Александра Язарова
Конспект развивающей НОД с использованием техники рисования песком
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: развивающее занятие;
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о морских обитателях. Cпособствовать развитию мелкой моторики рук детей и тактильно- кинестетическую чувствительность.
Публикация «Конспект развивающей НОД с использованием техники рисования песком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка. Расширять представления детей о жителях подводного мира.
РАЗВИВАЮЩИЕ : Формировать у детей представления о свойствах песка,развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования песком. Развивать фантазию и творческие способности. Развивать сенсорные чувства и речь у детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, желание трудиться, бережные чувства в живой природе.
Методы и приемы: проведение пальчиковой разминки, гимнастики для глаз, рисование световым песком,
Материалы и оборудование: видеоматериал рисование песком, цветной песок, вырезанные из бумаги рыбки, клей пва, баночки для клея, кисточки, аквариум с рыбкой, ракушки, тарелки для песка, светодиодная доска.
Дети заходят и здороваются с гостями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко руки к тебе протянуло,
Солнышко щеки тебе поласкало,
Доброго утро тебе пожелало.
Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу и нашим гостям.
А я знаю, что все девчонки и мальчишки любят книжки, любят сказки про моря, про подводного царя.
Там где солнце не сияет, и в под вод не обитает.
Хотите очутиться там вместе со мной?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для этого нам нужно сесть на стульчики и закрыть глаза. Повторяйте вместе со мной.
ДЕТИ: Раз, два, три,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы все замрем.
И в мир подводный попадем.
(показ на видео обитателей подводного мира)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами смотрели видео и увидели подводное царство и наши глазки устали, давайте отдохнем повторяйте вместе со мной.
ФИЗМИНУТКА. Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня хочу вас умных, красивых пригласить в свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со мной туда отправиться?
ДЕТИ : Да хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А полетим мы с вами но облаках. Скажите пожалуйста дети, на что похожа облако?
ДЕТИ: На рыбку, на дельфина, на кита.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А поможет нам полететь попутный ветер. (Дети летят с облаками).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Вот прилетели в подводное царство, отпускаем облака.
(Дети отпускают облака и подходят к песку).
Посмотрите вот и очутились мы в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей морского дна. Песок мирная страна. Дети поняли меня?
ДЕТИ: Да поняли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети мы смотрели видео и увидели обитателей морского царства и давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками. В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки, рисуем очень красиво. Нарисовали камни, а теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются?
ДЕТИ: Водоросли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно водоросли. Они волнистые и длинные. Рисуем сверху вниз волнистыми линиями. А теперь нарисуем рыбку и осминога.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети послушайте вы ни чего не слышите?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А я слышу доносится шум воды. Посмотрите у нас гостя. Кто к нам приплыла?
(Показывает рыбку в аквариуме).
ДЕТИ: Это рыба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы ее рассмотрим. Что бывает у рыбы?
ДЕТИ: Хвост, плавники, чешуи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы правильно дети. Посмотрите как она быстро плавает. Ребята посмотрите рыбка у нас одна и ей очень одиноко и грустно. Что ж нам нужно сделать чтобы
ей стало весело?
ДЕТИ: Найти друзей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно найти друзей. А давайте мы с вами сделаем друзей для рыбки. Проходите в песочный мир. Посмотрите дети у вас у каждого есть шаблоны рыбки. Какого они цвета?
ДЕТИ: Белого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Мы можем это сделать чем?
ДЕТИ: Песком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно песком. В моей стране песочном нет ни карандашей, ни краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши рыбки. Интересно и красиво правда?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон рыбки аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон рыбки и посмотрите, что происходит моя рыбка становится розового цвета.
Прежде чем начать работать давайте разомнем наши ручки.
Рыбка плавает в воде,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать (хлопают в ладоши и делают вид что поймали).
Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть набираем клей и аккуратно наносим на шаблон рыбки, а теперь сыпем песком. Ой какие вы молодцы, какие красивые рыбки у вас получились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и подсохли наши рыбки. Давайте поместим их в аквариум. Вот красная, вот синяя, вот зеленая.
Теперь стало весело рыбке она нашла себе друзей и поплыли на самое дно морского царства. До свиданье рыбки. Вот и настало время вернуться домой. Взяли свои облака и полетели попутным ветром. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.