мария андрюшина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.
Программное содержание: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Заюшкина избушка» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Теремок», «Волк и семеро козлят». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Цели: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Планируемые результаты: принимает активное участие в обсуждении; с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя; отвечает на простые вопросы по содержанию сказки; выполняет несложные задания.
Оборудование: мольберт, иллюстрации, куклы Аленушка и Иванушка, игрушка Зайчик, волшебная палочка.
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт.
Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми: Здравствуйте, дорогие мои! Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Аленушка: Потерялся братец мой, Иванушка, вчера. Он играл на травушке,
Пропал он со двора. Вот, я вижу, мальчики Нарядные сидят. Не найду ль Иванушки Я среди ребят? Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его, спрашивает). Моего Иванушки Нет у вас в саду… Братика любимого Никак я не найду…
Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажаем на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной книги. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет чудо (под музыку).
Иллюстрация 1 к русской народной сказке «Теремок»
Воспитатель: Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Теремок»).
Где-то в сказочном лесу, Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют росу И пчела, и мотылёк, Там, под старою сосной – Теремочек небольшой… Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто, в не высоком, живёт? Вместе с детьми: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, серый волк – зубами щёлк, мишка косолапый.
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
Иллюстрация 2 избушки из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?
Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто возвращается домой? Уж не Иванушка ли? (Нет, это Мама-Коза). А что случилось дальше, когда мама пришла домой? (ответы детей). Какую песню пела козлятам мама-коза? (ребятушки-козлятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла молока принесла).
Аленушка: Ну а где же, мой братец?
Иллюстрация 3 «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец? В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»). (Взять в руки игрушку зайчика) Привет, зайчишка! Что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь, Что ушки на бок свесил? (голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу – Я в дом пустил к себе лису. Однако, не прошло и дня, Из дома выгнала меня!
Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай, Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас, Как отнимать избушки! Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, зайка повеселел! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».
Иллюстрация 4 к сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Какие герои встречаются в этой сказке? Что произошло с братцем Иванушкой? Кто помогал Алёнушке найти братца? Как разговаривают гуси? (га-га-га) Какой они издают звук, когда сердятся? (ш. ш. ш) Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (позвать и покормить их). А что любят они? (дети отвечают). Давайте позовём (гуль-гуль-гуль…. имитируем кормление). Посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла! Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они! Иванушка: Здравствуйте, ребята! Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое! Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.
Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!