МААМ-картинки

НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»

Чайка Татьяна
НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о птицах и формировать умение выражать свои знания в словах.

Задачи:

обогащать и активизировать словарь детей: гусь, петушок, курочка, цыплята, зернышки, корыто, обобщающее слово – птицы, птичий двор;

упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;

развивать умения внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов;

Темочки:

упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек»;

формировать представление о том, что о птицах на птичьем дворе надо заботиться (кормить).

Оборудование и материалы: мольберт; пособие «живая картинка» - фон, изображающий птичий двор (домик, забор, двор, корыто); картинки – силуэты с изображением птиц (курочки, петуха, цыплят – 3 шт., гуся, девочки, мамы, зерна, каши; пособие «Чудесный мешочек»; мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Источник: конспект составлен воспитателем с опорой на методику использования «живой картинки», см. В. А. Петрова «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет»

Ход

Звучит аудиозапись звуков – голоса птиц (петух).

Воспитатель: Ребята, кто это так кричит? (петушок) А где же этот петушок? Пойдемте его найдем.

Воспитатель: Мы шли, шли, шли и на птичий двор пришли. (Воспитатель обращает внимание на крупную картину (фон, изображающий птичий двор)

Воспитатель: Мы пришли с вами, ребята, на птичий двор. Это место, где живут птицы.

- Что вы видите на картинке? (домик, забор)

- Да, это забор, это домик. А возле домика, за забором – птичий двор, здесь и живут птицы, рядом с людьми.

- Давайте посмотрим, кто живет в домике? (Вставляет в разрез на крыльце дома фигуру девочки Маши)

- Кто это? (девочка) А зовут её Маша. Скажите: «Девочка Маша»

- Она вышла во двор и зовет своих птиц : «цып-цып-цып», но они не слышат, гулять ушли. Давайте ей поможем. Покричите дети громче: «Цып-цып-цып».

(Дети и воспитатель зовут птиц. На картине воспитатель вставляет в разрез фигурку петушка)

- Кто услышал нас? (Петушок) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюёт,

К себе курочку зовет.

(Воспитатель вставляет фигуру курочки в разрез)

Воспитатель: Кто ещё спешит поклевать зернышки? (курочка) Услыхала курочка, прибежала зернышки клевать. Маша дала ей зернышки и курочка закудахтала. Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

- Вышла курочка гулять,

Зернышек поклевать,

А за ней ребятки -

Маленькие, желтенькие… Кто? (цыплятки) (воспитатель вставляет в разрезы на картинке фигурки трех цыплят).

- Как кричат цыплята? (пи-пи-пи)

- Да, кричат: «пи-пи-пи, и мы зернышки хотим!»

- Что они делают? (зернышки клюют)

- Скажи Рита (Дима, Семён) : «Зернышки клюют!»

- Покажите пальчиками (на ладошке - имитируют).

- Скажи Арина (Лера) : «Клю-клю-клю!»

(Воспитатель вставляет на картине в разрез фигурку гуся возле корыта).

- Ребята, кто ещё так важно шагает к корыту? (Гусь) Как кричит гусь? (га-га-га). Гусь не хочет клевать зернышки. Он из корыта ест кашу. Корыто – это большая тарелка (чашка). Скажите: «Корыто». Маша дала гусю каши. Что делает гусь? (Гусь ест кашу). Скажи Злата (Дима, Аня) : «Гусь ест кашу».

Воспитатель: И петушок пришёл, и курочка, и гусь, и цыплята прибежали. Всех птиц накормила Маша, никто не остался голодным.

(Воспитатель вставляет в разрез на картинке – в окне фигурку мамы по пояс).

- Вдруг, в окно в домике выглянула мама и похвалила Машу: «Молодец, Маша! А теперь иди домой, чай пить будем».

(Воспитатель передвигает фигурку Маши к дому и убирает её).

Физминутка

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.

- Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» (переступание с одной ноги на другую – «вразвалочку», как гуси ходят).

- Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» (пальчиком стучат по ладошке).

- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок. Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» (исходное положение – сидя на корточках, обхватив колени руками, погладили себя по голове, взмахи руками – стоя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли.

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, а Машенька для вас оставила чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель показывает детям содержимое мешочка – небольшие игрушки домашних птиц – петушок, курочка, гусь, цыплята. И предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает взять из него любую птицу и, не доставая, назвать её, затем показать всем).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом – гусь, петушок, курочка, цыпленок – это кто? (птицы)

- Где они живут? (на птичьем дворе)

- Да, они живут на птичьем дворе, возле дома. А люди их кормят.

Педагог предлагает взять мелкие фигурки птиц: «А сейчас, давайте пойдем в уголок и построим из кирпичиков забор для наших птиц».

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД «Птичий двор» в группе раннего возрастаКонспект НОД «Птичий двор» в группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о внешнем виде домашней птицы- Курочка, утка, петух. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы».

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 16:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна (УИ 2044125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД