Приложение МААМ

НОД «Путешетствие в страну сказок»

Надежда Иванова
НОД «Путешетствие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи:

Область «Познание» :

Формировать у детей пространственных представлений; закрепить навыки решения логических задач.

Область «Коммуникация» :

Публикация «НОД „Путешетствие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, продолжать активизировать словарный запас детей, воображение, творческую фантазию детей, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать парами.

Область «Художественное творчество» :учить аккуратно, закрашивать лист жидкой краской.

Область «Чтение художественной литературы» :

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным иллюстрациям, ключевым словам.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию,

настроению героев.

3. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Область «Здоровье» :

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Методы и приё мы:

наглядные: показ образца, использование ТСО, картинки-сказки;

словесные:художественное слово, словесные упражнения, чистоговорки, объяснение, оценка детской речи, речевой образец;

практические: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа; Д/и «Угадай сказку», «Собери героев сказки»;

Словарная работа:со словом «сказочник», «сказатель».(Сказочник-это рассказчик, сочинитель; сказатель-эторассказчик сказок,повествователь).

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, заучивание физкультминутки, чистоговорки.

Индивидуальная работа: с Машей и Лианой учить проговаривать чистоговорки.

Материал:музыкальное сопровождение; «Чудо-дерево» с гномом,компьютер; иллюстрации с героями разных сказок; логические задания на листочке; пол- листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками;разрезные картинки.

Ход занятия

Звучит песня «В гостях у сказки».

«Здравствуйте ребятишки.

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Ребята, вы любите сказки? –

А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)

- Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказочник, сказочный, сказатель)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, вступе, на летучем корабле)

Вы хотите попасть в сказку? А на чём можно отправиться?

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то давайте отправимся в страну сказок, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения,но мы находимся в посёлке Куженер в детском саду «Теремок». А на чём полетим с вами? (на ковре – самолете) (руки в стороны, идут на свои места)

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова»,

Ра-ра-ра,Ра-ра-ра - в сказку нам лететь пора!

Са-са-са, Са-са-са - ждут в пути нас чудеса.

Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит

Не высоко, а … (низко)

Не далеко, а … (близко)

Не быстро, а … (медленно)

Не весело, а … (грустно)

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И чтобы узнать насколько вы хорошо знаете сказки, наши сказочные герои приготовили вам задания.

1 задание: «Чудо-дерево»

Посмотрите, ребята, что это? Да, это "Чудо-дерево", а под ним сидит Гном. Он очень печальный от того, что не смог разобрать названия книжек, которые висят на чудо-дереве, они очень высоко, и Гном смог прочитать только несколько первых букв. Давайте поможем Гному, подскажем названия книг.

1. "Ай…" 2. "Теле…" 3. "Барм…."4. "Пута…. " 5. "Тара…. "

6. "Мой…. " 7. "Зо…. "

А гномиз какой сказки, как вы думаете? («Белоснежка и семь гномов»)

2 задание: Игра "Собери картинку".

«Гномики печальные, потому, что они купили картинки-сказки для Белоснежки, хотели порадовать её, да нечаянно уронили, а они рассыпались, помогите,пожалуйста, собрать». (Дети собирают картинки по типу пазлов, выполняя задание парами, называют сказку).

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

3 задание: Игра «Четвёртый лишний»

Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какой герой лишний и почему?

Баба - Яга, Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч -(лишняя Василиса Прекрасная, потому что она добрая, а Баба-Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч-злые.)

Три поросёнка, волк, поляна, медведь- (Медведь-из другой сказки.)

Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Ослик Иа - (Карлсон-из другой сказки.)

Заяц, Лиса, деревянная и лубяная избушки, колобок- (колобок - из другой сказки)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Карлсон тоже вам приготовил задание.

4 задание «Веселые вопросы».

1. Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. (Карлсон).

2. Каких героев сказки хотел съесть волк? («Козлята»).

3. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

4. Как называется сказка, в которой есть три разных домика? («Три поросенка»).

5. Как зовут героиню сказки, которая родилась в цветке? (Дюймовочка).

6. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

7. В какой сказке главная героиня потеряла туфельку? («Золушка»).

8. Деревянный мальчик? (Буратино).

Физминутка

«В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят»

.

Бабушка-Яга также хочет вас проверить, как вы справляетесь с заданиями.

5 задание: «Помогите найти домик»

Догадайтесь, какими должны быть фигурки в правом нижнем углу каждого квадрата, и дорисуй.

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)

Золушка просит помощи.

6 задание «Наоборот»

1. Теремок маленький, а медведь (большой)

2. Колобок доверчивый, а лиса (хитрая)

3. Баба яга злая, ёж (добрый)

4. Дочка мачехи ленивая, а Хаврошечка (трудолюбивая).

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Буратино нам приготовил сюрприз, а какой мы узнаем, как выполним задание.

7 задание «Отгадайте сказочных героев

Рисование со свечами. (У каждого ребёнка на альбомном листе свечой нарисованы герои сказок и герои, надо краской раскрасить и отгадать)

- Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках.

- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – ра – ра! В группу нам лететь пора!»Вот и вернулись мы домой. А где мы с вами живём, в каком посёлке?

Рефлексия:

Ребята, кому понравилась наше путешествие по сказкам, похлопайте и улыбнитесь, а кому не понравилось, изобразите на лице грусть.

- Что вам понравилось?

Дорогие ребята, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят, чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта НОД Дата: 22.03.16 Провела: Старикова Т. Н. Образовательная область Развитие речи Возраст детей, группа 3года, первая.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

Музыкальная НОД «В страну сказок» Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Театральный фестиваль «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие творческих способностей и воображения детей. Задачи. -Учить выражать свои эмоции, подражать движениям и повадкам зверей,.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешетствие в страну сказок»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 15:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешетствие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 12975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД