надежда сергеева
«Путешествие в страну сказок» для 2 младшей группы
▼ Скачать
«путешествие в страну сказок».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
2. закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
3. расширить словарный запас;
4. закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Публикация «„Путешествие в страну сказок“ для 2 младшей группы» размещена в разделах
2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Материалы: картины из сказок «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, колобок, медведь, силуэты сказочных персонажей, пенек, мяч, настольный театр «Теремок», аудиозапись «Шум леса», раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить в гости? А кто к вам приходит? (ответы детей). Ребятки, и я хочу пригласить сегодня вас в необычное путешествие, в страну сказок. Но как нам туда добраться. Какой волшебный предмет нам может помочь? (ответы детей)
Воспитатель: у меня тоже есть волшебный предмет. Это клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Он нам и будет показывать дорогу. Готовы к путешествию…Тогда отправляемся в наше путешествие.
Воспитатель: Давай, отправляться в дорогу. Посмотрите, а что это такое лежит на дороге. Да, это же конверт.
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой,
Он волшебный – вот какой!
Что же в конвертике?
Воспитатель: на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Здесь находится письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого же оно пришло. А письмо нам прислали сказочные герои из волшебного леса. Нам нужно его прочитать, чтобы узнать что же случилось?
Письмо
«Дорогие ребята, здравствуйте. У нас в сказочном мире случилась беда, перепутались все сказки. Срочно нужна помощь. Ребятки, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным животным разобраться со сказками?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. Клубочек, дружок, покажи нам путь.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите впереди лужи. Нам надо преодолеть это препятствие, чтобы помочь сказочным героям. Что нам можно сделать?
Дети: Перешагнуть (перешагивают лужи, высоко поднимая ноги). Идем дальше.
Впереди сидит зайка и плачет. Дети, кто это? Зайчик. (Зайчик - игрушка)
Воспитатель: ребятки, давайте спросим, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Воспитатель:Давайте вспомним, как эта сказка называется?
Дети:«Заюшкина избушка».
воспитатель: Правильно!Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?
Дети:У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т. е. деревянная.
Воспитатель: А в какое время года она стала таять?
Дети: Весной.
Воспитатель:А кто зайчику хотел помочь в беде?
Ответы детей (Собака, волк, медведь, петух)
Воспитатель: А кто из них выгнал лису? Петушок.
Зайка: Спасибо, ребята. Но для того, чтобы петушок смог помочь, мне надо попасть в мою сказку. А для этого мне нужно помочь собрать картинку.
(Дети собирают разрезную картинку по сказке «Заюшкина избушка»)
Зайчик: Спасибо, ребята за вашу помощь. До свидания.
Воспитатель: Давайте, дальше отправляться путь, впереди у нас трудная дорога. Нас ждут остальные сказочные герои. (двигаемся по группе). Посмотрите перед нами болото. Как нам через него перебраться? (варианты детей). По кочкам. (Дети поочередно прыгают по кочкам). Вот мы и пришли на поляну, сколько вокруг много цветов, давайте к ним подойдем поближе и понюхаем.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что там виднеется впереди: пенек, а на пенечке медведь. Пойдемте поздороваемся.
- Здравствуй, Мишенька-медведь. О чем задумался, почему ты такой грустный?
Медведь:Кто-то заколдовал всех сказочных героев и теперь я не могу попасть в свою сказку. Для того, чтобы мне помочь вы должны узнать из какой я сказки, разгадав загадки. Помогите мне.
Загадки:
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышка)
2. Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
(Лягушка)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайка)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
5. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это –
(Волк)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Воспитатель: ребятки, молодцы, вы отгадали все загадки. Скажите, в какой сказке встречаются все эти герои? (ответы детей). Правильно «Теремок».
Медведь: Спасибо, ребятки, теперь я могу возвратиться в свою сказку. Счастливого пути.
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше. Смотрите, по дорожке катится колобок и плачет
Воспитатель: Колобок, колобок, ты почему плачешь? Я также как и остальные герои не могу попасть в свою сказку. Для этого мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребятки, мы поможем колобку?
Дети: Конечно!
Колобок: Необходимо выполнить задание, помогите мне узнать сказочных героев по силуэту и узнать из каких они сказок
Д/и «Узнай по силуэту».
Воспитатель: Молодцы! Вот наш волшебный клубочек и привел нас обратно в детский сад. Мы всем сказочным героям смогли помочь, они снова оказались в своих сказках. Ой, а что это за коробочка. Не знаете. Давайте в нее заглянем. Посмотрите, а это вам подарки от сказочных героев раскраски, что бы вы не забывали наше путешествие в волшебный лес.
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали,
Как смогли, так показали.
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем в ладоши,
Друг другу от души!