Александра Павликова
«Пушистый котёнок» НОД с использованием технологии «Ситуация» в средней группе
Тема: «Пушистый котенок»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа : средняя группа.
Цель: Учить детей рисовать сухой кистью способом тычка
Задачи:
Публикация «„Пушистый котёнок“ НОД с использованием технологии „Ситуация“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1) учить детей рисовать сухой кистью способом торцевания, который позволяет наиболее ярко передать изображающий объект – котенка, с очень пушистой шерсткой;
2) закрепить знания детей о правильном уходе за домашним питомцем;
3) закрепить умения смешивать краски на палитре;
4) развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;
5) воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: мягкая игрушка - пушистый котенок, картинки с изображением предметов ухода за домашними животными.
Раздаточный: альбомные листы с нарисованным контуром котенка, жесткие кисти для клея «Щетина», набор гуаши, влажные тряпочки.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Хорошо когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
И конечно давайте поздороваемся и скажем - "Доброе утро нашим гостям"
Звучит мяуканье кота.
Воспитатель: Ой, ребята, что за звук? Кто может издавать такой звук?
(предположение детей)
Воспитатель достает игрушечного котенка.
Воспитатель: Правильно, это котенок, и зовут его Барсик. Посмотрите, какой он!
Дети рассматривают игрушку и описывают внешний вид. При описании особо выделяется густая, пушистая шерстка котенка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нашего котенка такая красивая, густая, пушиста шерсть? Почему он такой веселый и игривый?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно. Чтобы у котенка была такая красивая шерсть, и чтобы он вырос большим и здоровым котом за ним надо правильно ухаживать и заботиться. Воспитатель: Посмотрите на картинку и найдите на ней те предметы по уходу за домашними животными, которые будут необходимы для Барсика.
Дети рассматривают картинку, на которой изображены предметы по уходу за разными домашними животными, затем выбирают нужные, перечисляют их с пояснением.
Воспитатель: Да, очень красивый и забавный котенок. Только жаль, что ваши мамы не увидят его. Что же делать? (предположения детей)
Воспитатель: А давайте нарисуем котенка, покажем мамам и расскажем о нем? А вы сможете нарисовать такую же пушистую шерстку? Дети: Да Воспитатель: А давайте проверим, ребята садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика: "Котята"
У кошечки нашей есть десять котят, (Сжимаем пальчики обеих рук в кулак
Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
На столах лежат альбомные листы, с изображением контура котенка, кисти «Щетина», гуашь черного и белого цвета палитра.
Воспитатель: Ребята, чтобы мама сразу поняла, какой котенок у нас был в гостях, нам надо нарисовать его точно передав в рисунке цвет и пушистость шерсти. Какая шерсть у котенка? Какого цвета?
Воспитатель: Шерсть у котенка серого цвета и очень пушистая.
Посмотрите на краски. Мы сможем нарисовать серого котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас нет серой краски.
Воспитатель: Тогда что мы можем сделать?
Как правило, дети предлагают смешать краски на палитре. Если кто-то затрудняется, педагог помогает.
Воспитатель: Нужно смешать белую и черную краску на палитре, чтобы получить серый цвет.
Дети смешивают краски.
Дети смешивают краски и начинают рисовать. Как правило, дети рисуют традиционным способом – прямыми или отрывистыми линиями.
Педагог обращает внимание детей, что котенок, в такой технике рисования не получается пушистым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у ваших котят не такая пушистая шерсть и они не очень похожи на Барсика. Смогли вы нарисовать такого же пушистого котенка? Не смогли.
Ребята, еще раз, обратите внимание, какой кистью мы пробуем рисовать котенка?
Дети: Колючей.
Воспитатель: Да, колючей, жесткой и без использования воды. Кисть мы окунаем в палитру, излишки краски убираем, вытерев кисточку об край палитры, и наносим тычки на рисунок сначала по краю, а потом тычками серединку всего котенка. Обратите внимание кисточку держим тремя пальцами и строго прямо и наносим на рисунок отдельные тычки. Шерсть котенка получится очень пушистой только тогда, когда рисуют отдельными тычками, держа кисточку прямо. Приступаем к работе!
Дети приступают к выполнению рисунка. Звучит музыка.
После рисования дети тщательно вытирают кисти о влажную тряпочку.
Воспитатель: Ребята, Барсик предлагает немного поиграть, выходите на коврик. И вставайте в круг.
Если кто-то с места сдвинется, (шаг в одну и в другую сторону)
На него котенок кинется. (прыжок вперед и руками хватательные движения)
Если что-нибудь покатится, (круговые движения руками)
За него котенок схватится. (хватательные движения руками)
Прыг-скок, цап-царап, (прыжки вверх, поочередно хватательные движения)
Не уйдешь от наших лап! (взяться за противоположные плечи)
Воспитатель: Ребята, кто же у нас в гостях? А почему мы захотели нарисовать котенка?
Воспитатель: Чтобы показать и рассказать маме, какой необыкновенно пушистый котенок приходил к нам в гости.
А у всех получились пушистые котята? Как же вам удалось нарисовать точно таких же котят?
Дети: Потому что мы узнали способ рисования сухой кистью тычком.
Воспитатель: А теперь Барсику пора домой, к своей маме. Скажем ему до свидания.
Дети: До свидания Барсик.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями
До встречи! До свиданья!
Скажем всем на прощанье,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!