Точенова Татьяна Николаевна
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Дата: 22.03.16
Провела: Старикова Т. Н.
Образовательная область Развитие речи
Возраст детей, группа 3года, первая младшая группа
Тип НОД интегрированный
Тема НОД «Путешествие в страну сказок»
Цель Совершенствовать полученные ранее знания в области развития речи.
Задачи Образовательные:
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
-Учить вступать в общение, со взрослым при помощи речи и игровых действий. Способствовать развитию внимания, памяти. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Развивать активную речь детей. Воспитывать звуковую культуру речи.
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- закрепление знаний о цвете, величине.
Развивающие: -
- развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, развивать речь
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал Наглядный, макет теремка, объемные фигуры героев сказок. Блоки для конструирования. Карусель для подвижной деятельности. Раздаточные плоскостные яйца, большой и маленькой формы.
Предполагаемый результат Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них
Демонстрируют знания о цвете, величине.
Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в игровую ситуацию Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.
(обращаясь к педагогам) :
- Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям. Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие в страну сказок. А поможет нам путешествовать по сказкам вот эта волшебная карусель. Вы готовы к отправлению? В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы
Интерес к познавательной деятельности
Ответы детей
II. Актуализация знаний Актуализировать знания и умения детей Воспитатель:
Ленту в руки мы возьмем
В страну сказок попадем,
Мы по кругу побежали,
Закрутились, завизжали
Ножки нас несут вперед
Карусели полный ход
Завертелись, закружились
в стране сказок очутились.
Раз, два, три, остановились!
-Ребята, куда мы попали?
Что за сказка перед нами?
-Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка-норушка у порога лишь стоит.
Ребята давайте вспомним, кто в теремочке живет?
(воспитатель заселяет героев сказки в теремок).
А на крышу кто залез?
Ребята, медведь какой по сравнению с жителями теремка?
- Он большой, он сломает теремок.
-Звери быстро разбежались и без домика остались!
-Мы в беде их не оставим!
Дети берут в руки ленты, и бегут по кругу.
Вызвать эмоциональное благополучие.
Выполнение заданий
Ответы детей
III. Затруднение в ситуации Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, Воспитывать умение работать совместно.
Воспитатель:
Ребята - давайте поможем сказочным героям, построим из блоков стены и крышу.
-Ребята а какого цвета куб?
А крыша какого цвета?
-Какие вы молодцы!
Помогли героям сказки новый домик обрести. Дети отвечают на вопросы. Строят дом, из больших блоков. (2 квадрата, 2 прямоугольника и один треугольник) необходимые для конструирования.
Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. Наблюдение в процессе работы
Решают поставленную перед ними задачу.
Отвечают на вопросы.
IV.
Открытие нового знания или способа действий Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитатель:
А нам пора отправляться в следующую сказку!
А для того чтобы, волшебство произошло, нам надо закрыть глазки.
Раз, два, три,
-вот и в новой сказке мы
-Ой, а это что за сказка?
Усвоение общего способа действий. Выполнение задания.
Отвечают на вопросы.
V Введение новых знаний в систему знаний Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил – не разбил
Баба била – не разбила.
Детки кто разбил яичко?
- Правильно мышка.
Плачет дед, плачет баба и говорит им курочка Ряба:
Что говорит курочка Ряба?
-Ребята, а давайте поможем деду и бабе. Поиграем в игру и соберем много яичек, чтоб они больше никогда не плакали.
-Повторяйте за мной.
Мы корзиночку возьмем. И в курятник все пойдем
Куры там, ко-ко-ко,
Нам идти далеко!
Через поле, на суку, там кукушка все, ку-ку.
Зайки на опушке,
навострили ушки.
Где-то рыжая лиса, роет норку у куста.
И медведь там бродит,
песни все заводит.
Мы по лесу пробежим, быстро-быстро, не шумим!
Нам идти, не, легко,
но уже, не далеко!
Мы по кочкам, прыг да, скок.
Наклонись ведь тут мосток.
Раз, два, три,
Да раз, два, три.
Все ребята мы пришли!
-Посмотрите, как много курочки нанесли яичек! Да они еще все разные по размеру. Какие ребята здесь яйца?
А давайте, соберём маленькие в маленькую корзинку, а большие в большую и к дедушке и бабушке отнесем, чтоб они больше никогда не плакали.
-Молодцы!
А нам пора отправляться в следующую сказку
Давайте закроем глазки!
Раз, два, три,
-вот и в новой сказке мы
-Ой, а это что за сказка?
Что мы видим это? (Репка)
Посадил дед репку и говорит:
Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка, сладка, крепка, большая-пребольшая.
-Дедка за репку,
бабака за дедку.
Тут кого-то не хватает? Детки а вы знаете кого из героев этой сказки не хватает?
Позвала бабка кого?
Позвала внучка кого?
А жучка, кого позвала?
А кошка?
Тянут – потянут - и вытянули репку!
Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, а какого цвета репка?
- Молодцы!
Герои сказок приготовили для вас угощение.
Игра имитация (повторяют за воспитателем)
-ходьба на месте
-пальчиками рук показывают курочку.
-пальчиками имитируют зайчиков.
-имитируют лисичку
- изображают медведя.
- бег на месте
-прыгаем на месте
- наклоняемся идем по кругую.
Выполнение действий по замыслу.
Выполняют задание.
Ответы детей.
VI Осмысление (итог) Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности
- Ребята понравилась вам путешествовать по сказкам?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы ещё хотели бы, отправится в такое путешествие? Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. Самооценка Ответы детей.