Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Татьяна Купец
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Путешествие в страну профессий»

Старшая группа

Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Развитие познавательного интереса. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Что за чудо чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие в страну профессий». Эта игра – настоящий турнир для знатоков профессий, где вы можете показать свои знания и умения. В ходе игры вас ждут интересные задания и вопросы. После выполнения задания мы будем получать картинки для нашего игрового кубика.

-Вы готовы к путешествию? Давайте проверим вашу готовность и проведём короткий блиц – опрос по профессиям.

1. Кто лечит людей?

2. Кто летает в космос?

3. Кто придумывает музыку?

4. Кто готовит обед?

5. Кто красит стены?

Молодцы, а теперь внимание на карту маршрута. Какой предмет нарисован на первой станции? К какой профессии он относиться? У нас в саду есть место, которое относиться к профессии врача?

- Медицинский кабинет.

- Правильно, мы отправляемся в путь!

Дети спускаются к медицинскому кабинету, там их встречает медицинская сестра.

- Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Медицинская», а значит должны ответить на мои вопросы. Как называется врач, который лечит зубы? С помощью каких органов мы узнаём, что апельсин оранжевый, а небо голубое? Как зовут врача, который лечит детей? Что нужно делать, чтобы не болеть? Вы правильно ответили на все вопросы и теперь вас ждут интересные задания. Разделитесь на команды по цвету смайликов у вас на груди.

Дети делятся на 3 команды и подходят к своим столам. Задания предлагаются по трём уровням сложности.

1 задание: «Найди лишний предмет по разным профессиям, обведи его на карточке и объясни свой выбор.

2. задание: «Разбери картинки по теме: «Что полезно, а что вредно для здоровья»

3 задание: «Отметь позицию звука [З] в словах: зелёнка, зарядка, глаза, арбуз»

Дети за столами выполняют задания и рассказывают о результате воспитателю и медсестре.

- Ребята, вы молодцы и получаете картинку для вашего игрового кубика. А теперь давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Какой предмет на второй станции? (мастерок) К какой профессии он относиться? К профессии строителя. Мы отправляемся на станцию «Строительная», она находиться в музыкальном зале. На станции ребят встречает папа по профессии строитель.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Иван Алексеевич, я провожу электрический свет в новые дома, назовите мою профессию?

- Электрик.

- Правильно, какие ещё профессии относятся к строительным?

- Каменщик, плотник, маляр, архитектор.

Вы правильно ответили на вопросы, а теперь я предлагаю вам превратиться в строителей. Повторяйте за мной:

Хлоп, хлоп, топ, топ вокруг себя повернись, в юных строителей превратись!

Посмотрите перед вами чертёж и кирпичики для постройки дома. Обратите внимание на кирпичиках картинки. Ваша задача разделиться на две бригады и построить дом по чертежу. Первая бригада строит дом из кирпичиков со звуком [с], а вторая бригада со звуком [ш]. Давайте вспомним, как мы произносим звук [с] песенку водички - «на улыбочке» и звук [ш] песенку ветерка - «губы трубочкой».

Дети строятся в 2 команды, подходят по одному, выбирают кирпичик с нужной картинкой и выкладывают по схеме. В конце работы папа проверяет и отдаёт картинку на игровой кубик.

- Ребята смотрим на карту маршрута.

- Какой предмет на 3 станции?

- Швейная машинка. К какой профессии он относиться? Швея. У нас в саду есть человек с этой профессией, её зовут Мария Ивановна. Пойдёмте она нас ждёт.

Дети идут к прачечной.

-Здравствуйте, ребята, скажите кто я по профессии? В чём заключается моя работа? Я приготовила выкройки одежды для мальчика и девочки помогите мне закончить работу, одеть детей и назвать все элементы одежды. Дети делятся на две команды (мальчики и девочки) подходят к рисункам, приклеивают части одежды и называют: воротник, карман, рукав, манжет, пуговица, ремень. Мария Ивановна отмечает выполнение задания и передаёт картинку на игровой кубик.

А мы продолжаем наше путешествие и смотрим на карту маршрута.

- Какой предмет на 4 станции? (пожарный шланг)

- К какой профессии он относиться? (пожарный)

Я приглашаю вас на станцию «Спасательную». Дети проходят в физкультурный зал, где их ждёт папа пожарный.

- Здравствуйте, ребята. Кто я по профессии? В чем заключается моя работа? Я приготовил для вас интересные задания.

1 задание: Выбрать орудия труда пожарного, назвать и объяснить назначение.

2 задание: Разобрать картинки на две группы опасные и пожароопасные.

3 задание: Разложить алгоритм действий при возникновении пожара дома.

Дети выбирают картинки, коллективно выполняют плакат «Пожарная безопасность» и получают картинку на игровой кубик.

Ребята, мы собрали игровой кубик, с помощью которого можем рассказать о профессиях. О каких профессиях мы говорили сегодня? Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий» Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях людей; - активизировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда. 2. Учить грамотно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий» Видео Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий" Цели: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец,.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа Квест -игра: «Путешествие в страну Светофорию» Подготовительная группа Дети собираются на спортивной площадке. Вед: Здравствуйте ребята.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Профквест «Путешествие в страну профессий»Профквест «Путешествие в страну профессий» В МБОУ «СОШ №2» г. Абакана в декабре в рамках республиканской инновационной площадки прошёл профквест «Путешествие в страну профессий»».

Творческий проект «Путешествие в страну профессий» Творческий проект Тема: «Путешествие в страну профессий» (старший дошкольный возраст) Автор проекта: Козлова Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 11:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Купец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД