Лидия Дмитрюхина
НОД «Путешевствие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД “Путешевствие в страну профессий»
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Публикация «НОД „Путешевствие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
-Все хотят посмотреть как вы подросли, чему научились, что умеете делать. (Дети читают речевку.)
Начинаем мы учиться,
Нам лениться не годится,
Будем мы внимательны
На любом занятии.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия? (Занятие, работа).
- Совершенно верно
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию
Знакомство с профессией парикмахера.
— А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер
- Кто мне скажет чем занимается парикмахер
1 реб. парикмахер каждый день делает разные прически.
2 реб. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
3 реб. Они наводят красоту.
Правильно, все так. Это очень интересная и творческая работа,.Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах
- Я хочу пригласить вас в свой салон красоты.
— У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
— Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
А теперь предлагаю поработать парикмахером (2 девочки). (2 куклы и заколочки) Нужно сжелать красивые прически для наших кукол
Знакомство с профессией повара.
— Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
— Правильно, это повар
. Это очень важная и нужная профессия. Что же делает повар?
1 реб. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. 2 реб. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
3 реб. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: — Вот здесь, вы полностью правы. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
— А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
—У меня есть для вас одна игра. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
Молодцы. Давайте мы с вами передохнем и тоже побудем поварами и сделаем с вами салатик.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Каждую фразу повторяем два разы.
Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки)
Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
— Правильно, это врач. Чем занимается врач?
1 реб. – Он работает в больнице
2 реб -. Он лечит людей
3 реб. – Назначает лекарство
Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
— А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.
Сценка «На приёме у врача».
За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: — Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).
Бабушка: — Здравствуйте, доктор.
Доктор: — Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: — Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: — Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).
Доктор: — Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: — Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!
Знакомство с профессией продавца.
— Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
_Правильно, продаец
Где же работает продавец?
1 реб. Продавец работает в магазине
Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
— А сейчас наш продавец-консультант Лера поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.,
. - А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.
- Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки».
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамою моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые?
Реб - (умеющие делать всё.)
- А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т. д.) А вы маме помогаете?
Физкультминутка «Мы любим маме помогать».
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем!
Призентация «Профессия мамы»
Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
- Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.
- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль).
- Молодцы, все правильно назвали.
- Как народная мудрость говорит:
««Делу время – … (потехе час»).
- Ну, раз потехе час, давайте отдохнем и потанцуем. (Танцуем под песню «Разноцветная игра»)
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!