МААМ-картинки

«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе (1 фото)

Александра Павликова
«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе

Тема: «Пушистый котенок»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа : средняя группа.

Цель: Учить детей рисовать сухой кистью способом тычка

Задачи:

Публикация «„Пушистый котёнок“ НОД с использованием технологии „Ситуация“ в средней группе» размещена в разделах

1) учить детей рисовать сухой кистью способом торцевания, который позволяет наиболее ярко передать изображающий объект – котенка, с очень пушистой шерсткой;

2) закрепить знания детей о правильном уходе за домашним питомцем;

3) закрепить умения смешивать краски на палитре;

4) развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;

5) воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: мягкая игрушка - пушистый котенок, картинки с изображением предметов ухода за домашними животными.

Раздаточный: альбомные листы с нарисованным контуром котенка, жесткие кисти для клея «Щетина», набор гуаши, влажные тряпочки.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Хорошо когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

И конечно давайте поздороваемся и скажем - "Доброе утро нашим гостям"

Звучит мяуканье кота.

Воспитатель: Ой, ребята, что за звук? Кто может издавать такой звук?

(предположение детей)

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно, это котенок, и зовут его Барсик. Посмотрите, какой он!

Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка котенка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нашего котенка такая красивая, густая, пушиста шерсть? Почему он такой веселый и игривый?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Чтобы у котенка была такая красивая шерсть, и чтобы он вырос большим и здоровым котом за ним надо правильно ухаживать и заботиться. Воспитатель: Посмотрите на картинку и найдите на ней те предметы по уходу за домашними животными, которые будут необходимы для Барсика.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены предметы по уходу за разными домашними животными, затем выбирают нужные, перечисляют их с пояснением.

Воспитатель: Да, очень красивый и забавный котенок. Только жаль, что ваши мамы не увидят его. Что же делать? (предположения детей)

Воспитатель: А давайте нарисуем котенка, покажем мамам и расскажем о нем? А вы сможете нарисовать такую же пушистую шерстку? Дети: Да Воспитатель: А давайте проверим, ребята садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика: "Котята"

У кошечки нашей есть десять котят, (Сжимаем пальчики обеих рук в кулак

Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

На столах лежат альбомные листы, с изображением контура котенка, кисти «Щетина», гуашь черного и белого цвета палитра.

Воспитатель: Ребята, чтобы мама сразу поняла, какой котенок у нас был в гостях, нам надо нарисовать его точно передав в рисунке цвет и пушистость шерсти. Какая шерсть у котенка? Какого цвета?

Воспитатель: Шерсть у котенка серого цвета и очень пушистая.

Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серого котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас нет серой краски.

Воспитатель: Тогда что мы можем сделать?

Как правило, дети предлагают смешать краски на палитре. Если кто-то затрудняется, педагог помогает.

Воспитатель: Нужно смешать белую и черную краску на палитре, чтобы получить серый цвет.

Дети смешивают краски.

Дети смешивают краски и начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.

Педагог обращает внимание детей, что котенок, в такой технике рисования не получается пушистым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ваших котят не такая пушистая шерсть и они не очень похожи на Барсика. Смогли вы нарисовать такого же пушистого котенка? Не смогли.

Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать котенка?

Дети: Колючей.

Воспитатель: Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в палитру, излишки краски убираем, вытерев кисточку об край палитры, и наносим тычки на рисунок сначала по краю, а потом тычками серединку всего котенка. Обратите внимание кисточку держим тремя пальцами и строго прямо и наносим на рисунок отдельные тычки. Шерсть котенка получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку прямо. Приступаем к работе!

Дети приступают к выполнению рисунка. Звучит музыка.

После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.

Воспитатель: Ребята, Барсик предлагает немного поиграть, выходите на коврик. И вставайте в круг.

Если кто-то с места сдвинется, (шаг в одну и в другую сторону)

На него котенок кинется. (прыжок вперед и руками хватательные движения)

Если что-нибудь покатится, (круговые движения руками)

За него котенок схватится. (хватательные движения руками)

Прыг-скок, цап-царап, (прыжки вверх, поочередно хватательные движения)

Не уйдешь от наших лап! (взяться за противоположные плечи)

Воспитатель: Ребята, кто же у нас в гостях? А почему мы захотели нарисовать котенка?

Воспитатель: Чтобы показать и рассказать маме, какой необыкновенно пушистый котенок приходил к нам в гости.

А у всех получились пушистые котята? Как же вам удалось нарисовать точно таких же котят?

Дети: Потому что мы узнали способ рисования сухой кистью тычком.

Воспитатель: А теперь Барсику пора домой, к своей маме. Скажем ему до свидания.

Дети: До свидания Барсик.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями

До встречи! До свиданья!

Скажем всем на прощанье,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игр В. Воскобовича с использованием квест-технологии. Задачи:.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок» Цель:.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Пушистый медвежонок» Тема недели: Дикие животные наших лесов Тема занятия: «Пушистый медвежонок» (рисование методом тычка) Интеграция образовательных областей:.

«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация». Цель: 1) формировать представление о посуде, умение классифицировать ее в группы; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2018 в 16:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Павликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД