Севиль Джебраилова
Досуг «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Русская матрешка» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешки. Создание праздничного настроения у детей.
Материалы: разноцветные обручи (красный, синий, желтый, матрешки из картона с белыми платками по количеству детей, матрёшка большая из картона, блоки Дъенеша, краски, кисточки, водичка в стакане и корзиночка с угощением.
Публикация «Досуг „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости матрешка – Матрена (под русскую народную мелодию подкрепляет матрешку из картона в магнитную доску). Смотрите, какая она красивая (дети рассматривают матрешку). Я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, Однажды из Японии привезли большеголового деревянного игрушку - раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец и назвали её старинным русским именем – Матрёшей. И пошла матрёшка гулять по свету. Настоящая русская красавица.
Ах, матрешечка-матрешка -
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Ребята, что- то наша матрешка грустная. Как вы думаете, почему Матрена грустная? (ответы детей). Матрена шла к нам не одна, а подружками. Они сегодня приготовили нам сюрприз. Хотели петь и танцевать для нас. Но по дороге к нам потеряли свои красивые платки. (воспитатель располагает на магнитной доску изображения матрешек с белыми платками). Матрена просить нас помочь ее подружкам. Как вы думаете, можем ли мы помочь матрешкам? А что для этого нужно сделать? (ответы детей). Правильно, ребята, надо белые платочки украсить. А скажите ребята, на какую фигуру похожи платки у матрешек? (треугольник). Прежде чем раскрашивать платочки, давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свою фигуру». (дети находят треугольники из набора логических блоков Дьенеша. Рассматривают их, отвечают на вопросы: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета) А сейчас я предлагаю вам расселить наши треугольники по домикам (на столах лежат три обруча красного, желтого и синего цвета. Дети «расселяют» треугольники по «домикам»).
Воспитатель: Давайте присядем за столы и раскрасим платочки в те же цвета, что и выбранные вами треугольники (воспитатель раздает детям изображения матрешек, и дети приступают к работе). Спасибо, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Матрешке Матрене очень понравилась. Вот теперь у матрешек есть красивые платочки. Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю всех потанцевать с матрешками.
«Пляска с матрёшками»
Звучит музыка, дети поют и танцуют со своими работами в руках:
Мы матрешки,
Вот такие крошки!
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки!
Как у нас, как у нас
Новые сапожки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки!
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
А теперь нашим подружкам пора по домам! (После окончания пляски дети подходят к столам и «расселяют» матрешек по «домикам (в обручи). Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе корзиночку) :
Матрешка Матрена очень рада. Она благодарит вас за помощь и дарит вам сладкий сюрприз (дети угощаются конфетами из корзиночки).