Пушкина Анна Сергеевна
НОД «Путешествие в волшебную Цветочную страну» по познавательному развитию для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задача ФОП ДО / Содержание образовательной деятельности
19.5.1. В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;
Публикация «НОД „Путешествие в волшебную Цветочную страну“ по познавательному развитию для средней группы» размещена в разделах
- обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Тема «Путешествие в волшебную Цветочную страну» (познавательное развитие)
Основные задачи
Образовательные:
1) закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, учить выделять особые признаки фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
2) упражнять в количественном счете в пределах пяти с участием различных анализаторов;
3) упражнять в порядковом счете в пределах пяти;
4) закреплять знания детей о частях суток
Развивающие :
1) развивать внимание и память, логическое мышление;
2) развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1) воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми
Приоритетный вид функциональной грамотности Математическая грамотность
Формируемые компетенции (4 К) Критическое мышление
Коммуникация
Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей) Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Этапы образовательного мероприятия
1. Организационный этап
(организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы)
Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла под дверью конверт. На нем написано: «Детям 34 группы», значит, это - вам. Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем!
Письмо “Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” – Фея цветочной страны.
2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий) : поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т. п.
Воспитатель: Ребята, на чем же нам добраться до Цветочной страны? На каком транспорте? (ответы детей)
Если наш путь будет проходит по земле, какой транспорт нам поможет? (ответы детей, а если перед нами окажется река? (ответы детей, если горы возникнут у нас на пути? (ответы детей)
Воспитатель: Раз мы с вами отправляемся в сказочную страну, давайте выберем какой-нибудь сказочный транспорт. Вы знаете такой транспорт? (ответы детей)
У меня в чулане хранился ковер-самолет, я думаю, сегодня он нам пригодится (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Наверное, мыши прогрызли дыры, вам эти дыры ничего не напоминают? Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Теперь садитесь на ковер и полетели. Скажем дружно волшебные слова : «Раз, два, три – ковер-самолет лети!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Смотрите, к одному лепестку уже вернулся цвет, как вы думаете почему? (ответы детей). Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)
1-е задание Игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Понедельник, вторник, среда, четверг – … (дни недели).
6. Январь, февраль, март, апрель – … (месяца).
7. Утро, день вечер, ночь – … (части суток).
8. Треугольник, круг, овал, квадрат - … (геометрические фигуры)
2-е задание «Сосчитай звуки»
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать карточку, на которой столько кругов, сколько ударов я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают карточку с нужным количеством кругов)
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», Вы сможете справиться с этим заданием?
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило! (утро)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы пойдем.
Происходит это? (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Наступает темный? (вечер)
4. На дворе уже темно.
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь.
Наступила значит? (ночь)
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!
4-е задание «Физкультурное»
Воспитатель: Я буду показывать карточку с кругами и называть движение, вам нужно выполнить движение столько раз, сколько кругов на карточке.
* Хлопнуть в ладоши (3)
* Подняться на носочки (2)
* Присесть (4)
* Топнуть (5)
* Наклонить голову вперед (1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
5-е задание «Сказочное»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Сколько зверей встретил колобок в лесу? (четверо)
Кого колобок встретил первым? (зайца)
Какой по счету была лиса? (четвертой)
Каким по счету был медведь? (третьим)
Кого колобок встретил вторым? (волка)
А если бы колобок встретил в лесу еще и ежа, то сколько всего зверей он встретил?
6-е задание «Слушаем, запоминаем и внимательно считаем!» :
1. 4 цветка нашел Вадим,
А потом еще 1.
Сколько всего цветов нашел Вадим? (Вадим нашел 5 цвето)
2. Под кустом у реки
Живут веселые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет посчитать? (Под кустом у реки живет 4 жука)
3. На крыльце сидит щенок
Чешет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? (На крыльце сидит два щенка)
4. Два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (У домика сидит один заяц)
Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю)
Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас цветиками-семицветиками.
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: «Раз, два, три – ковер-самолет лети!»
5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Что понравилось больше всего? Молодцы!
6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия
Рекомендации для родителей на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста