МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]»

Любовь Растокина
Конспект занятия «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]»

Предварительная работа: 1. Обучение детей умению различать неречевые и речевые звуки (несмешиваемые и акустико – артикуляционно сходные)

2. Постановка и автоматизация звуков [л] и [р] в различных позициях.

3. Развитие слухо – произносительной дифференциации звуков [л] и [р].

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Профессий и инструментов к „звукобуквам“ [л]и[р]“» размещена в разделах

4. Формирование навыков аналитико – синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

5. Формирование умения восстанавливать деформированную звукослоговую структуру слова.

6. Упражнение в образовании сложных слов.

7. Изучение лексической темы «Профессии и инструменты»

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, фигуры «стражников» и «укладчика» Луки, с очертанием букв л и р, «мостовая» и ее элементы, мяч среднего размера, сундучок с «сокровищами», «зашумленные» картинки, артикуляционные профили [л] [р], игрушечная чайная посуда, погремушки, карточки со схемами слов, летние головные уборы.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребёнка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции. Отвечать на вопросы.

2. Совершенствовать слухо - произносительную дифференциацию звуков [л] – [р], [л’] – [р’]»

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить анализировать и преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки.

5. Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко - слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения).

6. Тренировать ребенка восстанавливать деформированные предложения.

7. Учить соединять речь с движением.

8. Совершенствовать навык чтения «зашумленных» картинок.

9. Развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки.

Образовательные задачи:1. Актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме: «Профессии и инструменты»

2. Развивать навык словообразования сложных слов.

Воспитательные задачи:1. Воспитывать любознательность, познавательность, активность и интерес к учебной деятельности в целом.

2. Формировать навык самооценки и оценивания деятельности других.

Ход занятий:

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочной стране профессий и инструментов, в гости к звукобуквам л и р.

1. Проблемная игровая ситуация. Перед воротами стоят стражники. Они пропустят нас, если мы расскажем им о том, как произносить звуки [л] – [р].

Повторение пройденного. Логопед: В круг встанет сначала тот, кто назовет слова со звуками [л] – [р]. Показ сюжетных картинок на звуки [л] – [р]

- Артикуляция звуков.

- Характеристика звуков.

- Установление сходства и различия.

2. Речевая зарядка. Чтобы путешествие прошло хорошо, надо выполнить зарядку.

Ло-ла-ло – у стекольщиков стекло.

Ры-ру-ры – к нам идут маляры.

Ыл-ул-ыл – в доме плотник был.

Ор-ар-ор – у плотника топор.

3. Дид. упр. «Поймай звук» Чтобы нас не кусали комары – надо поймать звуки [л] – [р], одна команда будет ловить комара [л], другая [р], хлопните в ладоши, если их услышите :

р,л,л,р…; ра,ла,ло,ру…; ал,ор,ул,ыр …;лом, работа, врач, долото, укол, шофер…

4. Проговаривание серий слогов. Пойдемте гулять и песни петь. Пойте за мной:

ра-ра-ла*, ла-ла-ра*, ра*-ла-ла, ла*-ра-ра, ра-ла*-ра, ла-ра*-ла.

5. Дид. упр. «Скажи наоборот» Кто хочет спеть мои песни наоборот? Игра с мячом.

ра-ла, ро-…; ал-ар, ул-ур…

6. «Договаривание последнего слога в словах» В нашей сказочной стране сломалась мостовая, надо её починить, вставить камушки со слогами ры-лы. Ребята, кто будет чинить мостовую камешками ры? …-лы?

ЛЫ (РЫ) : шко,ков,шку,коз,ска,забо…кома…

7. Дид. упр «Закончи строчку» Наша мостовая была сломана, потому что укладчик мостовой заболел. Чтобы навестить больного, подскажите последнее слово в предложении

Укладчика зовут Лука. У него болит (рука).

Лука позвал меня на пир. И быстро чай он мне… (налил). Ел я торт и чай я (пил)

8. Игра «Четвертый лишний» (по наличию в словах звуков [л] – [р]) с опорой на наглядность («зашумленные» картинки, игрушки). Полетели до станции «Четвертый лишний». Кто ответит, какое слово лишнее и почему?

Пила, отвёртка, лопата, молоток; топор, долото, половник, лом; столяр, строитель, маляр, грабли.

9. Речеслуховая гимнастика. Мы заблудились, чтобы найти путь – надо разгадать волшебные загадки, ответить на вопрос: В каком слове из стихотворения звук [л], в каком [р]? Чем они ещё различаются? (по смыслу).

Работа с картинками на экране.

Рак-лак

Поселился в речке рак.

Маме нужен красный лак.

Рак по камням в речке лазит,

Мама лаком ногти красит.

Мир-мил

После ссоры будет мир.

Наш малыш всем людям мил,

Улыбается всем людям.

Обижать людей не будем.

Бурка-булка

Надевает пастух бурку.

Пекарь выпекает булку.

Физминутка. Давайте покажем звукобукву л, р.

10. Игра «Звук потерялся» В дороге из некоторых слов выпал звук [л], нужно вернуть его на место. Опора на схемы слов. Вставьте в слова звук [л]

газ-глаз, пот-плот, сон-слон, бок-блок, пан-план

Вставьте в слова, которые я назову, звук [р].

Кот-крот, кошка-крошка, бак-брак, тон-трон, сок-срок, пуд-пруд, койка-кройка, битва-бритва.

11. Замена звука [л] на звук [р] в словах. Дальнейшее путешествие требует ловкости. Давайте поиграем в игру «Волшебные превращения». Кого я коснусь волшебной палочкой превратит слово со звуком [л] в слово со звуком [р].

Лак-рак, лов-, ложки-, лама-, Лука-, бал-, дал-, жил-…., мил-, игла-, блошка-, ложь-,жил-…., свалка-…

12. Образование сложных слов. Дальше мы продолжим путешествие на поезде. Становитесь парами, каждый из вас будет словом – вагончиком. Сцепляйтесь, вагончики, в одно слово - пару.

Лес рубит - лесоруб. Стекло режет -…Мыло варит -…Сталь варит -…Рыбу ловит -… Вверху лазает -…

13. Работа с разноприставочными глаголами. Игровая ситуация. Нам нужно переправиться через реку.

Логопед: Прослушайте рассказ «На реке». Запомните и повторите слова-родственники слову плыл.

Дети купались. Рома хорошо плавал. Он вошел в воду и поплыл. Он плыл долго. Рома заплыл далеко и переплыл реку. Потом Рома поплыл обратно. Он доплыл до берега и лег отдыхать на песок.

Дополните предложения недостающим словом:

Рома хорошо (плавал). Рома долго (плыл). Рома далеко (заплыл).Рома реку (переплыл).Рома до берега (доплыл).

14. Заучивание детьми скороговорки. На чем еще можно плавать. Простукивание и прохлопывание стихотворения по слогам на выбор.

Логопед: На чем можно плыть по реке? ( дети: по реке можно плыть на корабле)

- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, - Да не вылавировали.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Наше замечательное путешествие подошло к концу. Мы нашли сундучок с сокровищами. Я буду раздавать награды, в зависимости от успехов каждого из вас в проделанном путешествии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Речевые и не речевые звуки. Звуки [а ], [о], [и]. Буквы А, О, И». Программное содержание: закреплять умение различать речевые и неречевые звуки; повторить произношение и артикуляцию звуков [а ], [о], [и],.

«Звуки [ч], [с]». Дидактическая игра «Кому что нужно?» по теме «Профессии» Цели: -закрепить артикуляцию и характеристику звуков "Ч-С" -развитие фонематического слуха -закрепить названия инструментов и профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 00:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город Профессий и инструментов к «звукобуквам» [л]и[р]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Растокина (УИ 293931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД