МААМ-картинки

Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа

Галкина Галина
Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Выполни команду!

Задачи: Развивать внимание, умение выделять названные признаки.

Ход игры: Воспитатель предлагает определить группе детей выполнить какие-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделения такой группы являются общие признаки в одежде детей, во внешнем виде принадлежащих им игрушек.

– Сейчас я буду давать команды, но выполнять их будут не все дети, а только те, про которых я скажу. Будьте внимательны!

Публикация «Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи, Младшая группа» размещена в разделах

Пусть ко мне подойдут только дети в белых носочках!

Подпрыгните, дети с синими флажками!

Покружитесь, девочки с красными флажками!

И т. д.

Угадай игрушку!

Задачи: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Ход игры: Воспитатель предлагает вниманию детей три-четыре игрушки. Дети называют их. Затем он сообщает, что будет рассказывать об игрушке, но о какой не скажет. Дети должны прослушать описание и назвать игрушку.

Вначале воспитателю следует указывать на незначительное число признаков (один-два, в случае необходимости их число можно увеличить до трех-четырех.

Скажи какой

Задачи: Учить выделять и называть признаки предметов.

Ход игры: Воспитатель вынимает из коробки предметы, называя их, а дети указывают на какой-либо признак, например:

– Это кубик.

– Он синий.

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает: Это кубик. Он… (какай).

Кто больше увидит и назовет?

Задачи: Развивать внимание, умение выделять названные признаки игрушки.

Ход игры: – У нас в гостях кукла Оля. Она любит, когда ее хвалят, говорят про нее. Сейчас нужно будет сказать, что есть у Оли – какое платье, носочки, туфельки, волосы, глазки. Оля будет раздавать разноцветные флажки. Кто первый соберет флажки всех цветов, тот и победит. Я говорю: «У Оли светлые волосы». Оля дает мне голубой флажок. А теперь вы расскажите про Олю.

При затруднении воспитатель подсказывает детям, о чем еще можно сказать: «Скажи про Олины глазки, носочки и т. д.». В ходе игры воспитатель должен следить за правильным согласованием прилагательных с существительными в роде и числе.

Чтобы ребенок не ограничивался называнием какого-либо одного признака или действия объекта, нужно заинтересовать его, №награждая» за каждый удачный ответ разными предметами – «призами». Желание получить предмет, которого у него еще нет, побуждает ребенка к поиску нужного слова или фразы. Можно перед началом игры раздавать детям пирамидки без колец. За каждый правильный ответ ребенок получает очередное кольцо для собирания пирамидки.

Что напутал Буратино?

Задачи: Учить детей находить ошибки в описании и исправлять их.

Ход игры: – Буратино пришел со своим другом утенком. Он хочет показать, как он научился рассказывать. Давайте послушаем.

Буратино: У утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!»

– Все ли правильно рассказал Буратино? Что он напутал?

Дети замечают неточности описания, исправляя Буратино, дают правильные названия отдельных признаков игрушек.

Разложи картинки

Задачи: Учить устанавливать последовательность действий и правильно их называть.

Ход игры: Детям дают две картинки, изображающие два последовательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; стирает и вешает белье). Дети должны назвать сначала первое действие, показать первую картинку, затем второе действие и вторую картинку.

Кто что умеет делать?

Задачи: Научить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Ход игры: Воспитатель называет или показывает животное, дети называют его действия. Например, так.

Белочка – скачет, прыгает, грызет орехи.

Кошка – мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет с клубком.

Собака – лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Зайчик – прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

Кто больше назовет действий

Задачи: Научить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, процессы.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети, отвечая на них, подбирают глаголы. За каждый правильный ответ дается цветная ленточка. В конце игры побеждает тот, кто собрал ленточки всех цветов.

Что можно делать с цветами? – Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.

Что делает дворник? – Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.

Что можно делать с мячом? – Играть, бросать, ловить, пинать.

Где что можно делать

Задачи: Активизировать употребление в речи глаголов, соответствующих определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы. Дети, отвечая на них, подбирает глаголы определенной лексико-семантической группы. Игра проводится в форме соревнования.

Что можно делать в лесу? – Гулять, собирать грибы, ягоды, охотится, слушать птиц, отдыхать.

Что можно делать на реке? – Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, ловить рыбу.

Что делают в больнице? – Слушают, выписывают лекарства, лечат, дают таблетки, ставят горчичники, делают уколы.

Что делают в магазине? – Покупают, продают, взвешивают, заворачивают.

Скажи, что делает и что будет делать

Задачи: Учить подбирать глаголы для обозначения настоящих и предполагаемых действий.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку и просит назвать действия героя картинки. Затем предлагает сказать, что будет делать герой картинки потом. Например: Девочка кормит куклу. Покормит и уложит спать.

Добавь слово

Задачи: Учить подбирать глаголы для обозначения действия, следующие за названием.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение и просит детей его правильно закончить.

Оля проснулась и … (стала умываться).

Коля оделся и … (побежал гулять).

Он замерз и … (пошел домой).

Зайчик испугался и … (убежал, спрятался).

Ира обиделась и … (заплакала).

В данном упражнении следует обращать внимание на интонацию. Воспитатель использует интонацию незаконченного предложения.

Как медвежонок катался на машине

Задачи: Учить определять и выделять глагольный ряд, образующий сюжет.

Ход игры: Воспитатель рассказывает и инсценирует рассказ с помощью игрушек:

– Решил медвежонок покататься на машине. Сел он и поехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: «С-с-с!» – колесо спустилось. Мишка остановился, вышел и стал накачивать колесо: «С-с-с!» Накачал и поехал дальше.

После инсценировки воспитатель просит детей назвать все, что делал медвежонок: решил покататься – сел – поехал – слышит – остановился – вышел – стал накачивать – накачал – поехал.

Назови, что это, и скажи, какой

Задачи: Обучать выделять объект и его основной признак с помощью двух предложений, связанных цепной местоименной связью.

Ход игры: Воспитатель приносит коробку с игрушками. Дети должны вынуть игрушку, назвать ее и сказать, какая она.

– Это мяч. Он круглый.

Объясни Буратино

Задачи: Учить связывать два предложения посредством цепной связи.

Ход игры: Буратино, называя предметы, ошибается. Дети его поправляют.

– Посмотрите, какое у меня красивое красное яблоко. (Достает репку).

– Это репка. Она желтая.

Кто позвал?

Задачи: Обучать элементарному описанию, содержащему название объекта, с указанием одного из его признаков.

Ход игры: В игре участвуют дети с игрушками в руках. Водящий ребенок должен узнать по голосу, кто его позвал, назвать позвавшего и сказать, что у него в руках.

Например:

– Это Дима. У него коричневый мишка.

Игра может проводиться и без использования игрушек. При этом водящий должен назвать одну или несколько деталей внешнего вида позвавшего ребенка.

Например:

– Это Света. У Светы розовое платье и красивый бант.

У кого какой зверь?

Задачи: Обучать пофразному описанию игрушек совместно с воспитателем или другим ребенком.

Ход игры: Воспитатель и ребенок описывают разных зверят. Начинает воспитатель:

– У меня утенок.

Ребенок называет свою игрушку:

– А у меня цыпленок.

– Утенок желтый.

– И цыпленок желтый.

– У утенка большие красные лапы.

– А у цыпленка лапки маленькие.

И т. д.

Сначала для сравнения берется игрушки, похожие внешне, отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно брать совсем разные игрушки: лягушонка и гусенка, медведя и зайца, курочку и козлика.

Встань в круг!

Задачи: Обучать коллективному описанию игрушки.

Ход игры: Воспитатель приносит новую игрушку. Дети постепенно должны образовать вокруг нее круг, взявшись за руки. Делается это так. Первый ребенок (в случае затруднения – воспитатель) называет игрушку: «Это лошадка». Второй берет первого за руку и начинает описывать лошадку: «Она серая». Третий продолжает описание, тоже становясь в круг. Когда круг будет образован и описание закончится, дети начинают водить хоровод вокруг игрушки.

Кто знает, пусть продолжает!

Задачи: Учить составлять рассказ по заданной схеме совместно с воспитателем.

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети ее по-разному заканчивают.

– Мама купила Алеше… Она была… Алеше захотелось… Тут пришел… Они стали…

– На клумбе росли… Они были… Таня взяла… и стала…

– У Светы заболел… Пришел… Он… Света…

– Решил щенок… Тут пришел… и спрашивает… Щенок отвечает… Тогда котенок сказал… И стали они…

Поезд

Задачи: Обучать коллективному повествованию.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что они будут играть в вагончики. «Вагончики» - дети прицепляются друг к другу по следующим правилам. Прицепится сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ и правильно продолжить рассказ. Воспитатель начинает:

О – В лесу жил …

1-й ребенок: Трусливый зайчик.

2-й: Один раз он пошел гулять.

3-й: Вдруг он увидел большую змею.

4-й: Зайчик испугался и убежал.

Чтобы помочь детям, воспитатель повторяет последнее слово или целиком предложение предыдущего ребенка, тем самым задерживая внимание следующего рассказчика на сюжетной линии рассказа. Если и в этом случае пауза затягивается, взрослый подсказывает начало фразы: "Жил. Пошел… Вдруг… И тогда…» Дети, составившие рассказ, образуют «поезд», который «едет» по группе.

Разноцветный сундучок

Задачи: Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Наглядный материал: Шкатулка. Предметные картинки, иллюстрирующие существительные среднего и женского рода (яйцо, кольцо, платье, яблоко, полотенце, пуговица, матрешка, пирамидка, лопата и др. – по числу детей).

Ход игры: На столе у воспитателя шкатулка. В ней картинки. Воспитатель читает стихотворение.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Оля, загляни,

Вынь картинку, назови.

По ходу рассматривания картинок воспитатель задает вопросы: «Какое яйцо? Какая матрешка?» Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить его родовую принадлежность.

Если на картинках изображены два-три предмета, игра приобретает новый смысл: это упражнение в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

Теремок

Задачи: Ориентироваться на окончание при согласовании в роде глагола прошедшего времени с существительным.

Наглядный материал: Деревянный теремок. Игрушечные звери: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Ход игры: Воспитатель ставит (строит) на ковре теремок. Возле теремка рассаживает зверей. Дети группой размещаются рядом. Воспитатель рассказывает сказку, побуждая детей принять участие.

– Стоит в поле теремок. Прибежала к теремку… Кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают, ориентируясь на значение глагола и его окончание.) Кто в теремке живет? Никого нет. Стала мышка в теремке жить.

Прискакала к теремку… (Лягушка.) И т. д.

При рассказывании используются слова прибежала, прибежал, прискакал, прискакала, притопал. После чтения сказки воспитатель обращает внимание детей на эти слова: «Кто прискакал к теремку? Кто прибежал? Кто притопал?»

О – Послушайте, как мы говорим: лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

Лото

Задачи: Упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падеже.

Наглядный материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка – матрешки, ведро – ведра, пирамидка – пирамидки, кольцо – кольца и т. д.).

Ход игры: Воспитатель раздает детям картинки, оставляя у себя парные. Обращается к детям:

– Игра на внимание. Я буду показывать картинки, а тот, у кого такие же игрушки, должен быстро сказать об этом. Например, у меня ведро. А у Веры ведра. Вера должна быстро сказать: «У меня ведра» или «У меня много ведер». Обязательно надо назвать игрушку.

Тот, кто замешкался, отдать свою картинку воспитателю. Если ребенок быстро и правильно назвать игрушки, воспитатель отдает свою картинку ему.

В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) дают шуточные задания: попрыгать на одной ноге, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. д. Задания воспитатель придумывает вместе с детьми.

Мишка, ляг!

Задачи: Упражнять в образовании форм глаголов в повелительном наклонении.

Наглядный материал: Плюшевый мишка – «говорящая» игрушка.

Ход игры: В гости к детям приходит медвежонок. Дети окружают его.

– Медвежонок умеет выполнять поручения. Его можно попросить: «Мишка, ляг на бочек», «Ляг на спинку», «Ляг на животик». А еще он умеет петь. Попросите: «Мишка, спой». Вот как поет медведь. Понравилось? (Слова сопровождаются действиями с игрушкой.)

По желанию детей мишка выполняет разные задания. Если ребенок молчит, воспитатель задает наводящие вопросы.

О – Ты хочешь, чтобы мишка лег? На животик или на спинку? Давай попросим вместе: «Мишка, ляг на животик».

Можно давать и другие задания мишки: «Поезжай (с горки)», «Поскачи», «Попляши» и т. д.

Потерялись

Задачи: Учить соотносить название животного и его детеныша.

Наглядный материал: Игрушечный домик. Животные (игрушки) : утка – утенок, курица – цыпленок, коза – козленок, корова – теленок, лошадь – жеребенок.

Ход игры: Воспитатель расставляет в разные места комнаты игрушки: утку, курицу, козу и т. п. На ковре игрушечный домик: «Кто в теремочке живет?»

– Давайте посмотрим. «Кря-кря-кря», - кто это? Утка? (Достает из теремка.) Большая и маленькая? Маленькая? Это ребята утенок. Маленький утенок. А утка его – мама. Помогите утенку найти его маму-утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку. (Ребенок ходит по группе, ищет.)

А это чей голосок: «Пи-пи-пи»? Кто это? (Достает цыпленка.) Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу, маму цыпленка. И т. д.

Когда дети найдут мам для всех малышей, они сажают игрушки парами. Дети рассматривают их, называют: утка – утенок, курица – цыпленок и т. д. Зверей сажают в машину (или поезд) и увозят в гости к другим детям.

Чей голос?

Задачи: Различать животных и их детенышей по «голосам». Правильно соотносить их названия.

Наглядный материал: Игрушки: мышка – мышонок, утка – утенок, лягушка – лягушонок, корова – теленок.

Ход игры: В гости к детям приходят (приезжают) звери. Звери хотят поиграть. Надо догадаться, чей голос звучит.

«Му», о – кто так мычит? (Корова.) А тоненько кто мычит? (Теленок.)

«Ква-ква» о – чей голос? Это грубый голос? А кто тоненько квакает? (Лягушонок.) Лягушка большая, квакает грубым голосом. А ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки? (Лягушонок.) и т. д.

После игры дети могут поиграть с игрушками. Для этого надо правильно позвать животное: «Лягушонок, иди ко мне», «Утенок, иди ко мне».

Домик для зверят

Задачи: Активизировать употребление в речи детей названий детенышей животных.

Наглядный материал: Поднос с игрушками, изображающими детенышей животных: бельчат, зайчат, утят, мышат и т. д. – по количеству детей. Строительный материал.

Ход игры: Воспитатель вносит поднос с игрушками. Дети окружают его.

О – К нам в гости пришли зверята. Мы сегодня будем строить для них домик. Хотите? Выберите, для кого будите строить домик, и попросите правильно: «Дайте мне, пожалуйста, утенка» или «Дайте мне, пожалуйста, бельчонка».

О – Кого тебе дать, Оля? А тебе?

Ребенок получает игрушку, если правильно называет детеныша. В случае необходимости воспитатель подсказывает слово или его начало, просит повторить наименование.

На ковре раскладывается строительный материал. Дети строят для своих зверят домики, играют с ними.

Поручение

Задачи: Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов. Активизировать употребление в речи названий детенышей животных.

Наглядный материал: Игрушки: бельчонок и котенок.

Ход игры: Раздается мяуканье.

– Кто это мяукает? Где он (Выходит в раздевалку вместе с детьми.)

– Ребята, к нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок.

Зверята хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. «Бельчонок, поскачи!» Вот как скачет! А котенка можно попросить : «Котенок, спой!» Вот как поет котенок. Кого хотите попросить? О чем?

После игры зверята прощаются с детьми и уходят (уезжают).

Дружные ребята

Задачи: Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей. Активизировать употребление в речи детей этих названий.

Наглядный материал: Игрушки: белка и лиса.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям правила игры:

О – Сейчас поиграем в игру «Дружные ребята». Встаньте в пары. Теперь постройтесь в две колонны. Первая колонна – бельчата, вторая – лисята. Вот ваши дома (воспитатель ставит в разных концах зала стулья, на которые сажает белку и лису). Когда услышите танцевальную музыку, будете танцевать и бегать – резвиться на лужайке. При команде «Волк в лесу!» все бегите к своим мамам. Выиграют те, кто скорее соберется. Игра повторяется три-четыре раза.

Два брата

Задачи: Формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов.

Наглядный материал: Игрушки: медвежата Шустрик и Мямлик.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям следующую историю:

– Жили-были в лесу два брата – два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик (показывает игрушки).

Шустрик был веселый, послушный, всегда успевал все вовремя сделать.

Мямлик – очень медлительный. У него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он был всегда грустный, а родители считали его непослушным.

Слова воспитателя сопровождаются быстрыми движениями Шустрика и Медленными – Мямлика.

Рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только … (встает – добавляют дети). Шустрик оделся, а Мямлик … одевается. (Заправил постель – заправляет, умылся – умывается, почистил зубы – чистит, позавтракал – завтракает, пришел в школу – идет в школу, пообедал – обедает, сделал уроки – делает уроки, собрался на прогулку – собирается, лег спать – ложится и т. д.).

Подскажите Мямлику, как сделаться веселым?

Примечание. В содержании игры можно использовать различные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и т. д.

Добавь слово

Задачи: Учить дополнять предложения с пропущенным глаголом, находить нужное слово по смыслу высказывания.

Наглядный материал: Кукла Гена.

Ход игры: Игра начинается со вступительной беседы о том, как дети помогают родителям, что они умеют делать.

О – К нам в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что умеет делать Гена, мы сейчас угадаем.

О – Я умею постель … убирать (глагол подбирают дети, отвечают хором).

Я умею пол … (подметать).

Я умею пыль … (вытирать).

Я умею посуду … (мыть, полоскать).

Я умею постель … (застилать).

Я умею цветы … (поливать).

Я помогаю стол … (накрывать).

Я помогаю тарелки … (расставлять).

Я помогаю вилки … (раскладывать).

Я помогаю крошки … (сметать).

Я помогаю комнату … (убирать).

При повторном проведении игры дети от хоровых ответов переходят к индивидуальным, дополняя высказывания Гены.

Скажи наоборот

Задачи: Учить подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением).

Наглядный материал: Чиполлино.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям историю о Чиполлино.

О – Чиполлино пришел в детский сад. Все ему здесь нравится: зарядку делать, с детьми играть, лепить из пластилина, петь и танцевать, обедать и ложиться спать.

А почему он загрустил? Да потому, что не умеет подбирать «слова-наоборот», слова с противоположным значением.

Поможем Чиполлино, дети? Я буду называть слова, а вы с Чиполлино придумывайте слова с противоположным значением.

Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети:

входить – выходить говорить – молчать

вбегать – выбегать мириться – ссориться

прибегать – убегать надевать – снимать

привозить – увозить одевать – раздевать

прилетать – улетать кричать – молчать

приходить – уходить нагревать – охлаждать

подплывать – уплывать смеяться – плакать

закрывать – открывать хвалить – ругать

вставать – ложиться улыбаться – хмуриться

Невидимки

Задачи: Упражнять в образовании форм второго лица единственного и множественного числа глаголов.

Наглядный материал: Куклы, шапка-невидимка, ширма, музыкальные инструменты (игрушки, кукольная мебель.

Ход игры: В гости к детям приходит Невидимка. Он говорит, что у него есть шапка-невидимка. Когда он её надевает, то все перестают его видеть. Невидимка надевает шапку и сразу же прячется за ширму, затем рассказывает детям, что он любит и умеет делать (танцевать, петь, читать стихи, бегать, прыгать, играть на музыкальных инструментах, сидеть, стоять, ходить и т. д.)

Невидимка за ширмой выполняет одно из названных действий. Дети угадывают, что он делает, задавая ему вопросы: «Ты спишь?», «ТЫ делаешь зарядку?» и т. д. Выигрывает тот, кто угадал; он же получает право быть новым Невидимкой.

Олины помощники

Задачи: Упражнять в образовании форм третьего лица множественного числа глаголов.

Наглядный материал: Кукла Оля.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям:

– Дети, к нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я вам их покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать нашей Оле. Вот кукла идет (показывает на ноги). Это что? Это ноги. Да, помощники Оли – ноги. Что они делают? (Ходят, прыгают, бегают, скачут, танцуют, катаются, тормозят, едут). Руки… (берут, кладут, держат, моют, одевают, рисуют, вырезают, наклеивают). Зубы… (жуют, кусают, грызут). Глаза… (смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся). Уши… (слушают). А как о них сказать ласково? (Ножки, ручки, глазки, зубки, ушки).

Дети, сейчас я буду читать стихотворение, а вы подсказывать, кто Олины помощники (воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой «Олины помощники»).

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле ….

(интонацией незавершенности воспитатель побуждает детей к подсказке) …ножки.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле …. ручки

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оли …. зубки

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оли …. глазки.

После чтения стихотворения воспитатель обращается к детям с вопросами: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?».

Кто что делает

Задачи: Закреплять умение правильно образовывать формы глаголов третьего лица, единственного и множественного числа.

Наглядный материал: Игрушки: кошка, собака, два ежа.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми игрушки, предлагает описать их внешний вид (кошка – серенькая, пушистая, мягкая, маленькая; собака – белая, мохнатая, большая; ежи – колючие, серенькие, маленькие).

– Как вы думаете, что делает кошка, когда мы её гладим? (Мурлычет, радуется, выгибает спинку.)

А что она делает, когда видит мышку? (Тихо подкрадывается, бежит, ловит, прыгает).

Что делает кошка, когда видит не настоящую, а игрушечную мышку? (Бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется).

Еще что умеет делать кошка? (Мурлыкать – «мяу-мяу», лакать молоко, охотиться).

Как много интересных слов сказали вы про кошку! (Повторяет эти слава).

– А что делает собака? (Лает, кусает, бегает, ходит, сидит, спит, смотрит, ест).

Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит).

А когда собаке дают кусочек мяса, то что она делает? (Подпрыгивает, служит, ест, радуется).

– А что умеют делать ежи? (Они бегают, сворачиваются в клубки, плавают).

А как они свой голос подают? (Ежи фыркают – «фыр-фыр»).

Ответы сопровождаются движениями игрушек. После организованной игры дети получают игрушки для свободной деятельности.

Используемая литература:

- Развитие речи детей 3-4 лет. Авторы-составители: О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2015 г.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа 1. «Кто что ест?» (Собака, кошка, мышка, корова, коза) 2. «Поручения» -Умываем куклу водичкой и проговариваем «Водичка, водичка, умой.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Картотека игр и упражнений для изучения и закрепления названий эмоций, развития эмоциональной сферы детей Картотека игр и упражнений для изучения и закрепления названий эмоций, развития эмоциональной сферы детей «Кто радуется?» Детям раздается.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы Карточка №1 Возраст: дети 2-3 лет Название: «Переложи.

Картотека игр по связной речи «Расскажи мне» Цель: Стимулировать речевые реакции. Способствовать развитию монологической речи, зрительного внимания. Учить отвечать на.

Картотека игровых упражнений на участке в стихотворной форме Добрый вечер,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию несколько игровых упражнений,которые я сочиняю сама для своих малышей. Как-то так.

Картотека игровых упражнений во второй младшей группе (Пензулаева Л. И.) «Пойдем в гости» По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть.

Картотека упражнений для развития мотивационной сферы Упражнения для развития мотивационной сферыВозраст: подростковый, взрослый. Упражнения помогут развивать мотивационную сферу для тех, кто.

Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи» ЦЕЛЬ: Ознакомление родителей с формами и средствами развития связной речи МАТЕРИАЛ: - методическая литература для оформления выставки-презентации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 18:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и игровых упражнений для развития связной речи. Младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Галина (УИ 93506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД