Юлия Подольская
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Вторая младшая группа.
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с сказкой «У страха глаза велики».
2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение и пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
4. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
5. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок)
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
Артикуляционная гимнастика.
• Сказка о веселом язычке
Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром. Открыл окошко (рот открыт)
Дверь (открываем и закрываем рот, удерживая широкую Улыбку)
Закрыл окошко (закрыть рот)
Ему так понравилось смотреть в окошечко что он стал чаще и чаще выглядывать (Высовываем язычок и прячем несколько раз)
Потом язычку стало так весело что он защелкал (щелкаем язычком)
Навеселившись вдоволь, язычок еще раз выглянул из окошечка и оглядел все вокруг (круговые движения языком) И вдруг ему захотелось спать. (зеваем). И он спрятался в свой домик и уснул.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)
- Ой, ребята, слышите какой то шум, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. А зайчик еще принес вам морковки. Большую морковку он подарит тому кто разберется полностью что же случилось в сказке. И еще много маленьких.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, .
А называется сказка «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки : «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Д – За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
- Откуда брали воду герои сказки?
Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)
А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.
Итог:
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д – ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
Воспитатель:
- Давайте вспомним концовку сказки : «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
Подведение итогов.
Понравилась вам ребята сказка?
Чему вас научила эта сказка?
Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.
(Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко)
Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.
Большую морковку он дарит ребята тому кто очень внимательно слушал сказку и разобрался что же на самом деле произошло. А маленькие морковки тем кто в следующий раз обязательно будет стараться.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова :
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»