Чайка Татьяна
НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о птицах и формировать умение выражать свои знания в словах.
Задачи:
обогащать и активизировать словарь детей: гусь, петушок, курочка, цыплята, зернышки, корыто, обобщающее слово – птицы, птичий двор;
упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;
развивать умения внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов;
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет „Рассматривание „живой картинки“ „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек»;
формировать представление о том, что о птицах на птичьем дворе надо заботиться (кормить).
Оборудование и материалы: мольберт; пособие «живая картинка» - фон, изображающий птичий двор (домик, забор, двор, корыто); картинки – силуэты с изображением птиц (курочки, петуха, цыплят – 3 шт., гуся, девочки, мамы, зерна, каши; пособие «Чудесный мешочек»; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.
Источник: конспект составлен воспитателем с опорой на методику использования «живой картинки», см. В. А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет»
Ход
Звучит аудиозапись звуков – голоса птиц (петух).
Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? (петушок) А где же этот петушок? Пойдемте его найдем.
Воспитатель: Мы шли, шли, шли и на птичий двор пришли. (Воспитатель обращает внимание на крупную картину (фон, изображающий птичий двор)
Воспитатель: Мы пришли с вами, ребята, на птичий двор. Это место, где живут птицы.
- Что вы видите на картинке? (домик, забор)
- Да, это забор, это домик. А возле домика, за забором – птичий двор, здесь и живут птицы, рядом с людьми.
- Давайте посмотрим, кто живет в домике? (Вставляет в разрез на крыльце дома фигуру девочки Маши)
- Кто это? (девочка) А зовут её Маша. Скажите: «Девочка Маша»
- Она вышла во двор и зовет своих птиц : «цып-цып-цып», но они не слышат, гулять ушли. Давайте ей поможем. Покричите дети громче: «Цып-цып-цып».
(Дети и воспитатель зовут птиц. На картине воспитатель вставляет в разрез фигурку петушка)
- Кто услышал нас? (Петушок) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку)
- Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюёт,
К себе курочку зовет.
(Воспитатель вставляет фигуру курочки в разрез)
Воспитатель: Кто ещё спешит поклевать зернышки? (курочка) Услыхала курочка, прибежала зернышки клевать. Маша дала ей зернышки и курочка закудахтала. Как курочка кричит? (ко-ко-ко)
- Вышла курочка гулять,
Зернышек поклевать,
А за ней ребятки -
Маленькие, желтенькие… Кто? (цыплятки) (воспитатель вставляет в разрезы на картинке фигурки трех цыплят).
- Как кричат цыплята? (пи-пи-пи)
- Да, кричат: «пи-пи-пи, и мы зернышки хотим!»
- Что они делают? (зернышки клюют)
- Скажи Рита (Дима, Семён) : «Зернышки клюют!»
- Покажите пальчиками (на ладошке - имитируют).
- Скажи Арина (Лера) : «Клю-клю-клю!»
(Воспитатель вставляет на картине в разрез фигурку гуся возле корыта).
- Ребята, кто ещё так важно шагает к корыту? (Гусь) Как кричит гусь? (га-га-га). Гусь не хочет клевать зернышки. Он из корыта ест кашу. Корыто – это большая тарелка (чашка). Скажите: «Корыто». Маша дала гусю каши. Что делает гусь? (Гусь ест кашу). Скажи Злата (Дима, Аня) : «Гусь ест кашу».
Воспитатель: И петушок пришёл, и курочка, и гусь, и цыплята прибежали. Всех птиц накормила Маша, никто не остался голодным.
(Воспитатель вставляет в разрез на картинке – в окне фигурку мамы по пояс).
- Вдруг, в окно в домике выглянула мама и похвалила Машу: «Молодец, Маша! А теперь иди домой, чай пить будем».
(Воспитатель передвигает фигурку Маши к дому и убирает её).
Физминутка
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.
- Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» (переступание с одной ноги на другую – «вразвалочку», как гуси ходят).
- Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» (пальчиком стучат по ладошке).
- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок. Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» (исходное положение – сидя на корточках, обхватив колени руками, погладили себя по голове, взмахи руками – стоя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли.
Дидактическая игра
Воспитатель: Дети, а Машенька для вас оставила чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель показывает детям содержимое мешочка – небольшие игрушки домашних птиц – петушок, курочка, гусь, цыплята. И предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает взять из него любую птицу и, не доставая, назвать её, затем показать всем).
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом – гусь, петушок, курочка, цыпленок – это кто? (птицы)
- Где они живут? (на птичьем дворе)
- Да, они живут на птичьем дворе, возле дома. А люди их кормят.
Педагог предлагает взять мелкие фигурки птиц: «А сейчас, давайте пойдем в уголок и построим из кирпичиков забор для наших птиц».