Получи документы

НОД с детьми с использованием ИКТ

Елена Старикова
НОД с детьми с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания о том, что вода имеет три агрегатных состояния: твердая (снег, лед, газообразная (пар, жидкая, закрепить знания о свойствах воды и снега.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к экспериментированию, аккуратность в работе, умение работать сообща, совершенствовать двигательных качеств в разнообразных формах двигательной деятельности

Публикация «НОД с детьми с использованием ИКТ» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение активного словаря, развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Виды деятельности: игровая, экспериментальная, социально - коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Тип занятия: закрепляющее.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Формы организации детей: групповая.

Предварительная работа с детьми :

1) Рассматривание иллюстраций: «Дождь», «Зима».

2) Знакомство с глобусом.

3) Загадывание загадок о воде.

4) Чтение произведений: К. Д. Ушинского «Ручеек», И. Р. Смольянова «Красота воды», И. М. Новикова «Удивительные капельки».

5) Наблюдение за состоянием воды в природе.

6) Проведение опытов с водой: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет запаха», «Вода прозрачная», «В воде одни вещества растворяются, а другие — нет», «Тонет — не тонет». Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (Звучит музыка дождя).

Воспитатель рассказывает: Жил-был дождик. (Слайд 1) Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек. Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку Капитошкой. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку (слайд 2). Капелька сегодня будет с нами.

II. Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Верно, она живет в воде. Кто хочет рассказать стихотворение о воде?

(дети читают стихотворение) :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем рассказывать капельке?

Дети: Сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель: Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Повторим, где в природе встречается вода? (Ответы детей). (Слайды 4,5,6,7,8) Для чего нужна вода человеку?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А сейчас представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Дети: Все живое на планете погибнет.

Воспитатель: Правильно, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. В нашем организме тоже много воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе?

Дети: У нас есть глобус.

Воспитатель: Верно (Детям показывают глобус). Вот глобус. Такой видят нашу планету космонавты из космоса. Какой формы наша планета?

Дети: Планета Земля круглой формы.

Воспитатель: Молодцы. А каким цветом окрашены моря и океаны на глобусе?

Дети: Моря и океаны окрашены голубым цветом.

Воспитатель: Нашу Планету, поэтому называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Предположения детей). Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан. … Давайте поиграем в игру, «Какая бывает вода». (Воспитатель бросает детям мяч, и дети называют свойства воды).

Дети: Вода бывает прозрачная, она без вкуса, без запаха, в воде одни предметы растворяются, а другие — нет, вода выталкивает легкие предметы, а тяжелые предметы в воде тонут и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете? (Слайд 9)

Дети: Снежинки опускаются все ниже и ниже и ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Сугроб».

(Проводится Физкультминутка) (слайд 10)

Воспитатель: Представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

(Дети танцуют, кружатся под спокойную классическую музыку. (Собираются вместе и образуют «сугроб» слайд 8).

Воспитатель: Ребята, а ещё мы с вами знаем, что с водой можно играть и проводить опыты. Опыты с водой проводят в лаборатории. А вы хотели бы сами провести опыты, и узнать, какой разной может быть вода? (ответы детей).

А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово «лаборатория»?

Дети: Это помещение, где проводят опыты.

Воспитатель: Почему лаборанты работают в белых халатах? ( Закрепить в речи детей слова: лаборатория, лаборант, опыты)

Дети: В лаборатории очень чисто, там не должно быть посторонних запахов, звуков, пыли.

Воспитатель: Прежде чем пройти в лабораторию мы поиграем в игру: «Подскажи словечко». Я прочту стихотворение - загадку, а вы добавите соответствующее слово: (слайд 11)

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

На поляну, на лужок

Все снижается (снежок).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (снегурка).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. (слайд 9)

Дети: Снег, снежки, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, Снегурка, снегири.

Воспитатель: Чем похожи все эти слова?

Дети: Слова похожи на одно слово - снег.

Воспитатель: Правильно. Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Снег холодный, мягкий, белый, пушистый, легкий…

Воспитатель: Что такое снег?

Дети: Снег - это вода. Это замерзшие капельки воды.

Воспитатель: Пройдите в лабораторию. Капельку тоже возьмем в лабораторию, пусть учится вместе с нами делать опыты. В лаборатории нужно вести себя тихо, не мешать друг другу (правило для детей) (Слайд 12)

Воспитатель: Положите немного снега ложечкой на ладошку и посмотрите, что же случилось?

(Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит).

Дети: Снег тает, превращается в воду.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечкой кусочек льда. Что такое лед?

Дети: Лед — твердая вода.

Воспитатель: Положите снег в один стакан с водой, а лед — в другой в стакан с водой. Что происходит?

(Дети проводят опыты — опускают снег и лед в воду).

Дети: Они тают.

Воспитатель: Правильно, они постепенно уменьшаются, превращаясь в воду. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (Почему одно в-во тает быстрее, другое медленнее как вы думаете)

Дети: Снег тает быстрее, а лед — медленнее, снег легче, мягче он тает быстрее, а лед твердый он тает дольше, чем снег)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что легче — лед или вода?

Дети: Лед легче воды.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались?

Дети: Когда мы отпустили лед в воду, он не тонул.

Воспитатель: Молодцы. Что вы видите у меня на столе?

Дети: На столе стоит термос.

Воспитатель: Сейчас я открою крышку, а вы внимательно следите (Воспитатель открывает крышку термоса). Что вы заметили?

Дети: Из термоса выходит пар.

Воспитатель: Это можно проверить, поместив зеркало над паром (Воспитатель держит зеркало над паром, показывает детям капельки пара на зеркале).

Что вы видите на зеркале?

Дети: На зеркальце видны капельки воды.

Воспитатель: Это пар. Какой вывод можно сделать из всех проделанных опытов?

Дети: Снег, лед, пар — это вода.

Воспитатель: Снег и лед — твердое состояние воды, пар — газообразное состояние воды. Вода в стакане — жидкое состояние воды. Вот и закончились наши опыты. Капитошке они очень понравились. Предлагаю снять халаты и подойти к столам.

III. Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: Все вы сегодня хорошо работали, молодцы. Капитошка приглашает вас нарисовать, что вам больше всего понравилось или запомнилось о волшебнице воде (дети выполняют работу по своему выбору) (Слайды 13,14,15)

Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что пар, снег, лед - это тоже вода. Повторили, что вода бывает прозрачная, она без вкуса, без запаха, в воде одни предметы растворяются, а другие — нет, вода выталкивает легкие предметы, а тяжелые предметы в воде тонут. Мы были лаборантами, проводили опыты. Играли в игры: «Сугроб», «Подскажи словечко». Что вам понравилось больше всего, что вы узнали нового, в чем испытывали трудности?

Воспитатель: Спасибо всем за работу. Капитошке очень понравилось с вами работать. Оставим капельку в группе до весны?

Заключительная тема по познавательному развитию «Вода» «Круговорот воды в природе».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Морские глубины» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД по физической культуре с использованием скакалки с детьми 6–7 лет ПЕГАШКИНА ЛЮДМИЛА КСЕНОФОНТОВНА Инструктор физической культуры МБДОУ «Детский сад» №2 «Якорек» п. Усть- Мая, Республика Саха (Якутия) Конспект.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект занятия «Одежда» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР. Программное содержание: Цель: Закрепление обобщающего понятия одежда. Задачи: Познакомить с признаками предметов одежды, овощей (цвет, форма,.

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение,.

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных.

Программа работы с гиперактивными детьми с использованием арттерапевтических техник Актуальность программы. В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за.

Сценарий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием ПервоЛого В настоящее время из 35,9 млн. детей, проживающих в Российской Федерации, 4,5%, т. е. 1,6 млн., относятся к категории детей с ограниченными.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Конфликты между детьми» (старшая группа) Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. Учить проявлять.

Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение» одготовила и провела: Педагог-психолог МБУ детский сад №50 «Синяя птица» г. о. Тольятти Плотникова Татьяна Васильевна 23.05.2015 В современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 16:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старикова (УИ 443105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД