марина Ванина
Прогулка с детьми раннего возраста (1.5–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Прогулка № 1 Знакомство с дикими животными.
Цель: Знакомить детей с дикими животными, проживающими в нашем регионе (заяц, лиса, медведь). Знать их повадки, узнавать по внешнему виду, повадкам.
Ход прогулки:
1. Предварительная работа, рассмотреть с детьми картинки с животными. Учить отвечать на вопросы: кто это? Какие уши у зайчика? Какой хвост у лисы? Где спит медведь? Чтение стихотворения: про зайца, лису, медведя.
2. Игры со снегом, лепить из снега куличи, паучков. Катание с горки на ледянках, вызвать интерес от зимних забав.
Публикация «Прогулка с детьми раннего возраста (1,5–3 лет)» размещена в разделах
3. Физ. развитие: упражнять в бросании снежных комочков вдаль.
4. Подвижная игра: «Мишка косолапый»
5. Трудовая деятельность: предложить детям собрать в корзину игрушки.
Прогулка №2 Знакомство с петушком и курочкой
Цель: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию картины в течение нескольких минут, дать представление о повадках петушка и курочки (петушок важно ходит, голосисто поет (Ку-ка-ре-ку, курочка ходит не спеша, зовет ко-ко-ко, куд-куда-тах-тах-тах). Вызвать подражание звукам (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку). Воспитывать желание играть со снегом.
Ход прогулки:
1. Предварительная работа рассмотреть с детьми в группе картину петушок и курочка
Идет петушок, Курочка – Пеструшка,
Красный гребешок, Добрая толстушка,
Хвост узорами, По двору гуляет, деток созывает:
Сапоги со шпорами, - Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Двойная бородка, Желтые комочки, дочки и сыночки?
Частая походка, Поспешите к маме : кушать будем с вами,
Рано утром он встает, Семечки и крошки, доставайте ложки.
Красны песенки поет.
2. Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, кукла в зимней одежде, учить катать куколку на саночках по дорожке. Делать из снега куличи.
3. Подвижная игра: «Беги ко мне»
4. Физ. развитие: упражнять в перешагивании через снежные комочки.
5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину
Прогулка № 3 Рассматривание комнатного растения Фикус.
Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетическое восприятие. Привлечение внимания детей к запаху, цвету, размеру.
Ход прогулка:
1. Предварительная работа: рассматривание Фикуса. Обратить внимание на листья цветка, большие, зеленые, ствол толстый.
2. Игры с выносным материалом, кукла в зимней одежде, саночки для куклы, лопатки, ведерки, ледянки для катания с горки.
3. Физ. развитие: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.
4. Подвижная игра: «Маленькие и большие»
5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину.
Прогулка № 4 Рассматривание овощей.
Цель: Продолжать знакомить с овощами (лук, морковь, огурец, капуста). Развивать умение понимать обозначающие слова овощи, цвет, форма, вкус.
Ход прогулки : на прогулочной веранде.
1. Предварительная работа: рассмотреть с детьми овощи. Предложить показать и назвать овощи, которые лежат в корзине. Чтение стихов про овощи.
2. Игровая деятельность: катание на машинах, качелях, катание куклы в коляске. Приучать детей играть рядом, не мешать друг другу.
3. Физ. развитие: упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке, упражнять в равновесии, не бояться ходить по ограниченной плоскости.
4. Подвижная игра: «Догони собачку» Муз. игра : Е. Железновой «Червячки».
5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину, поставить машины на места, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
Н. Довженко
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Е. Жуковская
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец. А. Ивойлова
Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.
Прогулка №5 Это я! (части тела).
Цель: развивать познавательную деятельность, умение ориентироваться на своем теле (возьми в руку карандаш, подними вверх ногу, вытри салфеткой рот и. т. д). Активизировать в речи слова рот, нос, уши, рука, ноги.
1. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «ребенка» предложить показать голову. Где ушки? (показ и называние). Покажи где глазки? (покажи у себя глазки). Что это? (рот) и. т. д.
2. Игровая деятельность: : катание на машинах, качелях, катание куклы в коляске. Приучать детей играть рядом, не мешать друг другу.
3. Подвижные игры: «Паровоз», «Кто дальше»
4. Физ. развитие: упражнять в вхождении на степ высотой 15см. и схождении с него.
5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину, Машины поставить в гараж.
Прогулка № 6 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — снегом; воспитывать желание играть со снегом.
Ход прогулки :1. Наблюдение за падающим снегом, чистый, белый, пушистый, холодный, красивый.
Снег
(А. Барто)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Походить по дорожкам, обратить внимание,на то что после них остаются следы на снегу.
Раз шажок, два шажок,
Под ногой скрипит снежок.
На шнурке ботинка -
Звездочка снежинка.
Мальчик взял её рукой,
Нет снежинки никакой,
А на рукавички капелька водички.
2. Игры со снегом, предложить лопатки, ведерки, учить насыпать лопаткой снег в ведерко. Учить детей делать снежные комочки и бросать их вдаль.
3. Физ. развитие: упражнять в бросании снежных комочков вдаль, развивать ловкость.
4. Подвижная игра: «Бегите ко мне»,
5. Трудовая деятельность: собрать ведёрки, лопатки в корзинку, учить отряхивать рукавички, курточки и штанишки от снега.
6. Выносной материал: Ведерки, лопатки.
Прогулка № 7 Наблюдение за «Снежной Королевой»(метелью)
Цель: продолжать знакомить с природным явлением дует ветер, идет снег, метель. Воспитывать желание, интерес наблюдать за природными явлениями. Развивать любознательность. Активизировать в речи слова холодно, идет снег, дует ветер.
Ход прогулки:
1. Наблюдение из окна, за тем, что происходит на улице. Обратить внимание детей на то, что в такую погоду лучше сидеть дома. Чтение стихотворения Вьюга-завируха
Гайда Лагздынь
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха
Белым снегом в декабре. (январе)
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
2. Продолжить прогулку на веранде игры с выносным материалом машинки, мячи, катание с горки, на качалке.
3. Подвижные игры: «Принеси игрушку», «Догони мяч»
4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе в перешагивании через веревку
Прогулка № 8 Оденем куклу на прогулку
Цель: Знакомить с назначением предметов верхней одежды и обуви (пальто, штаны, шарф, шапка, варежки, сапоги). Пополнять активный словарь словами (Штаны, куртка, варежки, шапка и. т. д).
Ход прогулки:
1. Предложить детям взять на прогулку куклу Настю. Давайте поможем ей одется на улицу. Чтение потешки:
А сейчас пойдем гулять. Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы на денем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке,
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой…
2. Игровая деятельность: на прогулочной веранде. Катание на машинках, на качелях, качалке. Предложить покатать куклу в каляске. Учить детей играть рядом делиться игрушками.
3. Физ. развитие: упражнять в ходьбе по узкой дорожке.
4. Подвижная игра: «Заинька» учить выполнять движения вместе с воспитптелем.
Трудовая деятельность6 собрать игрушки в корзину машины поставить в гараж.
Прогулка № 9 Наблюдение за деревьями
Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице листья (иголочки) осыпались.
2. Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Катание с горки, ходьба по мостику.
3. Физ. упражнения: продолжать учить перелазить через бревно развивать ловкость, самостоятельность.
4. Подвижная игра: «Догони собачку».
5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки, вытряхивать песок из формочек.
6. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка
Прогулка №10 Наблюдение за кормушкой, как птицы
клюют зернышки.
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах их повадках. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход прогулка:
1. Обратить внимание детей на то, что на дереве висит кормушка для птичек. Рассказ воспитателя о том, что птички клюют зернышки из кормушки, которую подвесили дети и насыпали туда зернышки.
2. Подвижная игра: «Птички машут крыльями»
3. Физ. развитие: учить детей ходить по -узкой дорожке с широко расставленными руками для равновесия.
4. Игровая деятельность: продолжать
учить детей играть со снегом.
Катание с горки на ледянках вызвать
у детей интерес от катания с горки.
5. Трудовая деятельность: собрать
игрушки в корзину.