катя шляхина
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное развитие»/«Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок (которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету какой-либо сказки). Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи: дружелюбие, сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству, умению передавать образы русских народных сказок при помощи разных средств выразительности.
Задачи:
1. Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить собирать целое из частей; учить передавать содержание сказки при помощи метода моделирования, концентрировать внимание.
2. Развивающие: развивать у детей творческое воображение, выразительную речь, память, внимание. Формировать умение узнавать сказки и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: дружелюбие, сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Воздушный шарик с колокольчиком, картинки с иллюстрациями к русским народным сказкам, картонный макет репки, домик-теремок, картонные цветы, полоски разных размеров и цветов (серого, зеленого, оранжевого, белого, коричневого, разрезанный кружочек на каждого ребенка, фонограмма детской песенки на слова С. Михалкова, муз. Старокодомского «Мы едем, едем, едем в далекие края», отрывок фонограммы из сказки «Колобок», ноутбук.
Работа над словарем: Активизировать речевую деятельность детей.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, магнитная доска.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Разгадывание загадок;
-Рисование по мотивам русских народных сказок;
-Театрализованная деятельность.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 2 мин.
Определение цели.
2. Основная часть:
Игра-инсценировка по сказке «Репка»; 11 мин.
Дидактическая игра «Собери колобка»;
Моделирование сказки «Теремок»;
Игра-инсценировка по сказке «Теремок».
3. Заключительная часть: 2 мин.
Оценка деятельности детей;
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД: 15 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Дети давайте возьмемся за руки и начнем новый день!
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
В: Ой ребятки, вы слышите, звенит колокольчик, что это? Смотрите, к нам залетел волшебный шарик!
Ш: Здравствуйте, ребятки! Я прилетел к вам из страны сказок, меня к вам отправили дедушка, ему нужно помочь тянуть репку, колобок просит спасти от лисы, и звери из сказки «Теремок» просят расколдовать их. Нужна ваша помощь! Отправляйтесь туда на чудо-автобусе, а я полечу за вами!
В: Ой ребятки скорее поехали в страну сказок!
В: Посмотрите, а здесь лежат билеты, а на них картинки, называйте сказку и проходите в автобус.
(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
В: Вот мы и приехали, смотрите какая большая репка! В какую сказку мы попали?
Д: «Репка»
В: Правильно, а кто посадил репку?
Д: Дед.
В: Кто помогал репку тянуть?
Д: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
В: Молодцы, правильно! Давайте и мы поможем дедушке репку тянуть.
Дети показывают игру- инсценировку «Репка» :
Дед репку в огороде посадил
(постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А осенью выкопать решил
Репка выросла большая
Вот такая – вот такая
(обвести руками большой круг в воздухе)
Бабку (оказать платок) дед позвал тогда (руки в бок)
Но и бабка не смогла
(покачать головой из стороны в сторону руки прижать к щекам)
Тут внучка прибежала (имитация-бег)
Репку вытянуть обещала,
Жучка – собачка (ушки –ручки на голове, с кошкой Муркой (руками показать лапки)
Тоже деду помочь хотели,
Но репку вытянуть не сумели
(покачать головой из стороны в сторону)
Маленькая серая мышка,
Вот такая вот трусишка
(скрестить руки на груди и перебирать пальчиками по рукам как будто хочешь согреться)
Деду помогла.
И репку вытянуть смогла!
Кто дружно за работу берется
(ладони соединить, округлить)
Тому все удается!
(правую руку сложить в кулак поднять вверх большой палец)
В: Скажите, ребятки, а смогла бы мышка одна вытянуть репку?
Д: Нет, не смогла.
В: А герои этой сказки, как трудились?
Д: Дружно, вместе!
В: А мы с вами помогли дедушке?
Д: Да помогли!
В: Значит нам пора, дальше нас ждут другие сказки, да и наш волшебный шарик зовет нас в дорогу (шарик-звенит колокольчиком)
В: Смотрите ребята, ноутбук стоит, подойдем к нему поближе, может быть кто-то нам оставил сообщение?
(Звучит фонограмма из сказки «Колобок»)
-Сядь мне на носок, да пропой еще разок!
В: В какую сказку мы попали, чья это песенка?
Д: «Колобок», это песенка лисы.
В: А, какая лиса в этой сказке?
Д: Хитрая.
В: А что лиса сделала с колобком?
Д: Она его съела.
В: Ой, как жалко колобка, а давайте соберем его из частей подходите к столам, на тарелочках лежат разрезанные колобки соберите их.
(дети из частей собирают колобок)
В: Ну, что собрали колобка?
Д: Да.
В: А, какой он формы?
Д: Круглой.
В: Сможет он укатится от лисы?
Д: Да, сможет.
В: Помогли мы колобку?
Д: Да.
В: Смотрите и правда колобок укатился от лисы (воспитатель показывает картинку с убегающим от лисы колобком).
В: Значит нам пора отправляться дальше,
Видите колокольчик звенит шарик в путь зовет!
В: Ребятки, мы попали на полянку, присядьте на лужайку и на пенечки. Смотрите среди цветов разбросаны, какие-то полоски, а они что-то шепчут, ну-ка я послушаю!
- Мы звери из сказки «Теремок», нас заколдовала Баба-яга и превратила в полоски, помогите нам, расколдуйте!
В: Поможем зверям?
Д: Да.
В: Посмотрите, здесь разные полоски и по величине и по цвету. Скажите, кто первый прибежал к теремку?
Д: Мышка.
В: А какая она
Д: Маленькая, серая.
В: А кто потом пришел?
Д: Лягушка.
В: А она какая?
Д: Зеленая.
В: Правильно, ставим лягушку рядом с мышкой. Кто потом пришел?
Д: Зайчик.
В: Зайчик, какого цвета?
Д: Белого.
В: Он еще не успел сменить свою шубку, ведь уже весна, ставим рядом с лягушкой.
В: Кто потом пришел? Какого она цвета?
Д: Лиса, она оранжевого цвета.
В: А потом, кто пришел и какого цвета?
Д: Волк, он серого цвета.
В: Волк такого же цвета, как и мышка, а чем же они отличаются?
Д: Волк большой, а мышка маленькая.
В: Молодцы, а кто потом пришел и какой он?
Д: Медведь он большой и коричневый!
В: А что же сделал медведь?
Д: Он раздавил теремок.
В: А, кто в этой сказке самый маленький?
Д: Мышка, кто самый большой?
Д: Медведь.
В: Правильно, вот мы всех животных собрали, а теперь их нужно оживить!
Физкультминутка: Превращение
Были мы ребятами, стали мы мышатами;
Были мы мышатами, стали лягушатами;
Были лягушатами, стали мы зайчатами;
Были мы зайчатами, стали мы лисятами;
Были мы лисятами, стали мы волчатами;
Были мы волчатами, стали медвежатами!
В: Вот мы и оживили зверей из сказки «Теремок», а теперь возьмемся за руки сделаем кружек и покажем сказку «Теремок на новый лад» :
-Стоит в поле теремок, теремок,
-Он не низок, не высок (дети стоят в кругу взявшись за руки, опускают и поднимают сцепленные руки»
-Там и мышка жила (изображают мышку)
-И лягушка жила (приседают, руки перед собой)
- Зайка с Лисичкою- сестричкой (показывают ушки зайца, движение лисы- поочередно водят правой левой рукой - «мягкими лапками» перед собой)
- Там и волк зубами-щелк; (руками изображают пасть волка)
- Мишка косолапый, раздавил он дом своей огромной лапой! (кулаком правой руки стучат по ладошке левой руки)
- Звери сильно испугались и по лесу разбежались! (разбегаются)
- А потом собрались снова, чтоб построить терем новый! (собираются в круг взявшись за руки)
В: Молодцы вот так вместе, дружно построили новый теремок! А правильно ли поступил медведь?
Д: Нет, не правильно, он раздавил теремок.
В: А потом он исправился?
Д: Да.
В: А как он исправился?
Д: Он вместе со всеми зверями строил теремок.
В: Правильно, а какие звери в этой сказке? Почему они всех приглашали к себе жить?
Д: Они добрые, дружные.
В: Правильно, а мы с вами дружные, мы помогли зверям из сказки?
Д: да.
В: А в каких сказках мы сегодня побывали?
Д: «Репка». «Колобок», «Теремок».
В: А как мы помогли дедушке из сказки «Репка»?
Д: Вытянули репку.
В: А как помогли колобку?
Д: Из частей собрали целого колоба.
В: А как помогли зверям из сказки «Теремок»?
Д: Расколдовали их и помогли построить новый теремок.
В: Всем помогли, никого не забыли?
Д: Нет.
В: Скажем волшебному шарику до свидания, и отправляемся в детский сад на чудо-автобусе (фонограмма песенки).