Наталья Константинова
НОД с детьми второй младшей группы по лепке «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй младшей группы по лепке
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Светофор»
Вид НОД:Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель : Создание светофора с использованием пластилина и дополнительных материалов.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы по лепке „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Закреплять умения и навыки работы с пластилином. Лепить шар, круговыми движениями кистей рук, прижимая его большим пальцем к основе, получая диск (сигнал светофора). Закреплять знания основных цветов.
2. Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы. Воспитывать коммуникативность.
Словарная работа: Пешеходный переход, сигналы светофора.
Методы и приемы:
Словестный: вопросы воспитателя, ответы детей.
Наглядный: использование ИКТ
Оборудование:
Пластилин, доски, салфетки, заготовки светофора, ноутбук, проектор, экран. Сигналы для игры: красный, желтый, зелёный.
Раздаточный материал:
Доски, пластилин трёх цветов, салфетки.
Предшествующая и предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, разгадывание загадок. Дидактические игры.
Индивидуальная работа:
Помочь детям в скатывание пластилина между ладоней, и с прижиманием большим пальцем на определённое место заготовки светофора.
Организационный момент:
Воспитатель привлекает внимание детей к звукам магнитофона: -Ребята, а как вы думаете, где мы можем услышать такие звуки?
Дети:- На улице, на дороге.
Ход:
На экране появляется изображение дороги (слайд 1)
Воспитатель:-Правильно на дороге.
-Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Что мы можем встретить на дороге» Хотите?
Дети:-Да!
На экране изображение предметов: Кукла, кубики, машина (слайд 2)
Воспитатель:- Что мы можем увидеть на дороге?
Дети:-Машину!
Воспитатель:-Давайте проверим правильно ли мы назвали.
На экране проезжает машина по дороге (слайд 3)
Воспитатель:- Всё верно: машина.
- Посмотрим следующую картинку.
На экране изображение предметов: горка, зебра, бассейн (слайд 4)
Дети:-Зебра (Пешеходный переход)
Воспитатель:-Давайте проверим?
На экране появляется: на дороге пешеходный переход (слайд 5)
Воспитатель:- Посмотрим следующую картинку?
На экране изображение предметов: светофор, фонарик, настольная лампа (слайд 6)
Воспитатель:-Что мы можем ещё увидеть на дороге?
Дети:-Светофор?
Открываем следующий слайд 7, светофор на дороге не появился.
Воспитатель:
-Ребята, а я знаю, как сделать, чтобы светофор появился на нашей дороге.
Надо его смастерить. Но сначала давайте вспомним, какие огоньки (сигналы) есть у светофора.
Дети:-Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель:Правильно! Первый – красный, что он обозначает?
Дети:-Стоим.
Воспитатель:Хорошо. Второй – желтый, это?
Дети:-Приготовиться.
Воспитатель:-Молодцы. Третий – зелёный, это?
Дети:-Машина едет.
Воспитатель:-Умницы! А теперь давайте поиграем в игру на внимание. Когда я показываю зелёный - сигнал вы шагаете, желтый – хлопаете в ладоши, красный – стоите.
Игра проводится два раза.
Воспитатель:-А сейчас давайте смастерим светофоры, чтобы на нашей дороге появился главный помощник и был всегда порядок.
Воспитатель предлагает сесть за столы и показывает заготовки светофора.
Воспитатель:-Ребята, а у меня есть светофоры. Что на них не хватает?
Дети:-Сигналов.
Воспитатель показывает приём лепки скатывания между ладоней и прижимая его большим пальцем.
Воспитатель:-Правильно! А сигналы мы с вами сделаем из пластилина. Я возьму сперва кусочек красного пластилина скатаю из него - шар и прижимают его большим пальчиком к светофору. Это первый сигнал. Теперь возьму желтый, скатаю и прижму к светофору. Это второй сигнал. Затем возьму зелёный, тоже скатаю его между ладоней и прижму к светофору. Третий сигнал. Вот такой светофор у меня получился.
Воспитатель:-Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в скатывании пластилина между ладонями, нахождения нужного места на заготовке светофора.
После того как светофоры будут готовы, возвращаемся к презентации.
Воспитатель:-Ребята, давайте посмотрим, появился светофор на нашей дороге.
На экране на дороге появляется светофор (слайд 8)
Итог:
Воспитатель:- Вот и замечательно теперь на нашей дороге будет порядок. А светофоры, которые мы с вами смастерили, подарим нашим мамам и папам, они у вас все водители и им обязательно пригодятся.