Марина Михайлина
Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
– класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками.
Слайд 2. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности воспитателей ДОО на основе внедрения в практику эксклюзивных детских музыкальных инструментов, сделанных своими руками.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Самодельные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
1. Познакомить с технологией изготовления музыкального инструмента рейстник из бросового материала.
2. Организовать профессиональный диалог с воспитателями по вопросам звукоизвлечения из изготовленного ими музыкального инструмента.
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер - класса.
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный иммунитет от жизненных неудач.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательные потребности малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять и обязательно привлечь к этому процессу ребенка. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
Слайд 3 - 12. Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:
1. Начать можно с самого простого — погремушки.
2. Это - Цветные трещотки.
3. Следующий музыкальный инструмент называется – музыкальные варежки.
4. Шейкеры
5. Губная гармошка
6. Барабан
7. Браслеты
8. Еще один музыкальный инструмент, который называется шумелки.
9. Бубен, колокольчики
Слайд 13. В летний денёк так и хочется быть поближе к воде. Слышать журчание и ощущение свежей прохлады. А тёплые летние дожди - просто спасение и для людей, растений, и для птиц. Недаром у самых разных народов и культур есть целая коллекция ритуалов, заклинаний, связанных с «вызыванием» дождя.
Вот и мы с вами создадим необычный инструмент. Он называется Рейстник или «шум дождя», «посох дождя», или «дождевая флейта». Рейстник предположительно был изобретён в Латинской Америке. Делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Кактусов у нас нет (тем более сушённых) поэтому мы сделаем дождевую флейту из того, что наверняка найдётся в каждом детском саду.
Необходимые материалы:
Слайд 14. Трубочка из плотного картона (от фольги, пищевой плёнки, клеящей бумаги и т. д.); ножницы или кусачки; зубочистки; «гремелки» могут быть любые (горох, фасоль, кофейные зёрна, рис, бусины, бисер, камушки); клей ПВА; кусочек наждачной бумаги.
Слайд 15-16. Последовательность выполнения:
1. Берём картонную трубку и шилом проделываем в ней сквозные отверстия, двигаясь сверху вниз по спирали. Расстояние между дырками 1 - 1,5 см.
2. В готовые дырочки вставляем зубочистки. Должен получиться, вот такой колючий «кактус».
3. Приступаем к стрижке. Кусачками или ножницами отсекаем по порядку все торчащие колючки.
4. После этого промазываем палочку клеем ПВА и после просушки нужно, пройтись, по всей длине шкуркой, чтобы палочка опять стала гладкой.
5. Теперь закрываем одну сторону картонным кружочком и сверху заклеиваем бумагой.
6. Ну, а теперь пробуем засыпать в наш инструмент разные крупы (здесь всё зависит от диаметра трубочки, расстояние перегородок – зубочисток и дозировки наполнителя). Засыпаем, переворачиваем, и слушаем, определяя, какой звук Вам - более приятен.
Диалоговое общение с воспитателями.
Например: У кого бобы, рис, гречка? Какой звук производят бобы, рис, гречка? (бобы производят более жёсткий звук, а рис или гречка – более мягкий) и т. д.
7. Самый творческий этап – декорирование. Можно рейстник просто покрасить или расписать, можно сделать декупаж, можно обмотать нитками или шпагатом, можно выложить мозаику (крупа, семена и т. д.).
наш инструмент готов!
Берём «посох дождя» в руки и медленно переворачиваем вертикально. Вы услышите волшебный звук дождевой воды. А изменяя угол наклона и скорость вращения, можно создавать собственные мелодии дождя.
Звук каждого рейстика индивидуален, поскольку зависит от длины корпуса, его диаметра, частоты перегородок и крутизны спирали, по которой они размещены, объёма сыпучего наполнителя и его материала.
Техника игры предельно проста – необходимо перевернуть палку, держа под небольшим углом к земле, тем сильнее будет дождь и тем меньше будет продолжительность звучания. Длительность дождя можно увеличить, если во время наклона медленно вращать палку вокруг своей оси.
8. Оркестр (фонограмма)
Слайд 17. Необязательно быть профессионалом в мире музыки, чтобы подружится с рейнстиком. Он прекрасен для медетации, и звук его избавляет от зависти и злобы.
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и детям, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
Слайд 18. Желаю вам радости от совместного творчества!