Пеньковская Алена Сергеевна
Отчет о реализации проекта «В мире вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе. На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Вид проекта :познавательный. Продолжительность проекта :2 недели. Участники проекта :дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта :Совершенствование процесса нравственного воспитания детей –важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям –способность к сопереживанию, к сочувствию, -проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитиюребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится совзрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, методпроектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Цель проекта. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, таки к окружающим людям. Задачи. 1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей иобогащения словарного запаса речи детей;
Публикация «Отчет о реализации проекта „В мире вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;3. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;4. Развивать умения высказывать свою точку зрения;5. Побуждать детей к совершению положительных поступков;Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств. -Формировать первичные представления о добре и зле;-Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;-Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;-Развивать чувство доброты, сопереживания;-Расширять запас вежливых слов;-Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию. Этапы проекта. Организационный этап. Работа с педагогами. -Изучение методической и художественной литературы по данной теме. -Подборка иллюстрации и дидактических игр. -Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».-Составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями. Консультации:«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения».Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).Акция «Полечи книжку»(ремонт книг дома с детьми).Чтение художественной литературы детям. Работа с детьми. Рассматриваниекниг, иллюстрации, плакатов, беседы. Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок». Чтение художественной литературы:В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья –товарищи»,В. Голяховский «Чтоза слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».Основной этап. Работа с детьми. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта. Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек». Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Общение: «Почему у мамы грустные глаза». Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы», «Умеешь ли ты дружить». Чтение художественной литературы:В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья -товарищи», В. Голяховский «Что за слово»,Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково». Художественно-эстетическая деятельность: Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда моидрузья со мной». Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо». Театрализованная деятельность: «Капризка».Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся» Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов». Продуктивнаядеятельность: Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки,«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела». Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливейя и ты». Лепка: «Угостим зайкуморковкой», «Весёлые матрёшки». Конструирование: «Мебель для гостей».Заключительный этап. Оформление материалов проекта в виде фотографий.
Ожидаемый результат:-Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;-Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру. -Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем. Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало :-Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д)-В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол. -Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе. -Бережно относились с книгами. -Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.