Фильчакова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гороховская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе по теме:
Образовательная область «Познание»
Составила: воспитатель Фильчакова Т. И
с. Гороховка
2017
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.
Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы» чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.
Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», «Солнышко» (плоскостное изображение, прищепки жёлтого и оранжевого цвета, снежинки из белой бумаги, воздушный шарик, лепбук.
Ход НОД:
Упражнение «Солнышко» (создаёт эмоциональный настрой, включение детей в общий процесс).
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, меня зовут, Татьяна Ивановна. Я приехала к вам из другого детского сада., где воспитываются такие же ребята, как и вы. И когда они узнали, что я еду к вам в гости, они просили передать вам вот этот подарок.
- Солнышко!
Ребята, посмотрите по дороге солнышко потеряло свои лучики. Давайте улыбнёмся, и каждый вместе со своей улыбкой подарит солнышку лучик и назовет свое имя! (дети, улыбаясь, по очереди прикрепляют прищепки-лучики к плоскостной фигуре солнца).
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть!
- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:
Город этот не простой,
он дремучий и густой.
-Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
Зайцы, лисы, волки, птицы
Все найдут приют в нём! (Лес).
Правильно это Лес!
-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес! (ДА!
А какое сейчас время года? (зима).
Почему вы решили, что сейчас зима? (кругом белый снег, холодно, на деревьях нет листьев, только ёлочки зелёные стоят покрытые снегом)
Ребята как нам нужно одеться для прогулки в зимний лес? (Теплее).
Игра-Массаж: «Одеваемся теплее».
-Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
Мы шагаем по сугробам (дети идут, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес.
Послушайте ребята, какая кругом тишина.
Посмотрите как красиво!
(презентация иллюстраций зимнего леса)
Что вы видите вокруг? (белый снег, деревья стоят все в снегу)
Ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
Ой, посмотрите, он принес вам какие-то книги. Называются они - лэпбуки. (Показывает одну из них) А как вы думаете, про что эта волшебная книга? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей).
-Хотите узнать, что находится внутри этой книги? (дети выражают собственные мысли и свое мнение) А снеговик нам поможет.
Работа с лэпбуком.
- Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите, сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение).
А где же лесные звери? Давайте отгадаем загадки, и посмотрим внимательнее.
Слайд- загадка: Посмотрите ребята. Кто это там спрятался у ёлочки?
-Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку? (Заяц).
А заяц, какой? (белый, длинноухий, трус).
Ребята, покажите, как зайчики прыгают. (Дети прыгают под весёлую музыку).
Молодцы!
Ребята, зайчик приготовил нам первое задание. Подойдите к нашим волшебным книгам. Найдите оранжевый конверт. Откройте его. Помогите зайцу найти маленького зайчонка.
А кого это испугался наш зайчик?
Загадка про лису:
Всех зверей она хитрей,
шубка рыжая на ней,
пышный хвост её краса
а зовут её….(Лиса).Слайд- картинка с изображением лисы.
А лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)
А давайте с вами превратимся в лисичек, и покажем, как они виляют своим хвостиком.
(имитация движений лисы). Молодцы! Посмотрите здесь ещё кто-то:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна? (Медведь).
Посмотрите в зимнем лесу не видно медведя, а где же он?
(Спит) правильно ребята, медведь зимой спит в своей берлоге, посмотрите вот здесь большой холмик, а вот и медведь! Мы так весело играли, даже мишку разбудили, он наверно подумал, что уже весна, выглянул из берлоги, кругом белый снег, и опять уснул. А теперь тихонько отойдём, чтобы не разбудить медведя. (Дети проходят за воспитателем к снежинкам).
Гимнастика для глаз
Мы снежинку увидали. Со снежинкой поиграли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Посмотрите, как много снежинок намело! (раздаю детям снежинки на ниточках).
Какие они? (белые, красивые, воздушные)
Элементы дыхательной гимнастики: упражнение «Снежинки».
- Чтобы наши снежинки стали кружиться
Нужен ветерок.
Медленно вдохните воздух носом,
Сделайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Вот как красиво, кружатся наши снежинки! Молодцы ребята!
А что это за холмик на медвежью берлогу не похож, угадайте, кто там спит?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки!
(Ёжик). Слайд картинка.
А давайте покажем ёжиков. Пальчиковая гимнастика «Ежики» :
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
Ребята пойдём дальше. Ой от куда это шишки упали, их наверно кто-то уронил? и грибы Кто же это?
Юркий рыженький зверёк.
По деревьям, прыг да скок. (Белка)
Это белочка шишки уронила!
Ребята, а белочка она какая? (пушистая, рыжая, юркая, быстрая, ушки кисточки.)
шнуровка «Поможем белочке»
Воспитатель:
. Все звери готовились к зиме, вот и белочка насобирала и грибочков шишек. Давайте поможем ей, повесим их сушиться. Сколько грибочков у вас получилось? А сколько шишек? Давайте посчитаем. Как называется домик белочки? (дупло)
Ребята, а какого зверя мы сегодня не встретили в лесу?
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Вот и хорошо, что мы не повстречали волка. Это очень опасно!
-А какой волк? (серый, злой, голодный).
Давайте, покажем как злиться голодный волк. А теперь в наших книжках покажите где живет волк. Как называется жилище волка?
Скажите, ребята. Лиса, волк, медведь, ёж, белка, заяц- это домашние животные? Или дикие? Почему? (дикие, живут в лесу)
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес, (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (наклоны в разные стороны)
Справа-березка в шубке стоит, (руки на поясе, поворот вправо)
Слева -елка на нас глядит. (руки на поясе, поворот влево)
Снежинки в небе кружатся (руки на поясе, кружение вокруг себя)
На землю красиво ложатся. (приседание)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)
От лисы он убежал. (бег на месте)
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет. (плавные движения руками)
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас. (сидя на корточках, обнимают колени)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (изображают спящего медведя)
Пролетают снегири,
Как красивы все они! (махи руками)
В лесу красота и покой
Нам пора возвращаться домой! (восстановление дыхания)
Понравилось вам наше путешествие?
Рефлексия:
- Посмотрите здесь волшебная картина леса, но где же все его обитатели? Всё понятно они заблудились. Давайте их поищем.
Вот они! Как найти их место в лесу? вы поможете мне вспомнить, где их место? (Да)
(Дети вместе с воспитателем раскладывают картинки с изображением животных леса).
Какая красивая картина леса у нас с вами получилась.
Мы молодцы!
Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить этот лэпбук. По нему вы с вашим воспитателем познакомитесь с остальными животными. А если вам захочется узнать еще о каком-то животном, которого нет, вы можете собрать и добавить информацию о нем вместе с воспитателем.