Татьяна Антипова
НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Зачем нужна вода?».
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
(направление «Познавательное развитие»)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о зимних видах спорта: биатлон, санный спорт, хоккей, бобслей, фигурное катание, конькобежный спорт (ОО «Познание»).
Закрепить умение употреблять дательный падеж имён существительных. (ОО «Коммуникация»).
Публикация «НОД с детьми средней группы по экспериментированию „Зачем нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа (ОО «Познание»).
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к занятию спортом (ОО «Здоровье»).
Развивающие:
Развивать творческое воображение, совершенствовать умение работать с бумагой и картоном (ОО «Познание»).
Развивать логическое мышление (ОО «Познание»).
Организация образовательной среды :
Для мотивации к НОД: звуковое объявление об открытии школы юных олимпийцев в детском саду.
Для проведения НОД:
демонстрационный материал: презентация «Олимпийский Сочи 2014г.», иллюстрация флага олимпийских игр, иллюстрация олимпийского огня; карта России с маршрутом Олимпийского огня, карта Мира.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Разрезные картинки - Олимпийский флаг»; дидактическая игра «Поможем Белому Мишке»; цветной картон, фольга, цветная бумага, клей – карандаш, клеёнка, салфетка, ножницы.
Мяч для дидактической игры «Кому что нужно».
Предварительная работа:
- педагога: запись звукового объявления, составление видеопрезентации «Олимпийский Сочи», запись музыки (для проведения продуктивной деятельности, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД; изготовление образца поделки олимпийский факел, составление конспекта НОД;
- с детьми : беседа и рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
- с родителями: помощь в распечатывании иллюстраций с олимпийским флагом, приобретение карты Мира и России, просмотр телепередач на тему «Зимние Олимпийские Игры – 2014», отслеживание в СМИ маршрута Олимпийского огня, экскурсия в спортивный клуб «Олимп».
Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр видеопрезентации, динамическая пауза, дидактическая игра, продуктивная деятельность.
Проведение НОД:
Мотивация:
звучит звуковое объявление: «Внимание! Внимание! До Зимних Олимпийских игр осталось … дня. Всех желающих приглашаем в школу юных олимпийцев!»
(в группу заходит воспитатель).
- Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в школу юных олимпийцев.
А вы хотите стать спортсменами и чемпионами? (ответы детей).
Реализация видов деятельности:
Беседа - рассказ воспитателя с сопровождением видеопрезентации: (желающие дети садятся на стулья).
- А вы знаете, что такое Олимпиада? (ответы детей).
- Правильно, Олимпиада – это большое спортивное соревнование. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. А вы знаете, в каком году, в какой стране, в каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? (ответы детей). Правильно, в России, в городе Сочи, в 2014 году.
Сочи - это красивый город на берегу Черного моря, окруженный горами. Специально к Олимпиаде в городе построили много спортивных объектов: стадионы, горнолыжные трассы, ледовые арены (рассказ сопровождается видеопрезентацией)
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей). Правильно, делать зарядку по утрам, тренироваться, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием - все это поможет быть сильным и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
- Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!»
- А кто стал талисманом Олимпийских игр в Сочи? (ответы детей).
Правильно, это Леопард, Белый Мишка и Зайка. Вот они (изображения талисманов).
Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории той страны, где проходят игры, и имеет все качества настоящего спортсмена. Посмотрите на карту России, где обитают наши звери – талисманы.
- Посмотрите, зайцы обитают почти на всей территории России. Это ловкое, быстрое животное.
- Это Зайка - первый талисман сочинской Олимпиады, она самая активная жительница зимнего леса России. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать (рассказ сопровождается видеопрезентацией).
- Леопард – одно из редких животных, обитающих на территории нашей страны. Это красивое, смелое животное. Но, к глубокому сожалению леопардов осталось очень мало, они занесены в Красную книгу России.
- Вот второй талисман – это горный спасатель - альпинист Леопард, он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать (рассказ сопровождается видеопрезентацией).
- Белый медведь живет за полярным кругом – это сильное, выносливое животное.
- И третьим талисманом стал Белый Мишка. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! (рассказ сопровождается видеопрезентацией).
- Каждый талисман для вас приготовил свое задание. Хотите узнать, какие?
- А теперь я вас приглашаю занять места в учебном зале, где для вас приготовила задание Зайка (желающие дети проходят за столы).
Дидактическая игра «Олимпийский флаг».
- Символом Олимпиады являются 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на нашей планете Земля, и украшают белый флаг Олимпиады (показ иллюстрации олимпийского флага). При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Что обозначает каждый цвет кольца: посмотрите на карту мира.
- Европа – синее кольцо, Африка – черное, Америка – красное, Азия – желтое, Австралия – зеленое. Наша Зайка взяла и порезала Олимпийские флаги, а теперь не знает как исправить это. Соберите разрезные картинки. Молодцы, все справились.
- А теперь пришла пора выполнить спортивную разминку (дети выходят из-за столов).
Динамическая пауза.
Я спортсменом стать хочу - ходьба на месте,
На скакалке я скачу - имитируют прыжки со скакалкой.
Подойду к велосипеду - ходьба на месте.
И быстрее всех поеду - руками показывают движение колес велосипеда.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь - ноги на ширине плеч, три наклона вперед, каждый
последующий ниже предыдущего
Я до пола дотянусь - касаются пола кончиками пальцев рук,
Пола я легко коснусь - стараются коснуться всей ладонью.
Осторожно распрямлюсь - выпрямляются.
Руки вверх я подниму - поднимают руки вверх.
Где там небо – не пойму! - кистями рук делают «фонарики»
Я зажмурюсь и руками - закрывают глаза
Поиграю с облаками – с закрытыми глазами делают произвольные движения руками.
Я присяду, спинка прямо - приседают, вытянутые руки перед собой.
Пусть меня похвалит мама! - встают, показывают сжатые в кулачок руки с
поднятым большим пальцем.
Ведь зарядку каждый день - наклоны в стороны.
Делать мне совсем не лень - наклоны в стороны.
- А теперь вернемся в учебный класс, где для вас приготовил задание Белый Мишка
(желающие дети проходят за столы).
Дидактическая игра «Поможем Белому Мишке».
Мишка задумался, как ему расставить в своей комнате спортивный инвентарь. Ребята, вы знаете, что такое спортивный инвентарь? (ответы детей). Правильно, это предметы, необходимые для выполнения спортивных упражнений. Посмотрите, какой инвентарь у Мишки? (дети перечисляют). Пред вами комната Мишки. Поставьте лыжи в верхний левый угол, а коньки – в середину комнаты, в правый нижний угол поставим санки. Хоккейную клюшку поставьте в левый нижний угол, в верхний правый угол поставьте сноуборд. И последний инвентарь – это боб. Его мы поставим между лыжами и сноубордом. Все справились, молодцы.
- А теперь, ребята, кто хочет, может пройти в спортивный зал (дети выходят на ковер).
Дидактическая игра с мячом «Кому что нужно?»
- А сейчас мы проверим, что вы знаете о зимних видах спорта. Поиграем в игру «Кому что нужно?». Я вам бросаю мяч – называю спортивный инвентарь. А вы ловите мяч и называете, какому спортсмену нужен этот предмет и бросаете мяч обратно, например: клюшка нужна хоккеисту, лыжные палки нужны, коньки нужны, санки нужны, лыжи нужны, шайба нужна, боб нужен (бобслеисту, сноуборд нужен, винтовка нужна (биатлонисту). Какие вы молодцы, ребята.
- А теперь Леопард приглашает вас в спортивную мастерскую (желающие дети садятся за столы).
6. Продуктивная деятельность (во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка) :
- А теперь, ребята, я предлагаю сделать вам олимпийский факел. Хотите? (Показ образца и техники изготовления). Анализ выполнения.
7. Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр, встать в круг. Передаёт по кругу факел и задаё т детям вопросы:
- А теперь давайте вспомним, чем интересным мы с вами занимались? (ответы детей). Что вам понравилась больше всего? Почему? А что не понравилось? Почему?
- Мне тоже очень понравилось заниматься с вами, я хочу на память о нашей встрече подарить вам карту России с маршрутом Олимпийского огня.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Утро: беседа об Олимпиаде, символике, талисманах. Рассматривание демонстрационного материала; дидактические игры «Поможем Белому Мишке» и «Разрезные картинки – Олимпийский флаг».
Прогулка: дидактическая игра с мячом «Кому что нужно?», беседа о зимних видах спорта.
Вечер: просмотр видеопрезентации, продуктивная деятельность - изготовление олимпийского факела.