Елена Аксенова
НОД «Русская матрешка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
«Русская матрешка»
(вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.
Ход
- Ребята, посмотрите, нам сегодня принесли сундук. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Хотите заглянуть? (Да).
Публикация «НОД „Русская матрешка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются, рассматривают).
Громко хлопайте в ладошки!
В гости к нам пришли матрешки!
Матрешечки румяные!
Воспитатель достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет.
Матрешки на окошке
Под ярким сарафаном,
Т вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
После того, как все поздоровались с матрешкой, каждый получает матрешку в руки, рассматривает.
- Ребята как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, Чтобы дети могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?
- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
- Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
- Скажите, почему матрешки вам понравились? (Красивые, нарядные….)
- Какой узор на сарафане? (Листья, цветы.).
- Посмотрите еще на одну матрешку – они поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?
Затем воспитатель достает матрешку-заготовку неукрашенную узором.
- А посмотрите на эту матрешку, ее наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение?
- Давайте украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке – подружке.
(Воспитатель раздает плоскостные изображения матрешек на бумаге).
Дети разрисовывают матрешек.
- Какие красивые узоры получились? Вы все очень постарались.
Воспитатель прячет в большую матрешку маленьких, приговаривая:
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.