Татьяна Купец
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Путешествие в страну профессий»
Старшая группа
Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Развитие познавательного интереса. Воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход мероприятия:
Что за чудо чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие в страну профессий». Эта игра – настоящий турнир для знатоков профессий, где вы можете показать свои знания и умения. В ходе игры вас ждут интересные задания и вопросы. После выполнения задания мы будем получать картинки для нашего игрового кубика.
-Вы готовы к путешествию? Давайте проверим вашу готовность и проведём короткий блиц – опрос по профессиям.
1. Кто лечит людей?
2. Кто летает в космос?
3. Кто придумывает музыку?
4. Кто готовит обед?
5. Кто красит стены?
Молодцы, а теперь внимание на карту маршрута. Какой предмет нарисован на первой станции? К какой профессии он относиться? У нас в саду есть место, которое относиться к профессии врача?
- Медицинский кабинет.
- Правильно, мы отправляемся в путь!
Дети спускаются к медицинскому кабинету, там их встречает медицинская сестра.
- Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Медицинская», а значит должны ответить на мои вопросы. Как называется врач, который лечит зубы? С помощью каких органов мы узнаём, что апельсин оранжевый, а небо голубое? Как зовут врача, который лечит детей? Что нужно делать, чтобы не болеть? Вы правильно ответили на все вопросы и теперь вас ждут интересные задания. Разделитесь на команды по цвету смайликов у вас на груди.
Дети делятся на 3 команды и подходят к своим столам. Задания предлагаются по трём уровням сложности.
1 задание: «Найди лишний предмет по разным профессиям, обведи его на карточке и объясни свой выбор.
2. задание: «Разбери картинки по теме: «Что полезно, а что вредно для здоровья»
3 задание: «Отметь позицию звука [З] в словах: зелёнка, зарядка, глаза, арбуз»
Дети за столами выполняют задания и рассказывают о результате воспитателю и медсестре.
- Ребята, вы молодцы и получаете картинку для вашего игрового кубика. А теперь давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Какой предмет на второй станции? (мастерок) К какой профессии он относиться? К профессии строителя. Мы отправляемся на станцию «Строительная», она находиться в музыкальном зале. На станции ребят встречает папа по профессии строитель.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Иван Алексеевич, я провожу электрический свет в новые дома, назовите мою профессию?
- Электрик.
- Правильно, какие ещё профессии относятся к строительным?
- Каменщик, плотник, маляр, архитектор.
Вы правильно ответили на вопросы, а теперь я предлагаю вам превратиться в строителей. Повторяйте за мной:
Хлоп, хлоп, топ, топ вокруг себя повернись, в юных строителей превратись!
Посмотрите перед вами чертёж и кирпичики для постройки дома. Обратите внимание на кирпичиках картинки. Ваша задача разделиться на две бригады и построить дом по чертежу. Первая бригада строит дом из кирпичиков со звуком [с], а вторая бригада со звуком [ш]. Давайте вспомним, как мы произносим звук [с] песенку водички - «на улыбочке» и звук [ш] песенку ветерка - «губы трубочкой».
Дети строятся в 2 команды, подходят по одному, выбирают кирпичик с нужной картинкой и выкладывают по схеме. В конце работы папа проверяет и отдаёт картинку на игровой кубик.
- Ребята смотрим на карту маршрута.
- Какой предмет на 3 станции?
- Швейная машинка. К какой профессии он относиться? Швея. У нас в саду есть человек с этой профессией, её зовут Мария Ивановна. Пойдёмте она нас ждёт.
Дети идут к прачечной.
-Здравствуйте, ребята, скажите кто я по профессии? В чём заключается моя работа? Я приготовила выкройки одежды для мальчика и девочки помогите мне закончить работу, одеть детей и назвать все элементы одежды. Дети делятся на две команды (мальчики и девочки) подходят к рисункам, приклеивают части одежды и называют: воротник, карман, рукав, манжет, пуговица, ремень. Мария Ивановна отмечает выполнение задания и передаёт картинку на игровой кубик.
А мы продолжаем наше путешествие и смотрим на карту маршрута.
- Какой предмет на 4 станции? (пожарный шланг)
- К какой профессии он относиться? (пожарный)
Я приглашаю вас на станцию «Спасательную». Дети проходят в физкультурный зал, где их ждёт папа пожарный.
- Здравствуйте, ребята. Кто я по профессии? В чем заключается моя работа? Я приготовил для вас интересные задания.
1 задание: Выбрать орудия труда пожарного, назвать и объяснить назначение.
2 задание: Разобрать картинки на две группы опасные и пожароопасные.
3 задание: Разложить алгоритм действий при возникновении пожара дома.
Дети выбирают картинки, коллективно выполняют плакат «Пожарная безопасность» и получают картинку на игровой кубик.
Ребята, мы собрали игровой кубик, с помощью которого можем рассказать о профессиях. О каких профессиях мы говорили сегодня? Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше?