Вера Петина
НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер, структурные элементы (сторона, угол, их количество); закрепить знание количественного счёта до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов; выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Публикация «НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний», конверты с геометрическими фигурами, ИКТ.
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? (слайд 2)
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: «Гуси-лебеди». (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, Алёнушка отправилась на поиски своего братца и просит нам ей помочь. Поможем? (слайд 4)
У нас печка стоит на пути.
Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,
Куда гуси улетели,
Куда Ваню унести посмели? (слайд 5).
Печка согласна нам помочь, но сначала нужно выполнить задание. Соедините цифры с количеством предметов. (слайд 6)
(Дети выполняют задание).
Вот яблонька стоит у нас на пути,
Мимо неё нам нельзя так пройти.
Яблонька-душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели? (слайд 7)
Яблонька тоже согласилась нам помочь, но нужно справиться с её заданием. Соедините листья с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи по своей форме. (слайд 8)
(Дети выполняют задание).
Вот и речка стоит у нас на пути,
Через неё нам нельзя перейти.
Речка-реченька, скажи
И путь-дорогу укажи,
Куда гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели? (слайд 9)
Речка предлагает поиграть в игру «Продолжи ряд». (слайд 10-11)
(Кто-то из детей проверяет, правильно ли выполнено задание, почему именно так).
Дети: Предметы чередуются.
Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
И назад прогнулись.
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Ребята, мы пришли к избушке Бабы-Яги. Но она не отдаст Ваню, если мы не поможем Алёнушке отгадать загадку и сложить из геометрических фигур отгадку. (слайд 12)
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
Дети: Избушка на курьих ножках. (слайд 13)
(Дети складывают из геометрических фигур избушку).
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали? (ответы детей). Вот теперь сестра с братцем вместе. (слайд 14)
Но чтобы добраться до своего дома, им нужно справиться ещё с одним заданием. Перечислите, что изображено на картинке. Какой предмет здесь лишний? Почему?
(Игра «Четвёртый лишний» - слайд 15,16,17)
(Дети выполняют задания).
Вот и помогли мы Алёнушке с братцем дойти до дома. (слайд 18). Она вас благодарит и предлагает поиграть в игру «Найди корзинку». (слайд 19)
(Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит корзинку за ребенком или перед ним, слева или справа от него).
(После игры открывают накрытую корзинку и достают угощение. Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются на свои места).
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой.
Снова левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.