Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»

Снежана Радченко
Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин

технологическая карта занятия

Воспитатель: Радченко Снежана Сергеевна, МБДОУ «Чечеульский детский сад».

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: стихотворение С. А. Есенина «Берёза».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель занятия: ознакомление со стихотворением С. А. Есенина «Берёза».

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию С, Есенин „Белая берёза“» размещена в разделах

Обучающая: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, привлечь детей к выполнению задания - подбора однокоренных слов к заданному слову (снег).

Развивающая : развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение, память, связную речь, образное мышление.

Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к природе и поэзии через произведение.

Словарная работа: кайма, бахрома, заря.

Планируемый результат занятия: иметь представление о стихотворении С. Есенина «Берёза».

Подготовительная работа: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.

Материалы и оборудование: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и шарф с бахромой.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

2-3 минуты стимуляция интереса, создание эмоционального настроя. Здравствуй, ребята. Я знаю, что вы любите отгадывать и загадывать загадки, поэтому сегодня я для вас одну приготовила.

Воспитатель загадывает загадку:

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза).

Воспитатель. Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это береза?

Воспитатель. А какими еще словами можно сказать о березе? Словестный метод.

Фронтальная форма.

Приё м: загадка. Отгадывание загадки.

Ответы детей.

Белоствольная, сережки.

Ответы детей.

Высокая, стройная, тонкая, гибкая, нарядная, кудрявая, молодая Правильный ответ подводит к теме деятельности.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

3 минуты Знакомство с книгой и писателем

С. Есениным Воспитатель : берёза – символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие художники очень любили рисовать природу.

(показ иллюстрации). Обсуждение картин.

Но не только художники рисовали берёзу, о её красоте рассказывали поэты и писатели. И это любимое дерево русского поэта Сергея Есенина, который писал стихи о Родине и природе.

Словестный метод.

Фронтальная форма.

Наглядный прием. Слушают

Знакомятся с книгой и поэтом.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Пополнение словарного запаса

Снятие напряжения

Воспитатель показывает портрет С. Есенина.

Книгу со стихами.

Давайте присядем на стулья.

Воспитатель: и для меня берёза дарит много приятных воспоминаний из детства. Под моим окном растёт стройная берёза. Я всегда могла наблюдать, как она меняется в каждое время года. Сергей Есенин тоже в своем стихотворении описал берёзу под окном. Но сначала хотела у вас узнать, может кто-то знает и объяснит, что такое бахрома и кайма, заря? (если не знают – объяснить, кайма – полоса по краю ткани; бахрома – тесьма с висящими с одной стороны нитями).

Физ. минутка «Берёзка»

Мы березку посадили

И водой её полили

И берёзка подросла

К солнцу верви подняла

А потом их наклонила

И ребят поблагодарила.

Выполняют разминку.

Разбор новых слов.

Знакомство с стихотворением

Чтение стихотворения.

2.3 Этап практического решения проблемы

Помочь понять своеобразное видение природы поэтом. Беседа по прочитанному.

- Какую увидел поэт березу?

- с чем сравнивал снег?

Почему она привлекла его внимание, вызвала восхищение, удивление?

Давайте еще вспомним строчки необычного сравнения в стихотворении:

… И горят снежинки

Золотым огнем…

Ребята, почему поэт пишет, что снежинки горят? Что это за огонь? Снег разве может гореть?

Это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки! А как вы, думаете, почему? (ответы детей).

Это лучи солнца позолотили березку! Поэт рано утром выглянул в окно, увидел березу такой красивой, и написал это стихотворение.

Вызван интерес к прочитанному

Развитие словарного запаса

Воспитатель: Ребята, а что мы увидим, если посмотрим на окно? (На окне наклеены снежинки).

Подумайте, ребята, и назовите похожие слова со словом «снег».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами все вместе подберем слова которые подходят к слову «снег». Какой он?

Рассматривают снежинки, снег волшебный.

Отвечают на вопросы.

снеговик, снегопад, Снегурочка, снежный (если не знают – подсказать).

( Снег: легкий, пушистый, серебристый, блестящий, хрустящий на морозе, искрящийся.)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»».

На 2х столах разложены части дерева. Предлагается правильно разложить строение дерева-берёзы и назвать части дерева (ствол, ветки, корень, листья) и объяснить, что нужно, чтобы дерево выросло?

Работа в группах Выполняют задания по командам.

Отвечают на вопросы. Картина дерева.

3. Заключительный этап Подведение итога Здесь у нас получилось какая берёза? А какая берёза была в стихотворении, у Есенина?

А как вы думаете зачем Есенин написал это стихотворение?

Ответы детей Высказывание детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект занятия для детей средней группы «Великий поэт — Сергей Александрович Есенин» Цель: Познакомить детей с фактами биографии Сергея Есенина. Задачи: 1. Учить детей слышать красоту родного слова. 2. Развивать у детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»
Опубликовано: 18 января 2021 в 09:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию С. Есенин «Белая берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД