Получи документы

Прогулка с детьми раннего возраста (1.5–3 лет)

марина Ванина
Прогулка с детьми раннего возраста (1.5–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

Прогулка № 1 Знакомство с дикими животными.

Цель: Знакомить детей с дикими животными, проживающими в нашем регионе (заяц, лиса, медведь). Знать их повадки, узнавать по внешнему виду, повадкам.

Ход прогулки:

1. Предварительная работа, рассмотреть с детьми картинки с животными. Учить отвечать на вопросы: кто это? Какие уши у зайчика? Какой хвост у лисы? Где спит медведь? Чтение стихотворения: про зайца, лису, медведя.

2. Игры со снегом, лепить из снега куличи, паучков. Катание с горки на ледянках, вызвать интерес от зимних забав.

Публикация «Прогулка с детьми раннего возраста (1,5–3 лет)» размещена в разделах

3. Физ. развитие: упражнять в бросании снежных комочков вдаль.

4. Подвижная игра: «Мишка косолапый»

5. Трудовая деятельность: предложить детям собрать в корзину игрушки.

Прогулка №2 Знакомство с петушком и курочкой

Цель: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию картины в течение нескольких минут, дать представление о повадках петушка и курочки (петушок важно ходит, голосисто поет (Ку-ка-ре-ку, курочка ходит не спеша, зовет ко-ко-ко, куд-куда-тах-тах-тах). Вызвать подражание звукам (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку). Воспитывать желание играть со снегом.

Ход прогулки:

1. Предварительная работа рассмотреть с детьми в группе картину петушок и курочка

Идет петушок, Курочка – Пеструшка,

Красный гребешок, Добрая толстушка,

Хвост узорами, По двору гуляет, деток созывает:

Сапоги со шпорами, - Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Двойная бородка, Желтые комочки, дочки и сыночки?

Частая походка, Поспешите к маме : кушать будем с вами,

Рано утром он встает, Семечки и крошки, доставайте ложки.

Красны песенки поет.

2. Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, кукла в зимней одежде, учить катать куколку на саночках по дорожке. Делать из снега куличи.

3. Подвижная игра: «Беги ко мне»

4. Физ. развитие: упражнять в перешагивании через снежные комочки.

5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину

Прогулка № 3 Рассматривание комнатного растения Фикус.

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетическое восприятие. Привлечение внимания детей к запаху, цвету, размеру.

Ход прогулка:

1. Предварительная работа: рассматривание Фикуса. Обратить внимание на листья цветка, большие, зеленые, ствол толстый.

2. Игры с выносным материалом, кукла в зимней одежде, саночки для куклы, лопатки, ведерки, ледянки для катания с горки.

3. Физ. развитие: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.

4. Подвижная игра: «Маленькие и большие»

5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину.

Прогулка № 4 Рассматривание овощей.

Цель: Продолжать знакомить с овощами (лук, морковь, огурец, капуста). Развивать умение понимать обозначающие слова овощи, цвет, форма, вкус.

Ход прогулки : на прогулочной веранде.

1. Предварительная работа: рассмотреть с детьми овощи. Предложить показать и назвать овощи, которые лежат в корзине. Чтение стихов про овощи.

2. Игровая деятельность: катание на машинах, качелях, катание куклы в коляске. Приучать детей играть рядом, не мешать друг другу.

3. Физ. развитие: упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке, упражнять в равновесии, не бояться ходить по ограниченной плоскости.

4. Подвижная игра: «Догони собачку» Муз. игра : Е. Железновой «Червячки».

5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину, поставить машины на места, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Н. Довженко

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Е. Жуковская

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец. А. Ивойлова

Если вас нашли в капусте,

Нет у вас причин для грусти,

Потому что вам тогда

Обеспечена еда.

Прогулка №5 Это я! (части тела).

Цель: развивать познавательную деятельность, умение ориентироваться на своем теле (возьми в руку карандаш, подними вверх ногу, вытри салфеткой рот и. т. д). Активизировать в речи слова рот, нос, уши, рука, ноги.

1. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «ребенка» предложить показать голову. Где ушки? (показ и называние). Покажи где глазки? (покажи у себя глазки). Что это? (рот) и. т. д.

2. Игровая деятельность: : катание на машинах, качелях, катание куклы в коляске. Приучать детей играть рядом, не мешать друг другу.

3. Подвижные игры: «Паровоз», «Кто дальше»

4. Физ. развитие: упражнять в вхождении на степ высотой 15см. и схождении с него.

5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, Машины поставить в гараж.

Прогулка № 6 Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — снегом; воспитывать желание играть со снегом.

Ход прогулки :1. Наблюдение за падающим снегом, чистый, белый, пушистый, холодный, красивый.

Снег

(А. Барто)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Походить по дорожкам, обратить внимание,на то что после них остаются следы на снегу.

Раз шажок, два шажок,

Под ногой скрипит снежок.

На шнурке ботинка -

Звездочка снежинка.

Мальчик взял её рукой,

Нет снежинки никакой,

А на рукавички капелька водички.

2. Игры со снегом, предложить лопатки, ведерки, учить насыпать лопаткой снег в ведерко. Учить детей делать снежные комочки и бросать их вдаль.

3. Физ. развитие: упражнять в бросании снежных комочков вдаль, развивать ловкость.

4. Подвижная игра: «Бегите ко мне»,

5. Трудовая деятельность: собрать ведёрки, лопатки в корзинку, учить отряхивать рукавички, курточки и штанишки от снега.

6. Выносной материал: Ведерки, лопатки.

Прогулка № 7 Наблюдение за «Снежной Королевой»(метелью)

Цель: продолжать знакомить с природным явлением дует ветер, идет снег, метель. Воспитывать желание, интерес наблюдать за природными явлениями. Развивать любознательность. Активизировать в речи слова холодно, идет снег, дует ветер.

Ход прогулки:

1. Наблюдение из окна, за тем, что происходит на улице. Обратить внимание детей на то, что в такую погоду лучше сидеть дома. Чтение стихотворения Вьюга-завируха

Гайда Лагздынь

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре. (январе)

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

2. Продолжить прогулку на веранде игры с выносным материалом машинки, мячи, катание с горки, на качалке.

3. Подвижные игры: «Принеси игрушку», «Догони мяч»

4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе в перешагивании через веревку

Прогулка № 8 Оденем куклу на прогулку

Цель: Знакомить с назначением предметов верхней одежды и обуви (пальто, штаны, шарф, шапка, варежки, сапоги). Пополнять активный словарь словами (Штаны, куртка, варежки, шапка и. т. д).

Ход прогулки:

1. Предложить детям взять на прогулку куклу Настю. Давайте поможем ей одется на улицу. Чтение потешки:

А сейчас пойдем гулять. Будем с детишками играть.

Но чтобы Настенька моя

Не замерзла никогда.

Мы на денем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

У Насти на макушке,

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой…

2. Игровая деятельность: на прогулочной веранде. Катание на машинках, на качелях, качалке. Предложить покатать куклу в каляске. Учить детей играть рядом делиться игрушками.

3. Физ. развитие: упражнять в ходьбе по узкой дорожке.

4. Подвижная игра: «Заинька» учить выполнять движения вместе с воспитптелем.

Трудовая деятельность6 собрать игрушки в корзину машины поставить в гараж.

Прогулка № 9 Наблюдение за деревьями

Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева.

Ход прогулки:

1. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице листья (иголочки) осыпались.

2. Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Катание с горки, ходьба по мостику.

3. Физ. упражнения: продолжать учить перелазить через бревно развивать ловкость, самостоятельность.

4. Подвижная игра: «Догони собачку».

5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки, вытряхивать песок из формочек.

6. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка

Прогулка №10 Наблюдение за кормушкой, как птицы

клюют зернышки.

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах их повадках. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход прогулка:

1. Обратить внимание детей на то, что на дереве висит кормушка для птичек. Рассказ воспитателя о том, что птички клюют зернышки из кормушки, которую подвесили дети и насыпали туда зернышки.

2. Подвижная игра: «Птички машут крыльями»

3. Физ. развитие: учить детей ходить по -узкой дорожке с широко расставленными руками для равновесия.

4. Игровая деятельность: продолжать

учить детей играть со снегом.

Катание с горки на ледянках вызвать

у детей интерес от катания с горки.

5. Трудовая деятельность: собрать

игрушки в корзину.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей подготовительной группы «Животные наших лесов»Коллективная работа детей подготовительной группы «Животные наших лесов» Подготовительная группа. Итоговая работа на тему "Животные наших лесов". Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными которые живут.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка с детьми раннего возраста (1.5–3 лет)
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 09:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка с детьми раннего возраста (1.5–3 лет)» (включая файлы) размещена пользователем марина Ванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД