Эллина Грачева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию «Осенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Осенний натюрморт»
Разработала:
воспитатель МБДОУ д/с №86 «Радость» г. Белгорода
Грачева Эллина Николаевна
Цель: Познакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию „Осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
различные овощи и фрукты, подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварельными красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
• учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов;
• учить располагать изображение на листе;
• закрепить знания детей о фруктах;
• закреплять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
• формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные;
• закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
• развивать память, интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Развивающие:
• Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
• развивать навыки рисования с натуры;
• закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями;
• самостоятельно рисовать черешки и листики;
• развивать воображение, художественный вкус;
• развивать чувство композиции;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки коллективной работы;
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Репродукции картин известных художников: натюрморт (И. Репин «Яблоки», Хруцкий «Цветы и плоды»,
альбомные листы, трафареты тарелок, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, тарелки, ваза, кувшин, поднос.
Ход НОД:
Орг. Момент:
Дети заходят в группу и видят стоящую на столе накрытую корзину.
Воспитатель:- Что же лежит в этой корзинке? Как вы думаете? Хотите узнать? Тогда нам нужно разгадать загадки (после каждой угаданной загадки, достается муляж фрукта или овоща)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.
(Абрикос)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.
(Ананас)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(Банан)
На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.
(Виноград)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.
(Грейпфрут)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
(Дыни)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
(Лимон)
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)
Воспитатель: Отгадали! Молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты. Какой они формы, цвета и размера. (дети повторяют их названия, ощупывают руками) Как одним словом назвать апельсин, грушу, сливу… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях) Где можно собрать овощи? (В огороде). Какие овощи вы знаете? (ответ детей)
Д/ игра «Продолжи предложение».
Воспитатель предлагает детям продолжить предложения:
• Абрикос маленький (желтый, а баклажан -…
• Огурец овальный, (зеленый, а помидор -…
• Лимон кислый (желтый, а персик -…
• Кабачок продолговатый, а лук -…
• Свекла - бордовая, (круглая, а груша -…
• Морковь – оранжевая, а яблоко -…
Д/игра «Хлопни или топни правильно»
Воспитатель: Приготовьте ладошки, вместе поиграем. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов и топните правой ногой, если услышите название овоща (баклажан, парта, виноград, редис, репа, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шарф и т. д.)
-Молодцы! Очень хорошо получается.
Физминутка "Яблоко"
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблоко я достаю, (Руки вверх)
С яблоком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту. Посмотрите, какие красивые картины представлены на нашем занятии. Скажите, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. Это картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.
Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру:
Д/ игра «Составить натюрморт». Посмотрите, на столе лежат разные фрукты, тарелка, поднос, красивый кувшин, ваза.
(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)
А сейчас мы отдохнем, наши пальцы разомнем.
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (Показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар).
Варим, варим мы компот, (Сделать согнутыми в локтях «моталочку»)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Дети, присаживайтесь за столы.
Посмотрите, какой натюрморт я нарисовала. Яблоки, грушу, сливы, мандарин и виноград в красивом блюде. (Показ образца).
Воспитатель объясняет, как рисовань натюрморт : (Как расположить лист, рисовать с лёгким нажимом карандаша, закрашивать по форме, поясняет: яблоко круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны, а слива овальная, её закрашиваем округлыми линиями).
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.
Итог НОД:
Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.
Дети анализируют понравившиеся рисунки.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии, во что играли? (ответы)
- Что вам запомнилось больше всего сегодня на нашем занятии (ответы)
- Какие трудности у вас возникли при выполнении сегодняшнего задания? (ответы);
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы);
- Вы, дети, сегодня, молодцы! Все старались! Какие замечательные натюрморты у нас получились! Если вам понравилось занятие, положите лучик к нашему веселому Солнышку, а если нет, то капельку к нашей грустной Тучке.