Снежана Радченко
Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин
технологическая карта занятия
Воспитатель: Радченко Снежана Сергеевна, МБДОУ «Чечеульский детский сад».
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: стихотворение С. А. Есенина «Берёза».
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель занятия: ознакомление со стихотворением С. А. Есенина «Берёза».
Задачи занятия:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию С, Есенин „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Обучающая: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, привлечь детей к выполнению задания - подбора однокоренных слов к заданному слову (снег).
Развивающая : развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение, память, связную речь, образное мышление.
Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к природе и поэзии через произведение.
Словарная работа: кайма, бахрома, заря.
Планируемый результат занятия: иметь представление о стихотворении С. Есенина «Берёза».
Подготовительная работа: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.
Материалы и оборудование: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и шарф с бахромой.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
2-3 минуты стимуляция интереса, создание эмоционального настроя. Здравствуй, ребята. Я знаю, что вы любите отгадывать и загадывать загадки, поэтому сегодня я для вас одну приготовила.
Воспитатель загадывает загадку:
Белоствольная красавица
Встала у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза).
Воспитатель. Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это береза?
Воспитатель. А какими еще словами можно сказать о березе? Словестный метод.
Фронтальная форма.
Приё м: загадка. Отгадывание загадки.
Ответы детей.
Белоствольная, сережки.
Ответы детей.
Высокая, стройная, тонкая, гибкая, нарядная, кудрявая, молодая Правильный ответ подводит к теме деятельности.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
3 минуты Знакомство с книгой и писателем
С. Есениным Воспитатель : берёза – символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие художники очень любили рисовать природу.
(показ иллюстрации). Обсуждение картин.
Но не только художники рисовали берёзу, о её красоте рассказывали поэты и писатели. И это любимое дерево русского поэта Сергея Есенина, который писал стихи о Родине и природе.
Словестный метод.
Фронтальная форма.
Наглядный прием. Слушают
Знакомятся с книгой и поэтом.
2.2 Этап ознакомления с материалом
Пополнение словарного запаса
Снятие напряжения
Воспитатель показывает портрет С. Есенина.
Книгу со стихами.
Давайте присядем на стулья.
Воспитатель: и для меня берёза дарит много приятных воспоминаний из детства. Под моим окном растёт стройная берёза. Я всегда могла наблюдать, как она меняется в каждое время года. Сергей Есенин тоже в своем стихотворении описал берёзу под окном. Но сначала хотела у вас узнать, может кто-то знает и объяснит, что такое бахрома и кайма, заря? (если не знают – объяснить, кайма – полоса по краю ткани; бахрома – тесьма с висящими с одной стороны нитями).
Физ. минутка «Берёзка»
И водой её полили
И берёзка подросла
К солнцу верви подняла
А потом их наклонила
И ребят поблагодарила.
Выполняют разминку.
Разбор новых слов.
Знакомство с стихотворением
Чтение стихотворения.
2.3 Этап практического решения проблемы
Помочь понять своеобразное видение природы поэтом. Беседа по прочитанному.
- Какую увидел поэт березу?
- с чем сравнивал снег?
Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение, удивление?
Давайте еще вспомним строчки необычного сравнения в стихотворении:
… И горят снежинки
Золотым огнем…
Ребята, почему поэт пишет, что снежинки горят? Что это за огонь? Снег разве может гореть?
Это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки! А как вы, думаете, почему? (ответы детей).
Это лучи солнца позолотили березку! Поэт рано утром выглянул в окно, увидел березу такой красивой, и написал это стихотворение.
Вызван интерес к прочитанному
Развитие словарного запаса
Воспитатель: Ребята, а что мы увидим, если посмотрим на окно? (На окне наклеены снежинки).
Подумайте, ребята, и назовите похожие слова со словом «снег».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами все вместе подберем слова которые подходят к слову «снег». Какой он?
Рассматривают снежинки, снег волшебный.
Отвечают на вопросы.
снеговик, снегопад, Снегурочка, снежный (если не знают – подсказать).
( Снег: легкий, пушистый, серебристый, блестящий, хрустящий на морозе, искрящийся.)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»».
На 2х столах разложены части дерева. Предлагается правильно разложить строение дерева-берёзы и назвать части дерева (ствол, ветки, корень, листья) и объяснить, что нужно, чтобы дерево выросло?
Работа в группах Выполняют задания по командам.
Отвечают на вопросы. Картина дерева.
3. Заключительный этап Подведение итога Здесь у нас получилось какая берёза? А какая берёза была в стихотворении, у Есенина?
А как вы думаете зачем Есенин написал это стихотворение?
Ответы детей Высказывание детей