Олеся Матвеенко
НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’]. Буква «Н» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуками Н – Нь, учить детей слушать и слышать звук «Н», развивать умение распознавать звук «Н», учить детей запоминать произношение звука «Н», развитие общей моторики, мелкой моторики; задействовать зрительные, тактильные, слуховые анализаторы; развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: карандаши, листы бумаги, картинки, палочки, рабочие тетради.
Публикация «НОД по развитию речи „Звуки [Н] и [Н’], Буква „Н“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент. Сядет тот, чье имя начинается на звук А, теперь тот, чье имя начинается на П…. А сейчас сядет Настя. На какой звук начинается ее имя? Как мы произносим Н?
Артикуляция
Н – губы в улыбке, кончик языка упирается в верхние десны, зубы не сомкнуты, выходит через нос. Все произносим ННННННН, держим тыльную сторону руки у носа. Чувствуете воздух, который идет из носа? Значит правильно произносите.
Н – звук согласный, твердый, обозначается синим цветом.
А теперь произнесем мягко - НьНьНьНь
Артикуляция
Нь – губы в улыбке, передняя часть языка упирается в верхние десны, зубы не сомкнуты.
Эти звуки обозначаются буквой Н.
Возьмите и поднимите фишку, которая соответствует звуку Н твердому, а теперь мягкому.
Возьмем листочки и напишем эту букву по середине листа, а сейчас возьмите фишку, которая соответствует твердому звуку Н и положите ее в правый верхний угол, мягкий звук Нь – в нижний левый угол. Уберите фишки на место.
- Сейчас возьмите палочки и выложите на листе букву Н. На что похожа буква Н? Молодцы! Уберите палочки на место.
- Выложите фишками схему слога НА. Какой он мягкий или твердый? Какого цвета фишку надо взять? А как можно выложить схему слогов (НО, НУ, НЫ). Выложим фишками – НИ (НЕ, НЯ, НЮ).
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
Игра «Хлопни в ладоши»
Н, П, Б, Н; На, Па, Ан, Он, Мы; Наташа, молоко, нос, ноги, слон, ванна, дом, Нина, нитки, кот.
- Мы с вами нашли звуки Н, Нь в словах, а сейчас придумайте слова, которые начинаются со звука Н (н в середине слова; в конце слова).
Игра «Корзинки»
Дети становятся в круг.
С какими звуками мы сегодня познакомились? Повторим чистоговорки:
На – на – на – лампа у окна.
Ну – ну – ну – саночки тяну.
Он – он – он – телефон.
Ан – ан – ан – это барабан.
Работа в тетрадях.
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!