Ирина Излученко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как человек ощущает вкус?»
Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса.
Задачи:
• Расширять знания детей о том, как помочь своему здоровью.
• Развивать чувственное восприятие на основе упражнений в сравнении и различении вкусовых качеств различных продуктов.
• Воспитывать интерес к познанию своего тела.
Интегрирующие области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций, предметы)
Словесные (беседа, вопросно-ответный)
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии „Как человек ощущает вкус?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
Практические (исследования, упражнения).
Материалы и оборудования:
Различные овощи и фрукты. Индивидуальные ложки, стаканы. Графины с напитками. Ножик. Тарелки. Коробка с сюрпризом. Иллюстрации языка. Зеркало на каждого ребенка.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
Дети обращают внимание в группе на красивую коробку с отверстием с боку. В коробке лежит апельсин, но его не видно. У детей появляется заинтересованность в том, что же там лежит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что здесь лежит? Как мы можем узнать?
Дети: (варианты ответов) Послушать. Понюхать. Потрогать через дырку (высказывают свои ощущения).
Воспитатель: Мы узнали, что там лежит? А как еще сможем узнать?
Дети: Открыть и посмотреть.
Дети открывают коробку и видят там апельсин.
Воспитатель: А по – моему, это мандарин! (показывает мандарин). Докажите, что в коробке - это апельсин.
А что у них общего:
- цитрусовые фрукты.
- растут в теплых странах.
- размножаются косточками.
- растут на деревьях.
- разделены на дольки.
- форма.
- цвет.
А чем отличаются:
- величиной.
- запахом.
- мандарин легче чистится, чем апельсин.
- вкусом.
Воспитатель: А, как мы можем точнее узнать, где у нас апельсин, а где мандарин?
Дети: Попробовать их на вкус? (дети пробуют на вкус и определяют мандарин и апельсин).
Воспитатель: Значит, чтобы узнать какой – либо предмет, нужно его потрогать, понюхать, осмотреть и при необходимости попробовать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое вкус? Для чего он нужен? Где он находится? (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите изучить свой язычок? Для этого возьмите зеркало, и посмотрите на свой язык. Как он у вас выглядит?
Дети: (перечисляют) Розовый, овальный, рыхлый, какие - то точки на языке.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны? (показ цветной иллюстрации языка)
Ребята, эти пузырьки называются вкусовые сосочки. С их помощью мы определяем вкус пищи. На нашем языке находится 3000 (числа написать на бумаге) вкусовых сосочков, у коровы их 35000, у антилопы 50000, а у китов их вообще нет или очень мало, потому что они пищу заглатывают не пережевывая. Рыба вкус чувствует поверхностью тела, мухи и бабочки пробуют вкус лапками.
Итак, мы узнали, что наш язык чувствует вкус пищи. А что же еще он чувствует?
Дети: Если покусать - боль, тепло, горячо, холод, когда кушаем или пьем.
Воспитатель: А, кто-нибудь из вас пробовал зимой на вкус железо? Что произошло? А как вы думаете, что нужно делать в данной ситуации (полить теплой водой, на место прикосновения языка с железом).
А если попробовали на вкус горький красный перец (показ овоща) Жжет язык. Что нужно делать? (прополоскать водой комнатной температуры).
Ребята, а вы слышали о такой профессии как дегустатор? Как вы думаете, для чего она нужна? Чем люди данной профессии занимаются?
Они дегустируют пищу, качественно ли она приготовлена, не испорчены ли продукты, которые поступают людям для питания. И ту пищу, которую вы едите в детском саду, тоже дегустируют.
А вы хотите попробовать себя в роли дегустатора?
Игра «Определи на вкус»
Воспитатель поочередно кладет в рот кусочки овощей и фруктов, а ребенок закрытыми глазами пробует и показывает на картинке, что он попробовал на вкус (воспитатель заранее знакомится с аллергенными показаниями детей и во время дегустации исключает этот продукт ребенку).
Молодцы с ролью дегустатора вы справились великолепно.
А сейчас я вас приглашаю в страну вкуса! Где вы будете узнавать вкус напитков. Из каких овощей и фруктов они сделаны. Возьмите, пожалуйста, стаканчик. Вы с ним будете путешествовать.
Счастливого пути!