Людмила Науменко
Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять детей в умении составлять небольшие связные рассказы по мнемотаблицам и без нее;
- развивать словарный запас – называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «заяц», «белка», «медведь»;
Публикация «Конспект НОД „Встреча со Степашкой“ с детьми старшей группы по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по мнемотаблицам;
-учить подбирать слова-определения к существительному;
-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
- упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи;
- пополнить словарный запас ребенка;
- продолжить развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;
- формировать умение соотносить знакомые символы с образами;
- учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;
- развивать речь — доказательство;
-развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;
- развивать умение правильно составлять рассказ;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
-воспитывать умение слушать друг друга;
Предварительная работа:
Чтение о диких животных рассказов, стихов, загадывание загадок; просмотр слайдов с животными, рассматривание сюжетных картинок, альбомов, книг; рассматривание картинок животных в их среде обитания, беседы о животных; дидактические игры «Кто есть кто», «Кто в домике живет», «Большой или маленький», «Чья шубка?» и т. д.
Наглядный материал:
- кукла би-ба-бо Степашка;
- опорные мнемотаблицы;
- компьютер;
- музыка;
- сюжетная картина;
- аудио магнитофон;
- аудиозапись;
Инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми; Информационно - коммуникативные технологии; Игровые технологии.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Звучит аудиозапись с плачем. Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо.
Ответы детей: Это зайка, плачущий зайка.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у Степашки, почему он плачет (Воспитатель спрашивает Степашку, почему он плачет).
Степашка : Как же мне не плакать. Я подружился с красивым зверьком. Он рыженький, пушистенький и хвостик у него очень красивый. Потом пришла его мама и сказала, что съест меня. Я испугался, убежал и вот сижу и плачу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про какое животное рассказал Степашка.
Ответы детей: Степашка рассказал про лису.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте рассказать Степашке, что вы знаете про лису. Для этого я даю вам таблицу помощницу.
Дети рассказывают про лису, используя мнемотаблици: Лиса - не домашнее животное, а дикое. Живет она в лису, у нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Лиса хищное животное, добывает себе еду охотой: кур, петухов, мышей. Своих лисят выкармливает молоком.
Степашка : Ой, какие вы молодцы. Сколько вы всего знаете про лису. Значит лиса ловкая, она, она …
Воспитатель: Ребята, а помогите Степашке подобрать новые слова какая лиса.
Ответы детей: Лиса хитрая, рыжая, веселая, умная, любопытная, приятная, пушистая и т. д.
Степашка : Ой! И это все лиса! Я ее боюсь! (Плачет)
Воспитатель: Степашка не надо плакать, лучше послушай, что ребята расскажут про тебя.
Степашка успокаиваясь : Я с удовольствием послушаю, что ребята рассказывают про меня.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем рассказать про Степашку без таблицы помощницы.
Дети рассказывают про Степашку – зайку без таблицы.
Заяц - не домашнее животное, а дикое. Живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто густой шерстью. Зимой он белый, летом серый. Хвостик маленький и пушистый. Деток выкармливает молоком. Заяц любит морковку, кору дерева, капусту. Он не хищник.
Степашка : Спасибо ребята мне очень понравился рассказ, про меня, и моих друзей. А теперь давайте поиграем, как любят играть мои друзья.
Степашка проводит музыкальную физкультурную минутку «Зайка». Движения по тексту потешки:
Ну, ка зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни,
Отдохнул теперь вставай,
Прыгать снова начинай,
Быстро к елочке бегите,
И назад скорей скачите.
Степашка : Молодцы ребята! Хорошо поиграли. А вы знаете еще каких – ни будь животных, которые живут в лесу.
Ответы детей: Знаем, конечно. Это волк, медведь, кабан, белка, барсук, лось.
Воспитатель: А какие это животные?
Ответы детей: Это дикие животные. Их дом лес, они живут в норах, берлогах, и т. д. Они сами находят себе пищу, люди о них не заботятся.
Степашка : Ребята, а теперь попробуйте отгадать загадки про этих животных:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом. В лесу мне играть -
Надо грибы. Для зимы собирать. (Белка)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующую мнемотаблицу для рассказа об этом животном и на компьютере сопоставляют изображение этого животного с его тенью, если ответ правильный, то появляется изображение этого животного в природе.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующую мнемотаблицу для рассказа об этом животном и на компьютере сопоставляют изображение этого животного с его тенью, если ответ правильный, то появляется изображение этого животного в природе.
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (медведь)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующую мнемотаблицу для рассказа об этом животном и на компьютере сопоставляют изображение этого животного с его тенью, если ответ правильный, то появляется изображение этого животного в природе.
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый (Волк)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующую мнемотаблицу для рассказа об этом животном и на компьютере сопоставляют изображение этого животного с его тенью, если ответ правильный, то появляется изображение этого животного в природе.
Он не отесан, зол и груб.
Из всех деревьев любит дуб.
Ведь он в лесу, среди зверей,
Большой любитель желудей. (кабан)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующую мнемотаблицу для рассказа об этом животном и на компьютере сопоставляют изображение этого животного с его тенью, если ответ правильный, то появляется изображение этого животного в природе.
Им сугробы - по колено,
к нам зимой идут за сеном.
Рог широкий, как лопата,
и, немножечко, горбаты.
Кто всё время соли просит?
Эти звери, дети. (Лось)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующую мнемотаблицу для рассказа об этом животном и на компьютере сопоставляют изображение этого животного с его тенью, если ответ правильный, то появляется изображение этого животного в природе.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Дети отгадывают загадки, находят соответствующую мнемотаблицу для рассказа об этом животном и на компьютере сопоставляют изображение этого животного с его тенью, если ответ правильный, то появляется изображение этого животного в природе.
Степашка : Молодцы ребята. Как вы много знаете. Я запомнил все ваши рассказы. Побегу в лес и расскажу там их своим друзьям – зайчатам. До свиданья.
Дети: До свиданья Степашка.
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча со Степашкой. Мы учились с вами составлять рассказы про диких животных, Степашка поиграл с нами. Вспомнили и придумали красивые слова о лисе. Молодцы ребята.