Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры игрушки — кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИГРУШКИ-КОРАБЛИКА
Цели:
- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдать последовательность при изображении;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации различных видов кораблей; игрушечный кораблик.
- раздаточный материал: конверты с геометрическими фигура
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Рисование с натуры игрушки — кораблика“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
ми - деталями корабля, мерные линейки, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Мы все в сборе, Начинаем рисовать вскоре. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
И. Введение в тему.
1. Занимательный момент.
- Послушайте и отгадайте загадку:
Не спрашивая броду, Лезу смело в воду. На всякой глубине Лишь по пояс мне.
(Корабль.)
2. Беседа.
Воспитатель показывает иллюстрации различных видов кораблей и рассказывает об их назначении.
Воспитатель. Ребята, вам, наверное, приходилось видеть разные корабли, плывущие по рекам, морям. Каждый из них имеет свое название и назначение.
Катер, теплоход - для перевозки людей по рекам, морям.
Баржа - для перевозки строительных грузов.
Танкер - для перевозки текучих грузов (бензина, керосина, различных масел и т. д.).
III. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы нарисуем кораблик-игрушку. (Показывает образец игрушки.)
- Назовите основные части кораблика. (Корпус, мачта, парус, флажок.)
Работа с геометрическими фигурами.
1) Возьмите из конверта геометрические фигуры - части кораблика. Вместе со мной на листе бумаги будем выкладывать аппликацию.
2) Сначала берем прямоугольник, к нему слева и справа прикладываем треугольники - получается лодочка. Это корпус кораблика.
3) Затем посередине лодочки ставим узкую полоску - мачту.
4) Теперь на мачте закрепляем флажок.
5) Справа и слева от мачты прикрепляем два больших треугольника - паруса.
Физкультминутка
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать.
(Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся на свои места.)
IV. Объяснение и показ воспитателя.
I этап. Через середину листа проводим вертикальную линию -мачту корабля, отмечаем сверху и снизу точками ее высоту. Затем с помощью линейки влево и вправо отмеряем длину днища корпуса кораблика.
II этап. С помощью мерных линеек достраиваем прямоугольник.
Ill э т а п. Увеличиваем на расстояние, соответствующее ширине прямоугольника, его верхнюю сторону вправо и влево; полученные точки соединяем с точками днища корпуса.
IV э т а п. Рисуем на мачте флажок, а на борту - иллюминаторы.
V этап. С помощью трафаретов треугольной формы рисуем справа и слева от мачты паруса кораблика.
VI э т а п. Раскрашиваем рисунок.
V. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.
VI. Итог занятия.
1. Анализ работ.
Воспитатель. Я довольна вашими рисунками: правильная форма кораблика, соблюдены все пропорции, яркая окраска.
Показ и выставка рисунков
2. Беседа.
- Что вы узнали нового сегодня?
- Что вам понравилось, запомнилось?
Один из детей читает стихотворение:
Я карандаш с бумагой взял И кораблик нарисовал, И волны, и море, и облака. Плыви на необитаемые острова! И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол. Ну как, друзья, он вышел?