Елена Игошина
«В страну сказок». НОД развития речи. 2-ая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию
«В страну сказок» 2 младшая группа
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий, развивать образное мышление детей. Умение соотносить знакомые символы с образами.
Публикация «„В страну сказок“, НОД развития речи, 2-ая младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок, умение имитировать характерные действия персонажей сказки, творческую инициативу. Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами: за, на. Активизировать речевую активность детей. Развивать речевое дыхание, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказкам).
Материал и оборудование:
Книга, проектор с экраном, схемы, массажные шарики (Су-Джок, д/игра"Найди героев сказки "
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.
Словарная работа: страница.
Ход занятия
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю Вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино».
Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
Приехали. Выходите. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино».(На экране сказочная деревня. (слайд 1, давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? Да, это кот Мурлыка и он приглашает нас к себе в гости. Воспитатель: Кот Мурлыка очень любит слушать и рассказывать сказки. И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. …. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?
Дети: Для детей, для нас.
Воспитатель: Книжка эта волшебная, она состоит из обложки и страниц. (что нарисовано на обложке? ответ детей. а написано на обложке Сказки. А что же нарисовано на страницах?Давайте заглянем, в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут.
Воспитатель: -«Мышка по бежала и яичко увидала, а яичко не простое- золотое». Ребята, вы узнали эту сказку?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Почему же страница не открывается? Давайте подуем на страничку, может она откроется? Инструкция (Дети дуют на книжку).(На экране "Курочка Ряба ".(слайд3)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба». А давайте расскажем эту сказку коту Мурлыки. У меня есть схема, которая нам поможет. Разобрать схему. Выходи, Данил (Дети рассказывают по схеме сказку).
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель:Какая же в книге следующая сказка? Давайте откроем страницу. Что мы откроем? (страницу). Послушайте про эту сказку загадку :
Бабка за дедку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка) Вам знакома эта сказка
Дети: «Репка».
Воспитатель: Что-то не открывается. Давайте подуем на страничку, может она откроется (Подули) Ребята, кот Мурлыка что-то хочет сказать. Герои сказки спрятались, давайте их найдем. Закрепить с детьми предлоги на,за. (Мышка на крыше, дед за деревом, кот на дереве и т. д) (Картинка, или слайд4). Дети называют, я выставляю на стол фигурки персонажей.
Открывается страница. Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли всех героев этой сказки.
Воспитатель:Какая же в книге следующая сказка? Давайте откроем страницу. что за сказка прячется там. Что мы откроем? (страницу)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок).(слайд5)
Ребята, вы догадались, что это за сказка? Как называется она? Дети: Сказка «Теремок»
Воспитатель: А давайте покажем коту Мурлыки героев сказки «Теремок».Стоял в поле теремок-теремок….
Игра-имитация «Теремок» (как двигается мышка, прыгает лягушка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, коту Мурлыки понравилось, как мы играем в сказку «Теремок».
Воспитатель: Какая же в книге следующая сказка? Давайте откроем следующую… страницу, что за сказка прячется там.
Воспитатель: «Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом»
(Колобок) (слайд6). Воспитатель: Ребята вы узнали эту сказку? Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, догадались какая эта сказка.
Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую Колобок пел Лисе. (с массажным шариком Су-Джок) - :«Я, колобок, колобок!
По амбару метен,
по сусекам скребен.
На сметане мешен,
в печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел.
От медведя ушел.
От тебя лиса не хитро уйти.»
А лиса его…
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам кот Мурлыка
- Ребята,вы молодцы, знаете все сказки, я дарю вам эту сказочную книгу. Любите, читайте сказки с родителями (слайд7)
Дети благодарят кота Мурлыку и прощаются.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним какие сказки были на страницах книжки. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.
Везут домой, везут домой, компанию ребят».
под музыку дети возвращаются.
• Воспитатель: Ребята мне очень понравилось сегодня,как Данил, Кира,. рассказали по схеме сказку"Курочка Ряба ",Как вы быстро нашли героев сказки "Репка" .Вы хорошо спели песенку Колобка, отгадали все загадки про главных героев сказок. Как хорошо вы знаете русские народные сказки. Молодцы! Умнички!