Кристина Куликова
НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие» на тему «Новый год»
Цель : Продолжать формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, заканчивать предложение.
задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
-закреплять знания детей о празднике Новый год
-активизировать словарь прилагательных
-активизация мышц речевого аппарата
- воспитывать интерес и любовь к народному празднику- Новому году.
Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие
Материал:
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ребята к вам сегодня приехала гостья с далекой Африки. Она совсем не знает, что такое Новый год. Расскажем ей что же за праздник такой Новый год.
Посмотрите, ребятки у меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим что в ней. (достает из коробки «снежинки»)
- Что это за звездочки?
«Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,
Полетели, закружились ледяные звезды?»
- Подуем на снежинки. Сначала тихо, затем сильно, а потом снова тихо. (дыхательное упражнение)
Ребенок читает стихотворение
«Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко».
-Когда вы сильно подули на снежинку, что произошло?
Правильно, снежинки полетели быстро, в разные стороны. У нас получилась настоящая метель. Что же такое метель? (Объяснения детей)
Конечно же, метель – это сильный ветер со снегом, еще его называют вьюга. А Новый год это летний или зимний праздник.
- Посмотрите, в коробочке еще что-то есть. Попробуем отгадать?
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковный нос, в руке метла
Боится солнца и тепла?»
Воспитатель достает из коробки снеговика.
1. Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
2. На горку забираются?
На саночках катаются?
Покажите, как?
Артикуляционная гимнастика
- упражнение «улыбка»;
- упражнение «трубочка»;
- упражнение «горка».
- Как здорово у вас все получается, молодцы!
- А посмотрите,что есть в нашей коробочке.
Посмотрите ребята, что это?
Ребята: Это картинка на ней нарисован дед мороз.
Дети рассматривают картину. Педагог не вмешиваясь, выслушивает реплики детей.
Мимо окон детского сада шагает (Дед мороз)
Как он одет? (На нём красная шуба с белой отделкой. Красная с белым шапка). (Показ).
Что делают дети?
Дед мороз несёт… (Большой мешок с подарками)
А как вы думаете всем ли деткам дед мороз дарит подарки?
- А куда дед мороз кладет подарки?
-Дети это елочка это самый главный атрибут Нового года.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе есть елочка но она не украшена.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как наряжают ёлку?
Ответы детей.
Воспитатель: (Показывает картинки, дети вместе с воспитателем называют ёлочные украшения).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте украсим нашу елочку. У нас в волшебной коробке как раз есть игрушки.
На стол ставится искусственная ёлка и коробка с ёлочными украшениями. Детям предлагается украсить елку).
Воспитатель: ребята, какую игрушку я достала из волшебной коробки?
Ответы детей. (Шарик).
Воспитатель: а, какого он цвета?
Ответы детей. (Красный).
Воспитатель: а, какой он формы?
Ответы детей. (Круглый).
Воспитатель : ребята, а сейчас возьмите по одному шарику и повесьте на нашу ёлку.
Воспитатель: посмотрите, что ещё я достала из волшебной коробки
Воспитатель: ребята, а чего не хватает на нашей ёлке?
Ответы детей. (Макушки)
Воспитатель: правильно, а вот и наша верхушка - макушка. (Достаёт из коробки макушку). Украсим нашу ёлку.
Воспитатель: а скажите, какая у нас стала ёлка?
Ответы детей. (Красивая, нарядная)
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята ПОСМОРИТЕ, КАКАЯ КРАСИВАЯ ЕЛОЧКА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ. А на какой праздник мы украшали елочку? Чем мы украшали ёлку? (Ёлочными игрушками).
Ребята как вы думаете все ли рассказали, нашей гостье про Новый год. Давайте вспомним. Ой посмотрите наша гостья оставила нам письмо и подарки.