МААМ-картинки

Конспект НОД развитие речи подготовительная группа «По дорогам сказок»

Юлия Кравченко
Конспект НОД развитие речи подготовительная группа «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПРОГИМНАЗИЯ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА», УЛ. ШИРОКАЯ, 51

Конспект квест-игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе

«По дорогам сказок»

Составил (а) : воспитатель 1 кв. кат

Кравченко Ю. В.

г. Благовещенск, 2019 г.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о сказках посредством квест-игры.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, мнемодорожками; Расширить словарный запас; закрепить названия сказок, навык безопасного поведения на водном транспорте. Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, развивать речевое творчество, предупредить развитие плоскостопия.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать уважение ко взрослым.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы, мнемодорожки); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Сказки».

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», мяч, мнемотаблицы, мнемодорожки, карточки-буквы, Карточки с цифрами и заданиями, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, сундук, пенал, корригирующая дорожка, медали.

Методическая и художественная литература:

«От Рождения до Школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112с.

Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)/ авт. - сост. Н. М. Сертакова. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. -192с.

Сказки : «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Вершки-корешки», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка-Ряба», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль», и др.

А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Развитие речи»» - Воронеж: ООО «Метода» 2015г.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг :

Восп. : Доброе утро, ребята! У нас сегодня необычное занятие! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- В круг вставайте веселей,

Утро начинается,

И от всей души мы с вами,

Дружно улыбаемся! (слайд)

Восп. :- Ребята, Что это? К нам в детский сад, пришло электронное письмо. А хотите узнать от кого? - Внимание - на волшебный экран (на экране изображен Незнайка). ( Аудиозапись письма: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил карту. Следуя плану, который на ней изображен, вы сможете найти эту вещь, если преодолеете все трудности и препятствия. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. Отправляю вам план-карту. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Незнайка».(слайд)

Восп. :- Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены математические примеры, решив которые, вы узнаете место, где нас ждут задания. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это «вещь», которая исчезла.

Восп. :- Ребята, вы готовы помочь Незнайке? На чем же мы отправимся на поиски вещи Незнайки? (Ответы детей)

.На корабле.

Восп. : А вот и билеты на корабль. А чтобы занять место на корабле, надо назвать сказку, иллюстрация к которой на них. (Ответы детей)

Артикул. гимнастика:

Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так:

“Сангл-бангл-тингл-таг”. (повторить с детьми 2 раза)

Спешите, спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

“Матросом на борт поднимается тот,

Кто быстро название произнесет”.

Ребята! Внимание! Каждый из вас

Может попробовать хоть сейчас.

Только учтите: совсем не пустяк

Сказать без запинки

“Санглбанглтинглтаг”. Итак, повторяем!

По корригирующей дорожке проходят на корабль. (слайд)

Восп. :

Дети садятся в корабль. (слайд)

Восп. :- Ребята, давайте вспомним правила поведения на водном транспорте! (ответы детей) Давайте посмотрим на карту. Кто решит первый математический пример (ответы детей) Правильно. А сейчас первое задание.

Игра «Составь слово»

Восп. :-Мы уже научились составлять новые слова, и сейчас я предлагаю вам поиграть. Например, «зебра» и «крокодил» (слайд). Объединим эти два слова так, чтобы было похоже на название животного. Получится «зеброкодил». Ваши варианты (Тигр и верблюд = тигроверь (слайд). Лев и обезьяна = левобезьян (слайд). Слон и крокодил = слокрок (слайд). Зебра + верблюд + черепаха = зеброве-репаха. (слайд)

Восп. :- Какой зверь кажется вам самым интересным? (Ответы детей) Остальные пусть будут его друзья. Этот зверь фантастический, в жизни таких не бывает. Какое это животное? Узнать это нам поможет игра «Чудесные вещи». Спрячем нашего зверя под шапку-невидимку. (Дети по очереди вытаскивают картинки.)

Воспитатель. - Как умеет двигаться наш зверь? (Выкладывает перед детьми игровые карточки из серии «движение».) Ребенок (выбирает карточку с нарисованным на ней мячиком). Он будет прыгать высоко и низко, как мяч. Чем это хорошо? Ребенок. Когда зеброверепаха подпрыгнет, она увидит и своих друзей, и своих врагов, сможет достать с высокого дерева любой фрукт. Из какого она материала? (Предлагает выбрать карточку из серии «материал», ребенок выбирает карточку «ложка».) Ребенок. Она деревянная. Чем это хорошо? Ребенок. Ее никто не съест, она невкусная. Она не тонет в воде. Она красивая. Какие звуки она издает? (Раскладывает игровые карточки из серии «звуки».) Ребенок (выбрал гудок). Умеет гудеть. Воспитатель. - Почему это хорошо? Ребенок. У нее хороший слух. Может веселить других, предупреждать друзей об опасности своими гудками. Обманывать врагов. Они будут думать, Что паровоз едет. Воспитатель. - Чем она пахнет? (Предлагает выбрать карточку из игровой серии «запах».) Ребенок (выбрал карточку с яблоком). Фруктами. Чем это хорошо? Дети. Она освежает воздух, пробуждает аппетит, усыпляет. А чем это плохо? 1-й ребенок. Плохо, что зеброверепаха прыгает, как мячик, потому что если она что-нибудь потеряет, то ей трудно будет это найти. Ее может увидеть охотник, если она очень высоко подпрыгнет. 2-й ребенок. Плохо, что она деревянная, так как она может при столкновении с другим зверем ударить его или оцарапать. Деревянный стук мешает спать другим зверям. Ее может раздолбить дятел или кто-нибудь другой. 3-й ребенок. Плохо, что гудит, как дудка,— мешает спокойствию. Скучно слушать одну и ту же мелодию. 4-й ребенок. Пахнет все время фруктами — ее друзьям может надоесть этот запах, голова заболит, перебивает все другие запахи (например, будет есть селедку, а она фруктами пахнет, это неприятно).

Воспитатель. - Чем ей можно помочь? 1-й ребенок. Надо научить ее прыгать и высоко, и низко, а дерево обернуть железом, чтобы ее никто не смог съесть. 2-й ребенок. Сделать ей секретные кнопочки, чтобы можно было отключать звук и запах.

Восп. :- Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первую букву. Какая буква? Назовите ее.

Дети получают карточку-букву и помещают ее на мольберт.

Физминутка.

Восп. :- А сейчас мы с вами немного разомнемся. (Дети встают в круг). Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину.

Змей ….– Горыныч

Василиса…. Прекрасная

Мальчик …. с пальчик

Сестрица …. Аленушка

Крошечка…. Хаврошечка

Иван…-Царевич

Братец … Иванушка

Елена …. Премудрая

Восп. - Вот мы и размялись. (слайд)

А теперь смотрим на карту. Какое математический пример мы видим? Давайте решим его! Правильно. Теперь найдем 2 задание.

Дети садятся за столы.

Восп. - Второе задание: «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.

Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Гуси-лебеди»

«Зимовье зверей»

«Лисичка со скалочкой»

«По щучьему велению»

«Заюшкина избушка»

«Вершки-корешки»

Восп. :- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.

Дети получают карточку-букву «А». (слайд)

Восп. :- Смотрим карту. Следующий пример. Правильно, 3. Задание:

Игра «Умники и умницы» (слайды)

Кто разморозил сердце Кая (Герда)

Сколько козлят у многодетной козы (семь)

Самая известная курочка (ряба)

На чм путешествовал Емеля (печка)

В кого превратился гадкий утнок (в прекрасного лебедя)

Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)

Восп. :- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. Дети получают карточку-букву «Н». (слайд)

Восп. :-Внимание на карту. Кто решил пример? Под каким номером следующее задание? (4) Игра «Собери сказку». На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку. Вы будете работать в командах. У каждой команды своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой.

Русские народные сказки :

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

Дети собирают сказки.

Восп. - Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую букву.

Дети получают карточку-букву.

(слайд).

Восп. :-Смотрим на карту. Кто решил пример? И у нас осталось последнее задание, которое называется «Назови сказку». Я прочитаю вам отрывки из русских народных сказок, а вы должны отгадать, что это за сказка. Бывало сядут друзья за стол - не нахвалятся.

Воробей говорит:

- Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

- А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу - вот щи и жирные.

(русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый").(слайд).

Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

-Куда, баран, идешь? - спрашивает бык.

- От зимы лето ищу, - говорит баран.

Пойдем со мною!

Вот пошли они вместе.

(русская народная сказка "Зимовье зверей").(слайд).

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

(русская народная сказка "Лиса и журавль").(слайд).

Дети отгадывают названия сказок по отрывкам из сказок.

Восп. :- Все сказки угадали, и вот вам последняя буква. Дети получают карточку-букву.

Восп. :- Молодцы! Давайте посмотрим на карту! (слайд) Все буквы мы собрали? И теперь низ них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Незнайки.

Дети складывают слово «ПЕНАЛ».

Восп. -Для того, чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать загадку.

С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в.. (сундуке)

Дети отгадывают загадку, находят в зале спрятанный сундук и достают оттуда пенал.

Восп. :- Вот, что пропало у Незнайки. Для чего Незнайке пенал? (Ответы детей) Конечно же, пенал необходим Незнайке для учебы в школе. Поэтому он так переживал, без него ему никак не обойтись. А теперь с помощью волшебного слова “Санглбанглтинглтаг» вернемся на корабле в сад. (слайд) Как вы заметили, для вас, тоже медали за старание, которые передал Незнайка. Скажите, пожалуйста, вам понравилась наше приключение? А трудности были?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитие речи подготовительная группа «По дорогам сказок»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 09:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД развитие речи подготовительная группа «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кравченко (УИ 22405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД