Евгения Решетникова
Сюжетное рисование в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. : Совершенствовать умения и навыки в изображении осеннего пейзажа различными способами и материалами. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы). Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже.
Инд. раб. – упражнять в умении рисовать ствол дерева.
Оборудование. Мелки цветные восковые, листы с подмалёвками осени (изображение неба и травы жёлтого цвета; кисти (тонкая, с толстым ворсом, жёсткая, акварель, письмо, аудиозапись.
Публикация «Сюжетное рисование в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Предварительная работа.
1. Прогулка с наблюдением за осенней природой.
2. Рассматривание из окна линии горизонта. Сравнение деревьев вблизи и вдалеке.
3. Рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, «Октябрь» Е. Волкова.
4. Чтение стихотворений об осени.
Ход.
Воспитатель. Ребята, когда я шла на работу, мне почтальон вручил письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да). Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чём говорится в письме. Внимательно слушайте.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает –
Когда это бывает?
Дети. Осенью! (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
Воспитатель. «Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит вы смогли отгадать про меня загадку. В вашем городе деревья надели свой красивый наряд. Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной. Дубы – богатыри надели медную кованую броню. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку.
Ваша Золотая Осень».
Вы хотите помочь?
Дети. Да, хотим!
Воспитатель. Как мы сможем помочь осени?
Дети. Надо нарисовать осенний лес.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенний пейзаж, на доске. Обращает внимание на передний план (предметы, которые находятся вблизи, большие, и на линию горизонта (вдали предметы кажутся маленькими). Вспоминает с детьми о наблюдениях из окна, где дети рассматривали и сравнивали деревья, которые находятся вблизи и вдалеке.
Затем, воспитатель обращает внимание детей на материалы, которыми дети будут рисовать (кисти, акварель, восковые мелки) и способы изображения деревьев. Вызывает двух детей к мольберту для показа.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Осень».
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать наиболее удавшиеся работы (самая яркая и красочная; работа, в которой хорошо нарисованы деревья; самая аккуратная работа; работа, в которой правильно расположены предметы, с учётом пропорций).
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой дивный осенний лес у нас получился! Читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной стоит над светлою поляной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нам удалось продлить осеннюю сказку? (Да)
Воспитатель. Я тоже так считаю.