Светлана Меньшенина
Игровой досуг для 1 младшей группы «Встреча птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг для 1 младшей группы.
«Встреча птиц»
Программное содержание:
Формировать элементарные представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты, о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).
Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить с разрешением взрослых, не пугать.)
Организационный момент
Публикация «Игровой досуг для 1 младшей группы „Встреча птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени и дает на ниточке птичку.
Дыхательное упражнение «Птичка, лети!»
(Формирует правильное речевое дыхание)
Воспитатель предлагает подуть на птичку, чтобы птичка могла полететь. Дети дуют на птичку, а она «парит» в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Называя очередную птицу, беритесь правой рукой по очереди за каждый палец на левой руке. На последние две строчки сжимаем и разжимаем пальчики на двух руках.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка - воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – рябчик.
Эта - стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, - по домам!
Обучающая игра «В какой руке?»
(Развивает внимание, координацию и ловкость рук, игровые навыки.)
Дети по очереди прячут зернышки в одном из кулачков. Птичка пытается отгадать, в какой руке зерно.
Чтение песенки- потешки «Вышла курочка гулять…»
(Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
(Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место).
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Воспитатель подводит итог досуга, предлагает устроить птицам новоселье, развесить домики для птиц на деревьях (скворечники изготовили родители).
Птичка принесла подарок для ребят яйца (киндеры)