ГАЛИНА БОРИСОВА
НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать и лепить по замыслу (сюжету, используя в работе различные виды и приёмы рисования и лепки.
Продолжать учить правильно пользоваться красками, гуашью, цветными карандашами, восковыми мелками, пластилином.
Способствовать развитию творчества и фантазии детей.
Предварительная работа : чтение сказок, просмотр фильмов, рассматриванию иллюстраций и картин на сказочные сюжеты, обсуждение сюжетов сказок.
Отработка приёмов и навыков рисования. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Публикация «НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Материал : акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, листы белой бумаги, доски для лепки, стеки, кисточки, баночки с водой, мольберт.
Ход : дети входят в группу, осматриваются, разглядывают иллюстрации к сказкам, сюжетные картины, которые расставлены и развешаны в группе.
В. : - ребята, сегодня у нас необычное занятие, как вы думаете, чему оно посвящено?
Д. : сказкам
В. : - правильно, мы будем путешествовать по стране сказок. Попасть в эту страну вы сможете только с помощью ваших рисунков и поделок. Представьте себе, что все вы художники. Вам нужно нарисовать или слепить героев любимых сказок. У каждого из вас есть своя любимая сказка, любимый сказочный герой, поэтому какую сказку вы выберите - это ваше дело. Обратите внимание на картины и иллюстрации к сказкам.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины и иллюстрации, ребята рассказывают по какой сказке сделана иллюстрация, о чем сказка, кто герои.
В. : - Молодцы, вы хорошо знаете сказки, а теперь попробуем нарисовать их.
Вы можете рисовать акварельными красками, гуашью, мелками, цветными карандашами, лепить из пластилина. Выбирайте.
Дети выбирают чем они будут работать, рассаживаются за столы, выбирают себе место в группе, на ковре, встают за мольберты. Во время работы воспитатель подходит к каждому ребёнку, если нужно, то помогает, контролирует работу детей. Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». В конце занятия воспитатель предлагает взять свои работы и разложить их на ковре. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают работы, каждый ребёнок рассказывает что он изобразил.
В. : - Молодцы! У вас получились прекрасные работы. Мы побывали с вами в разных сказках. Понравилось ли вам путешествие по сказкам? Вечером мы устроим выставку и покажем ваши работы родителям.