Папки-передвижки

Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты»

Марина Михайлина
Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

– класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками.

Слайд 2. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности воспитателей ДОО на основе внедрения в практику эксклюзивных детских музыкальных инструментов, сделанных своими руками.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Самодельные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

1. Познакомить с технологией изготовления музыкального инструмента рейстник из бросового материала.

2. Организовать профессиональный диалог с воспитателями по вопросам звукоизвлечения из изготовленного ими музыкального инструмента.

3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер - класса.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша, развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный иммунитет от жизненных неудач.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательные потребности малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять и обязательно привлечь к этому процессу ребенка. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!

Слайд 3 - 12. Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:

1. Начать можно с самого простого — погремушки.

2. Это - Цветные трещотки.

3. Следующий музыкальный инструмент называется – музыкальные варежки.

4. Шейкеры

5. Губная гармошка

6. Барабан

7. Браслеты

8. Еще один музыкальный инструмент, который называется шумелки.

9. Бубен, колокольчики

Слайд 13. В летний денёк так и хочется быть поближе к воде. Слышать журчание и ощущение свежей прохлады. А тёплые летние дожди - просто спасение и для людей, растений, и для птиц. Недаром у самых разных народов и культур есть целая коллекция ритуалов, заклинаний, связанных с «вызыванием» дождя.

Вот и мы с вами создадим необычный инструмент. Он называется Рейстник или «шум дождя», «посох дождя», или «дождевая флейта». Рейстник предположительно был изобретён в Латинской Америке. Делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Кактусов у нас нет (тем более сушённых) поэтому мы сделаем дождевую флейту из того, что наверняка найдётся в каждом детском саду.

Необходимые материалы:

Слайд 14. Трубочка из плотного картона (от фольги, пищевой плёнки, клеящей бумаги и т. д.); ножницы или кусачки; зубочистки; «гремелки» могут быть любые (горох, фасоль, кофейные зёрна, рис, бусины, бисер, камушки); клей ПВА; кусочек наждачной бумаги.

Слайд 15-16. Последовательность выполнения:

1. Берём картонную трубку и шилом проделываем в ней сквозные отверстия, двигаясь сверху вниз по спирали. Расстояние между дырками 1 - 1,5 см.

2. В готовые дырочки вставляем зубочистки. Должен получиться, вот такой колючий «кактус».

3. Приступаем к стрижке. Кусачками или ножницами отсекаем по порядку все торчащие колючки.

4. После этого промазываем палочку клеем ПВА и после просушки нужно, пройтись, по всей длине шкуркой, чтобы палочка опять стала гладкой.

5. Теперь закрываем одну сторону картонным кружочком и сверху заклеиваем бумагой.

6. Ну, а теперь пробуем засыпать в наш инструмент разные крупы (здесь всё зависит от диаметра трубочки, расстояние перегородок – зубочисток и дозировки наполнителя). Засыпаем, переворачиваем, и слушаем, определяя, какой звук Вам - более приятен.

Диалоговое общение с воспитателями.

Например: У кого бобы, рис, гречка? Какой звук производят бобы, рис, гречка? (бобы производят более жёсткий звук, а рис или гречка – более мягкий) и т. д.

7. Самый творческий этап – декорирование. Можно рейстник просто покрасить или расписать, можно сделать декупаж, можно обмотать нитками или шпагатом, можно выложить мозаику (крупа, семена и т. д.).

наш инструмент готов!

Берём «посох дождя» в руки и медленно переворачиваем вертикально. Вы услышите волшебный звук дождевой воды. А изменяя угол наклона и скорость вращения, можно создавать собственные мелодии дождя.

Звук каждого рейстика индивидуален, поскольку зависит от длины корпуса, его диаметра, частоты перегородок и крутизны спирали, по которой они размещены, объёма сыпучего наполнителя и его материала.

Техника игры предельно проста – необходимо перевернуть палку, держа под небольшим углом к земле, тем сильнее будет дождь и тем меньше будет продолжительность звучания. Длительность дождя можно увеличить, если во время наклона медленно вращать палку вокруг своей оси.

8. Оркестр (фонограмма)

Слайд 17. Необязательно быть профессионалом в мире музыки, чтобы подружится с рейнстиком. Он прекрасен для медетации, и звук его избавляет от зависти и злобы.

Главное – делайте музыку вместе, тогда она и детям, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

Слайд 18. Желаю вам радости от совместного творчества!

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Нестандартные музыкальные инструменты. Мастер-класс«Музыкальная мозаика». Нестандартные музыкальные инструменты. Мастер-класс «Музыкальная мозаика» - это настольное игровое пособие, включающее нестандарные музыкальные инструменты: «Разноцветные бубенчики», «Весёлые.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.

Мастер-класс для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками» Для гармоничного развития малышей в возрасте от полутора до трех лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое.

Самодельные музыкальные инструменты для оркестраСамодельные музыкальные инструменты для оркестра В нашем оркестре не хватало музыкальных инструментов, тогда мы решили сделать их своими руками. Из линеек сделали трещётку. Материалы:.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.

Музыкальные инструменты своими руками.Музыкальные инструменты своими руками. Добрый день, уважаемые коллеги! Решила пополнить музыкальную копилку самодельными музыкальными инструментами. Как известно, все предметы,.

Нетрадиционные музыкальные инструментыНетрадиционные музыкальные инструменты Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Шумовые музыкальные инструментыШумовые музыкальные инструменты редлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты с использованием пластиковых разноцветных стаканчиков и тарелок. Для работы.

Шумовые музыкальные инструменты «Бубенцы»Шумовые музыкальные инструменты «Бубенцы» Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 14:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлина (УИ 208682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД