МААМ-картинки

НОД «Путешествие в волшебную Цветочную страну» по познавательному развитию для средней группы

Пушкина Анна Сергеевна
НОД «Путешествие в волшебную Цветочную страну» по познавательному развитию для средней группы

Задача ФОП ДО / Содержание образовательной деятельности

19.5.1. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;

Публикация «НОД „Путешествие в волшебную Цветочную страну“ по познавательному развитию для средней группы» размещена в разделах

- обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Тема «Путешествие в волшебную Цветочную страну» (познавательное развитие)

Основные задачи

Образовательные:

1) закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, учить выделять особые признаки фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

2) упражнять в количественном счете в пределах пяти с участием различных анализаторов;

3) упражнять в порядковом счете в пределах пяти;

4) закреплять знания детей о частях суток

Развивающие :

1) развивать внимание и память, логическое мышление;

2) развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1) воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми

Приоритетный вид функциональной грамотности Математическая грамотность

Формируемые компетенции (4 К) Критическое мышление

Коммуникация

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап

(организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы)

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла под дверью конверт. На нем написано: «Детям 34 группы», значит, это - вам. Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем!

Письмо “Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” – Фея цветочной страны.

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий) : поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т. п.

Воспитатель: Ребята, на чем же нам добраться до Цветочной страны? На каком транспорте? (ответы детей)

Если наш путь будет проходит по земле, какой транспорт нам поможет? (ответы детей, а если перед нами окажется река? (ответы детей, если горы возникнут у нас на пути? (ответы детей)

Воспитатель: Раз мы с вами отправляемся в сказочную страну, давайте выберем какой-нибудь сказочный транспорт. Вы знаете такой транспорт? (ответы детей)

У меня в чулане хранился ковер-самолет, я думаю, сегодня он нам пригодится (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Наверное, мыши прогрызли дыры, вам эти дыры ничего не напоминают? Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

- Теперь садитесь на ковер и полетели. Скажем дружно волшебные слова : «Раз, два, три – ковер-самолет лети!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Смотрите, к одному лепестку уже вернулся цвет, как вы думаете почему? (ответы детей). Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)

1-е задание Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

5. Понедельник, вторник, среда, четверг – … (дни недели).

6. Январь, февраль, март, апрель – … (месяца).

7. Утро, день вечер, ночь – … (части суток).

8. Треугольник, круг, овал, квадрат - … (геометрические фигуры)

2-е задание «Сосчитай звуки»

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать карточку, на которой столько кругов, сколько ударов я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают карточку с нужным количеством кругов)

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», Вы сможете справиться с этим заданием?

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило! (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это? (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный? (вечер)

4. На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит? (ночь)

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

4-е задание «Физкультурное»

Воспитатель: Я буду показывать карточку с кругами и называть движение, вам нужно выполнить движение столько раз, сколько кругов на карточке.

* Хлопнуть в ладоши (3)

* Подняться на носочки (2)

* Присесть (4)

* Топнуть (5)

* Наклонить голову вперед (1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.

5-е задание «Сказочное»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Сколько зверей встретил колобок в лесу? (четверо)

Кого колобок встретил первым? (зайца)

Какой по счету была лиса? (четвертой)

Каким по счету был медведь? (третьим)

Кого колобок встретил вторым? (волка)

А если бы колобок встретил в лесу еще и ежа, то сколько всего зверей он встретил?

6-е задание «Слушаем, запоминаем и внимательно считаем!» :

1. 4 цветка нашел Вадим,

А потом еще 1.

Сколько всего цветов нашел Вадим? (Вадим нашел 5 цвето)

2. Под кустом у реки

Живут веселые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет посчитать? (Под кустом у реки живет 4 жука)

3. На крыльце сидит щенок

Чешет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце? (На крыльце сидит два щенка)

4. Два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (У домика сидит один заяц)

Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)

Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас цветиками-семицветиками.

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: «Раз, два, три – ковер-самолет лети!»

5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Что понравилось больше всего? Молодцы!

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия

Рекомендации для родителей на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в волшебную Цветочную страну» по познавательному развитию для средней группы
Опубликовано: 17 июля 2024 в 05:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в волшебную Цветочную страну» по познавательному развитию для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД