Ганиева Олеся
Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организации совместной непрерывной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «Солнышко»
детского сада № 48 «Радуга» МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Росток»
Разработал: воспитатель 1 квалификационной категории Ганиева Олеся Александровна
Тема: «Фрукты»
Возрастная группа : 2 младшая группа (3-4 года)
Форма НОД: совместная коммуникативная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект организации совместной НОД с детьми второй младшей группы „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Форма организации : подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
Образовательная программа «Успех», авторский коллектив под руководством Н. В. Фединой.
Средства:
визуальные: мольберт, серия картинок «Фрукты», пустая корзина, корзина с фруктами и овощами, рисунки раскраски.
мультимедийные средства: аудиозапись со звуками вокзала.
словесные: загадки и стихи.
художественные: кисточки по количеству детей, клей, цветная бумага, краски (красная и желтая, стаканчики-«непроливашки» и палитра.
Предварительная работа: актуализация знаний детей по теме «фрукты», отгадывание загадок, подготовка материалов и оборудования.
Методические приемы:
наглядный: рассматривание карточек, рисунка дерева с приклеенными белыми яблоками, изображение сливы и банок для компота;
словесный: загадывание загадок, беседа, репродуктивные и наводящие вопросы, поощрения, указания, разъяснения, индивидуальная работа;
игровой: физминутка;
практический: совместное отгадывание загадок, подсчет школьных принадлежностей, заполнение книги.
Индивидуальная работа:
С детьми II образовательного маршрута - развитие речевой активности через привлечение к ответам.
Планируемый результат:
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребёнок пытается выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок сталкиваясь с проблемой пытается искать ход ее решения;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живёт;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Размещение детей и педагога: свободно в пространстве группы, педагог рядом с детьми, в процессе продуктивной деятельности – за столами, воспитатель вместе с детьми.
Цель: создать необходимые условия для совместной коммуникативной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей, через формирование представлений о фруктах.
ЗАДАЧИ для педагога
Задачи для детей
Обучающие:
- способствовать развитию у детей интереса и стремления участвовать в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности;
- создать условия для развития навыка отгадывания загадок;
- создать условия для развития мелкой моторики кистей рук;
Развивающие:
- содействовать развитию мыслительных операций воспитанников;
- содействовать проявлению любопытства и активности;
- способствовать проявлению самостоятельности, инициативы в ходе совместной деятельности;
- создать условия для развития воображения и творческих способностей воспитанников в ходе изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- создание условий для формирования положительного отношения к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
- отгадать загадки;
- разукрасить белые яблоки;
- выбрать из предложенных фруктов и овощей, только фрукты;
- смешать два предложенных цвета (красный и синий, чтобы получить фиолетовый цвет и разукрасить сливу;
- назвать все фрукты, на предложенных картинках;
-используя клей, картинки фруктов и банок, составить аппликацию «Фруктовый компот».
Порядок содержательных этапов совместной образовательной деятельности может изменяться в соответствии с проявлением инициативы воспитанников по выполнению того или иного задания.
Этапы,
последовательность деятельности Содержание деятельности
Мотивация к деятельности, целеполагание. Дети заходят в группу.
Видят куклу Машу, которая сидит на стуле.
(аудиозапись со звуками вокзала)
Воспитатель: - Маша, а почему ты здесь сидишь?
Кукла Маша: - Мама отправила меня в огород, чтобы набрать фруктов для варенья и компота. Вот я сижу и жду свой автобус, чтобы поехать в огород. А не хотите ли вы поехать со мной? Поможете мне фрукты собрать.
Воспитатель: - А вот и автобус подошел, поехали ребята (стоят стулья по количеству детей).
Подвижная игра «Автобус».
«Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
(Сидим на стульчиках, покачиваемся).
И из окошечка глядим
Всё глядим!
(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(Повороты - назад и в вперед, смотрим из-под ладони).
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(Пожимаем плечами).
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«Крутим руль» и бибикаем).
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!»
(Подпрыгиваем на стульчиках)
Содержательный этап. Актуализация знаний по теме.
Продуктивная деятельность. Воспитатель: - Вот мы и приехали. А вот и Машин огород (группа оформлена : грядки, деревья). Маша, а какие фрукты тебе нужно собрать?
Кукла Маша: - Мама мне сказала, что фрукты растут на плодовых деревьях. Они вкусные и сладкие. А еще дала мне «загадки-подсказки», какие именно фрукты нужно собрать.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое фрукты, как они называются и выглядят?
- Ребята, а вы знаете, как на деревьях появляются фрукты?
( мольберт с 3 рисунками: 1 рисунок – цветущее дерево; 2 рисунок – цветущее дерево опыляют насекомые; 3 рисунок – дерево с яблоками)
- Сначала на дереве распускаются цветочки. Потом цветы опыляют насекомые, а затем на месте цветочков образуется плод, будущий фрукт.
(На третьем рисунке яблоки закрыты белыми кружочками)
- Ребята как вы думаете, что же за фрукт тут спрятался?
Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно первую загадку отгадать.
«Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной.»(Яблочки)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно мы отгадали или нет? Снимайте белые кружочки с дерева (на обратной стороне кружочка нарисовано белое яблоко). Правильно мы с вами отгадали загадку. Только яблочки какие-то грустные, не цветные. Что же делать, как же их развеселить? (На столе стаканчики с водой, кисточки, краски желтого и красного цвета)
- Какие красивые и веселые яблочки у вас получились. (разукрашивают яблоки, после высыхания складывают в корзину)
- Давайте в корзину для Маши первые фрукты соберём, складывайте яблочки, которые вы сорвали.
- Пойдем дальше фрукты собирать?
«По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки»
-Вот и пришли. Смотрите ребята вот опять перед нами дерево, а фрукты на нем спрятались (Мольберт с рисунком апельсинового дерева, апельсины закрыты белыми кружочками). Как же нам узнать, что за фрукт спрятался на этом дереве?
Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно вторую загадку отгадать.
«С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…» (Апельсин)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно мы отгадали или нет? Снимайте белые кружочки с дерева и посмотрите, какой там фрукт (на обратной стороне кружочка нарисован апельсин). Правильно мы с вами отгадали загадку. Смотрите какие красивые апельсины на дереве – оранжевые. А наши апельсины грустные, потому что не цветные. Что же делать? (на столе стоят красная и желтая краски, стаканчики-непроливайки, палитра и лежат кисточки). Ребята, а краска у нас только красная и желтая, как же нам апельсины оранжевыми сделать? (разукрашивают апельсины, после высыхания складывают в корзину)
- Ребята, а в какое время года поспевают фрукты? (лето, осень) А почему зимой не поспевают?
- Устали, давайте немного отдохнем и поиграем.
«Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел король принцессу, принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем»
- Отдохнули? Идем дальше фрукты собирать?
- Пришли ( Мольберт с 3 рисунками: 1 дерево – груша, 2 дерево – лимон, 3 дерево - слива)
- Какие же из этих фруктов нам нужно собрать для Маши? Как нам узнать?
Кукла Маша: - Чтобы это узнать, нужно третью загадку отгадать.
1. «Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…»(Груша)
2. Воспитатель: – Ребята, как вы быстро отгадали загадку. Правильно это груша. Давайте скорее груши в корзинку соберем.
3. – Ребята, а вы знаете, что можно сделать из фруктов? (компот, варенье, салаты, пироги, сок)
4. –– А как вы думаете, чтобы получился вкусный сок, сколько фруктов понадобится?
5. Воспитатель кладет в банку 1 грушу и спрашивает ребят: - Ребята посмотрите в банке 1 - …. (груша) Хватит одной груши? А сколько надо? Воспитатель кладет в банку еще несколько груш: - Ребята посмотрите теперь в банке много …. (груш) А как этот сок из груш будет называться? (грушевый)
6. Пробуют еще с несколькими фруктами.
7. 1 яблоко – много яблок - сок яблочный
1 апельсин – много апельсинов – сок апельсиновый
1 банан – много бананов – сок банановый
- А можно взять разные фрукты и положить в одну банку, и тогда какой сок получится? (фруктовый). Я для своего сока возьму 1 фрукт : лимон. Положу несколько лимонов в банку. Вот ребята посмотрите, у меня получился лимонный сок (картинки без клея положить на нарисованную банку, когда поднимаем лист бумаги «фрукты» падают). Ой, все фрукты упали, что же делать?
8. - А вы любите сок? А какой сок вы любите? Хотите мы приготовим сок для мам и пап? У нас есть пустые банки (банки нарисованы на бумаге по количеству детей, клей, картинки-фрукты).
Аппликация «Фруктовый сок».
Оценка результата и открытый конец деятельности. - Ребята, мы пока с вами сок готовили. Маша ходила еще фрукты собирала, целую корзину набрала, давайте проверим, правильно она собрала или нет (в корзине фрукты в вперемешку с овощами – откладывают в сторону овощи, а фрукты складывают обратно в корзину).
- Ребята, давайте расскажем Маше, что мы узнали о фруктах. И Маша больше не будет путать фрукты с овощами.
- Где растут фрукты? Как на деревьях образуются фрукты? Фрукты какие? Что можно приготовить из фруктов? В какое время года поспевают фрукты? Какие фрукты вы запомнили?
Кукла Маша: - Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать фрукты. Пора возвращаться домой. А вот и автобус как раз подошел.
Подвижная игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
(Сидим на стульчиках, покачиваемся).
И из окошечка глядим
Всё глядим!
(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(Повороты - назад и в вперед, смотрим из-под ладони).
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(Пожимаем плечами).
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«Крутим руль» и бибикаем).
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Подпрыгиваем на стульчиках).
- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей, ей пора домой, мама заждалась уже ее.
Как хорошо мы с вами сегодня провели время. Предлагаю вам вечером угостить своих мам, пап, бабушек и дедушек соком, который вы сварили и рассказать им, где же мы сегодня побывали, что делали и что нового узнали.