Папки-передвижки

НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»

Чайка Татьяна
НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о птицах и формировать умение выражать свои знания в словах.

Задачи:

обогащать и активизировать словарь детей: гусь, петушок, курочка, цыплята, зернышки, корыто, обобщающее слово – птицы, птичий двор;

упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;

развивать умения внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов;

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет „Рассматривание „живой картинки“ „Птичий двор“» размещена в разделах

упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек»;

формировать представление о том, что о птицах на птичьем дворе надо заботиться (кормить).

Оборудование и материалы: мольберт; пособие «живая картинка» - фон, изображающий птичий двор (домик, забор, двор, корыто); картинки – силуэты с изображением птиц (курочки, петуха, цыплят – 3 шт., гуся, девочки, мамы, зерна, каши; пособие «Чудесный мешочек»; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Источник: конспект составлен воспитателем с опорой на методику использования «живой картинки», см. В. А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет»

Ход

Звучит аудиозапись звуков – голоса птиц (петух).

Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? (петушок) А где же этот петушок? Пойдемте его найдем.

Воспитатель: Мы шли, шли, шли и на птичий двор пришли. (Воспитатель обращает внимание на крупную картину (фон, изображающий птичий двор)

Воспитатель: Мы пришли с вами, ребята, на птичий двор. Это место, где живут птицы.

- Что вы видите на картинке? (домик, забор)

- Да, это забор, это домик. А возле домика, за забором – птичий двор, здесь и живут птицы, рядом с людьми.

- Давайте посмотрим, кто живет в домике? (Вставляет в разрез на крыльце дома фигуру девочки Маши)

- Кто это? (девочка) А зовут её Маша. Скажите: «Девочка Маша»

- Она вышла во двор и зовет своих птиц : «цып-цып-цып», но они не слышат, гулять ушли. Давайте ей поможем. Покричите дети громче: «Цып-цып-цып».

(Дети и воспитатель зовут птиц. На картине воспитатель вставляет в разрез фигурку петушка)

- Кто услышал нас? (Петушок) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюёт,

К себе курочку зовет.

(Воспитатель вставляет фигуру курочки в разрез)

Воспитатель: Кто ещё спешит поклевать зернышки? (курочка) Услыхала курочка, прибежала зернышки клевать. Маша дала ей зернышки и курочка закудахтала. Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

- Вышла курочка гулять,

Зернышек поклевать,

А за ней ребятки -

Маленькие, желтенькие… Кто? (цыплятки) (воспитатель вставляет в разрезы на картинке фигурки трех цыплят).

- Как кричат цыплята? (пи-пи-пи)

- Да, кричат: «пи-пи-пи, и мы зернышки хотим!»

- Что они делают? (зернышки клюют)

- Скажи Рита (Дима, Семён) : «Зернышки клюют!»

- Покажите пальчиками (на ладошке - имитируют).

- Скажи Арина (Лера) : «Клю-клю-клю!»

(Воспитатель вставляет на картине в разрез фигурку гуся возле корыта).

- Ребята, кто ещё так важно шагает к корыту? (Гусь) Как кричит гусь? (га-га-га). Гусь не хочет клевать зернышки. Он из корыта ест кашу. Корыто – это большая тарелка (чашка). Скажите: «Корыто». Маша дала гусю каши. Что делает гусь? (Гусь ест кашу). Скажи Злата (Дима, Аня) : «Гусь ест кашу».

Воспитатель: И петушок пришёл, и курочка, и гусь, и цыплята прибежали. Всех птиц накормила Маша, никто не остался голодным.

(Воспитатель вставляет в разрез на картинке – в окне фигурку мамы по пояс).

- Вдруг, в окно в домике выглянула мама и похвалила Машу: «Молодец, Маша! А теперь иди домой, чай пить будем».

(Воспитатель передвигает фигурку Маши к дому и убирает её).

Физминутка

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.

- Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» (переступание с одной ноги на другую – «вразвалочку», как гуси ходят).

- Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» (пальчиком стучат по ладошке).

- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок. Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» (исходное положение – сидя на корточках, обхватив колени руками, погладили себя по голове, взмахи руками – стоя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли.

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, а Машенька для вас оставила чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель показывает детям содержимое мешочка – небольшие игрушки домашних птиц – петушок, курочка, гусь, цыплята. И предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает взять из него любую птицу и, не доставая, назвать её, затем показать всем).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом – гусь, петушок, курочка, цыпленок – это кто? (птицы)

- Где они живут? (на птичьем дворе)

- Да, они живут на птичьем дворе, возле дома. А люди их кормят.

Педагог предлагает взять мелкие фигурки птиц: «А сейчас, давайте пойдем в уголок и построим из кирпичиков забор для наших птиц».

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД «Птичий двор» в группе раннего возрастаКонспект НОД «Птичий двор» в группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о внешнем виде домашней птицы- Курочка, утка, петух. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 16:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД