Елена Шульга
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Звуковой культуры речи»
▼ Скачать +Заказ
Форма занятия:игра-викторина КВН.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний по изученным темам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения различать согласные и гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
Упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков, слов и фраз
Развивающие:
2. развивать фонематический слух: определять место звука в слове, количество слогов;
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну Звуковой культуры речи“» размещена в разделах
Развивать творческую активность, воображение, быстроту реакции.
3. Развивать звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление.
Воспитательные:
4. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа
соревнований.
Оборудование и материалы:
ноутбук, мольберт, эмблемы для участников, звуковые линейки, красные, синие, зеленые фишки для обозначения звуков, «поезд» с вагонами – слогами, карточки с картинками: со звуком И, для разбора слов, для игры «поезд», зеленые фишки-баллы, медали.
(звучит музыка)
1. Вводная часть.
Организационный этап.
Воспитатель:
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды.
Приветствуем участников игры. Команда «А Б В Г Дейки», капитан команды Ворсобина Лиза.
Команда «Грамотеи», капитан команды Семенов Кристина.
Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: наши гости!
Итоги будем подводить в конце игры.
Но с начало поприветствуем наших гостей, ребята.
Воспитатель:
Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Но КВН у нас не шуточный и поэтому чтобы выполнить задание правильно, нужно не торопиться, хорошо подумать, при ответе поднимать руку и стараться отвечать полным ответом, а также не перебивать друг друга.
Итак, начинаем нашу игру.
2. Основная часть.
Первый конкурс «Приветствие».
Первыми приветствует соперников команда «А Б В Г Дейки».
Девиз:
«АБВГДейки круче всех!
Их ждет большой успех!»
С ответным словом выступает команда «Грамотейки».
Девиз:
«Грамотеи просто класс!
Победят сегодня вас!»
За первый конкурс команды заработали по 1 баллу
2. Второй конкурс «Звук заблудился».
Воспитатель:
Командам предлагаю по очереди прослушать короткие стихотворения и исправить
допущенные в них ошибки.
• 1) У Светланы и Лизы
Есть и санки, есть и лызы.
• 2) Что стучишь так громко дождик?
Не забьёшь ты даже гвождик.
• 3) Лежали на улице свежие доски.
На них отдыхали ленивые коски.
• 4) Двое маленьких мышат
Тоже ходят в детский шад.
• 5) Был закат и тих, и светел,
Но потом поднялся ветел.
• 6) Мама, мама, мне поверь:
Сам убрал свою постерь.
За второй конкурс команды заработали по 3 балла, потому что правильно исправили все ошибки.
3. Следующий конкурс называется «поезд»
(Детям раздаются картинки) Предлагаю расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога.
Молодцы, а сейчас проверим, правильно ли разложили картинки по вагонам (каждый называет в какой вагон положил свою картинку).
И снова каждая команда получает баллы.
Ведущий: Следующий конкурс капитанов
У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
4. Четвертый конкурс «Хлопушка».
Воспитатель:
Капитанам команд предлагаю определенный звук, как они услышат его в словах – хлопают.
«АБВГДейки» – слова со звуком [З], «Грамотеи» - слова со звуком Щ.
(зебра, карусель. Щавель, знак, часы. Зима, лещ, щетка, заяц, роща, цветок)
Молодцы, все справились. Каждая команда получает еще по одному баллу.
5. Следующий конкурс называется «Найди звук».
У вас у каждого есть картинки со словами в которых есть звук «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или
в конце с помощью звуковой линейки. (проверка задания)
оценивается конкурс в три балла
А теперь наступила минута для отдыха
Физминутка
«Звук Р»
«ОР – ОР – ОР» - стучит мотор. – выполнить круговые движения руками, согнутыми в локтях
«УР – УР – УР» - натянем шнур. – разводят руки в стороны, сжимая кулаки
«РА – РА – РА» - шагает дружно детвора. – шагают на месте
«РЫ – РЫ – РЫ» - отпустим в воздух мы шары. – поднять руки вверх
Воспитатель:
- Прежде чем начать следующий конкурс давайте вспомним:
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- А согласные делятся? (на твердые и мягкие, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ)
- Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие?
6. Шестой конкурс «Разбор слова» (каждому игроку команд раздается по одной картинке)
Воспитатель:
- каждый составьте схему из фишек для этих слов.
(каждый ребенок проговаривает из каких звуков он составил слово)
(Подведение итога данного конкурса)
И последний конкурс
7. игра «Собери цепочку»
Капитаны каждой команды проговаривают вслух цепочку слов.
3. Заключительная часть:
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
- Молодцы! На этом наш КВН закончился. И мы попросим жюри подвести итоги.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась игра? Какое задание было интересным?