Надежда Павленко
Конспект НОД «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну игрушек»
Программное содержание.
«Формирование сенсорных эталонов»
Образовательные задачи:
Обогащать знания детей по теме «Игрушки».
Закреплять название основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение соотносить объемные, цветные, силуэтные, контурные изображения игрушек.
Развивать зрительно-поисковую деятельность с ориентацией на цвет, звук.
Способствовать развитию слухового, зрительного восприятия.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну игрушек“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Способствовать активизации, развитию зрительных функций: цветовосприятия, прослеживания, остроты зрения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками. Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция областей: познание, коммуникация
Оборудование и материалы: игрушки : пирамидка, юла, медвежонок, неваляшка; их цветные, силуэтные, контурные изображения; цветные изображения следов на полу; цветные колпачки, закрывающие игрушки; чудесный мешочек, картинки-изображения полочек с игрушками (контурное и плоскостное цветное изображение, мультимедийная гимнастик.
Форма проведения: подгрупповая
Ход занятия.
Педагог спрашивает детей, какими игрушками они любят играть.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в страну игрушек.
Тифлопедагог – Дети, сегодня игрушки решили поиграть с вами в прятки, и мы пойдем искать их по цветным следам. Какого цвета следы вы видите? (красные).
-По следам пойдем и игрушку найдем.
Дети идут по красным следам, находят под колпачком пирамидку; далее идут по желтым следам, находят юлу; идут по зеленым следам, находят неваляшку. Педагог способствует эмоциональному восприятию игрушек. Дети находят синие следы с ладошками, двигаются «по-медвежьи». Вдали слышится «рычание медведя». Дети по звуку находят игрушечного медвежонка, несут к игрушкам.
Тифлопедагог – Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Ребята, наш «Чудесный мешочек» приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что в нем лежит. (Дети обследуют предметы в мешочке, не открывая его, и высказывают свои предположения). По очереди достают игрушку и называют ее.
Тифлопедагог – Выглянуло солнышко, и от игрушек упали тени, давайте найдем тень каждой игрушки.
Дети находят «тени», ставят их на подставку.
Тифлопедагог – Молодцы, дети! Скажите, а как нужно обращаться с игрушками? (беречь, не ломать, прибирать). Я вам предлагаю расставить игрушки по местам.
Дети садятся за столы.
Перед вами полочки. Проведите пальчиком по верхней полочке, а теперь – по нижней. Расставьте игрушки по местам (карточки-«полочки», плоскостные изображения игрушек у детей соответствуют зрительным диагнозам).
Какие игрушки стоят на верхней полочке у тебя, Ваня? Лена, на какой полочке стоит матрешка: на верхней или на нижней? Молодцы, дети, навели порядок на полочках. А наши глазки тоже хотят поиграть.
Электронная зрительная гимнастика по теме.
Тифлопедагог Ребята вы большие молодцы. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Давайте свами вспомним, чем сегодня мы занимались? А что понравилось больше всего? Какие игрушки нашли?