Папки-передвижки

Театральный фестиваль «Путешествие в страну сказок»

Нина Милованова
Театральный фестиваль «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие творческих способностей и воображения детей.

Задачи.

-Учить выражать свои эмоции, подражать движениям и повадкам зверей, воспроизводить отдельные черты характера людей.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

- Формировать желание принимать активное участие в праздниках, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Публикация «Театральный фестиваль „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Участвуют дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. На центральной стене зала висят иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина. Ближе к центральной стене стоит ширма для кукольного театра, оформленная по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Дети-музыканты занимают места перед зрителями. В зал входит Сказочница в русском народном костюме с большой книгой «Сказки».

Детский оркестр исполняет р. н. п. «Светит месяц» .

Сказочница (воспитатель). Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я- сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать сказки.

В мире много сказок-

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

К сказочнице подходит грустная Аленушка (ребенок).

Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка. Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где его я только не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук, тук-и вот,глядишь,

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы, и оно перенесет тебя в любую сказку.

(Аленушка машет пером.)

Аленушка. Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец, милый мой, найдись! (Раскрывает книгу.)

Сказочница. Послушайте, в какую сказку перенесло перо Аленушку.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь?

Что это? (Репка.)

(Показывает в книге иллюстрацию к сказке «Репка». Дети 2 младшей группы инсценируют сказку «Репка». В конце сказки персонажи пляшут под р. н. м. «Как у наших у ворот» в исполнении ансамбля ложкарей.)

Аленушка. (подходит к бабушке с дедушкой). Дедушка, бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед, баба. Нет, не встречали!

Сказочница. Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!

Аленушка. (машет пером) Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Сказочница. Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку.

(Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка-сестричка и волк».)

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С возу рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко!

Дети средней группы показывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (настольный театр).

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки.

Лиса. Сыт ли, милый куманек?

Волк. Еле ноги уволок.

Аленушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и лиса. Нет, Аленушка, не встречали!

Сказочница. Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!

Аленушка. (машет пером) Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Сказочница. Эта сказка про зверей, живших на опушке.

Обманул один другого, выгнал из избушки.

(Дети отгадывают. Сказочница показывает детям иллюстрацию к сказке «Заяц и лиса». Ставятся декорации к сказке : «ледяная» и «лубяная» избушки. В «лубяной» избушке стоит печь, стол с самоваром, посудой, скамейка. Поодаль «берлога» медведя», пеньки, елочки. Дети старшей группы драматизируют сказку.)

1 картина. Зима. Девочки исполняют «Танец снежинок».

Лиса. (Из своей избушки). Эй,заяц! Не тесно ль тебе в избушке?

Заяц. Нет, ничего!

Лиса. У тебя какая-то халупа. А у меня хрустальный дворец.

Заяц. Твоя правда.

Лиса. А то! Живу я как царица.

Заяц. Только ведь весна скоро.

Лиса. Ну и что?

Заяц. Солнышко пригреет.

Лиса. Вот и отлично. Ох, и надоел ты мне, заяц. Я тебе про дом, а ты о весне размечтался.

Пойду, подремлю после сытного обеда.

2 картина. Весна. «Танец ручейков» (с голубыми ленточками).

Выходит девочка в костюме Весны, разбрасывает цветы. «Танец бабочек».

Избушка Лисы тает. (С каркаса снимается тюль.)

Лиса. Ой, что это? Где же я теперь жить буду?

Заяц. Говорил тебе, лед растает.

Лиса. Ой-ой-ой! Скоро стемнеет.

Заяц. Слезами горю не поможешь.

Лиса. Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубу мою намочит!

Заяц. Одно к одному!

Лиса. Апчхи! (Кашляет). Ой, простудилась! Температура 40!

Заяц. Не может быть!

Лиса. (Кашляет). Даже 42 или 43. Пропаду совсем. Помру от воспаления легких.

Заинька, пусти переночевать.

Заяц. Ну что ж, заходи, погрейся около печки, чайку попей. А я схожу лечебной травки наберу, тебя, лисонька, лечить буду. А ты лежи, лежи. (Уходит, собирает цветы).

3 картина. Лиса хозяйничает в заячьей избушке, вертится перед зеркалом.

Лиса. Какая я умная, хитрая, лукавая, в общем, предприимчивая.

(Заяц подходит к домику, дверь заперта).

Заяц. Дверь зачем-то закрыла, видно за шубу свою опасается. Открой, лисонька! Это я, заяц!

Лиса. Ступай себе мимо!

Заяц. Лисонька, что за шутки? Я тебе лекарство принес!

Лиса. Тебе, заяц, самому лечиться надо от глупости.

Заяц. Да ты что, лиса, это же мой дом!

Лиса. Был твой, а стал мой! Не уйдешь, хуже будет!

Заяц. Да ты, лиса, переночевать попросилась, больной прикинулась! А ну, выходи!

Лиса. Смотри, заяц, как бы ты не пожалел об этом. А будешь настаивать, я и сама не поленюсь с тобой расправиться! (Заяц уходит).

4 картина. Медведь вылезает из берлоги, делает зарядку, поет песню, идет по лесу, навстречу

ему заяц.

Медведь. О чем, зайчик, плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и меня из избушки и выгнала.

Медведь. Пойдем, заяц, я ее выгоню, ненавижу несправедливость. (Идут к избушке).

Лиса. (В избушке поет песню).

Ах, я лисонька-лиса,

До чего ж я хороша.

Я лукава и хитра,

Я красива и умна.

Медведь. (Стучит в дверь). А ну, лиса, выходи вон!

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медведь. Прости, заяц, ослаб я за зиму, не справиться мне одному с лисой.

(Идет волк.)

Волк. О чем горюете?

Заяц. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и меня из избушки и выгнала.

Волк. А это не та ли лиса, что меня обманула, заставила в прорубь хвост засунуть, он у меня и примерз. Вот я и остался без хвоста. Пойдемте, я помогу ее выгнать. (Идут к домику).

А ну, лиса, выходи вон!

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Волк. Извини, заяц, мне лечиться надо, а не клочки по закоулочкам собирать.

Катится Колобок.

Колобок. Здравствуй, зайчик! О чем призадумался?

Заяц. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и меня из избушки и выгнала.

Колобок. Был я недавно в гостях у ребят, они научили меня, как можно перехитрить плутовку. Давайте попробуем выманить ее рыбкой. (Берет рыбку-игрушку и показывает ее лисе в окно.)

Лиса. Ой, рыбка! Не хочу я рыбы. Недавно у глупого мужика целый воз съела.

Колобок. Не выходит. Давайте попробуем ее петушком выманить. (Одевает петушка-бибабо на руку и поет песенку «Петушок».)

Лиса. Какая славная песенка! Петушок, подойди поближе да пропой свою песенку еще разок.

(Колобок с петушком отходит от домика и поет песню еще раз. Лиса выбегает из домика, хватает петушка. Все забегают в дом.)

Лиса. Ой-ой-ой! Меня, лису, перехитрили!

Все. Не обманывай и не будешь обманутым!

Лиса. Простите меня, я не буду больше никого обижать.

Все. Обещаешь?

Лиса. Обещаю.

Все. Ну что ж, прощаем.

Пляска зверей.

Аленушка. Зверята, милые! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Звери. Нет, Аленушка, не встречали!

Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай!

Аленушка. (машет пером) Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Сказочница. Посмотрю, в какую сказку перенесло перо Аленушку? (Открывает книгу.)

Как всегда ловил он рыбу,

Бабу бедную кормил,

А попалась золотая,

В море сразу отпустил.

(Дети отгадывают.)

Дети подготовительной группы показывают кукольный театр - отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (по выбору воспитателя).

Аленушка. Дедушка, бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед, бабка. Нет, не встречали!

Аленушка. Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась…

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать, в моей книге еще одна страница осталась. Посмотри, кто здесь нарисован?

Аленушка. Да это же мой братец Иванушка! Где ты, Иванушка?

Иванушка. Здесь я, Аленушка, у ребят в гостях в детском саду!

Аленушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милый братец! Пойдем скорее домой, нас родители ждут, не дождутся. (Уходят).

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта НОД Дата: 22.03.16 Провела: Старикова Т. Н. Образовательная область Развитие речи Возраст детей, группа 3года, первая.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛЬ: - закрепление знаний детей по математике. Программные задачи: Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики,.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Цель: Создавать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Совершенствовать.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный фестиваль «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральный фестиваль «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Милованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД