Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

Елизавета Молочаева
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: ООПР, ООСКР, ООХЭР, ООФР

Задачи:

Обучающие:

• расширять знания детей о времени года “Осень”;

• упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

• закреплять порядковый счет в пределах 7;

• упражнять в счёте предметов и обозначении количества предметов цифрой;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах

• упражнять в умении находить отличие между двумя предметами.

Развивающие:

• Развивать способность детей различать изменения в природе;

• развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу;

• развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.

Воспитывающие:

• Воспитывать познавательный интерес к математике;

• Воспитывать чувство сострадания;

• Побуждать детей совершать добрые дела;

• Воспитывать самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийный экран, компьютер, мостик и геометрические фигуры, ручеек с кочками и на них цифры от 1 до7, корзины с ягодами, листочки клена красные и желтые, музыкальные записи.

Раздаточный: цифры до 7, картинки - ежик с разным количеством яблок, карточки для игры «Прятки», по 4 треугольника для улья, цветные карандаши, счетные палочки, раскраски “Маша и медведь”.

Содержание организационной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.

Но это не все гости, которые к нам пришли.

Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.

- Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой сказки гости, ребята?

(ответы детей)

Да, действительно, эта сказка “ Маша и медведь”. Слайд 1

(Музыкальная заставка к м/ф)

1. Основная часть.

А вот и они. А вы помните, как в сказке Маша оказалась у Медведя в лесу? (пошла в лес и заблудилась) Слайд 2.

Правильно и медведь сказал, что отпустит её домой, если выполнит его задания. Поможем Маше?

Ну, тогда предлагаю всем вместе отправиться в лес.

Отправляемся за мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес.

Идем через ручеек по кочкам (на них цифры написаны, каждый ребенок их, наступая, проговаривает)

Вот мы вышли на полянку.

Слайд 3 (Маша идет по осеннему лесу)

Маша : Ой-ой-ой! В лесу непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как нам дальше идти?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь отремонтировать мостик в лесу?

Дети: Да.

1 Задание. «Построй мостик»

Ребята, посмотрите, на что похожи недостающие фрагменты мостика?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их. (Дети показывают)

Прямоугольники покажите.

Круги.

Какие фигуры у нас еще остались? (квадрат)

Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем мостик. Что для этого надо сделать?

Дети: Чтобы отремонтировать мостик надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике.

Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет. (Каждый выкладывает свою фигуру)

Ой, посмотрите, кто это тут сидит? (ежи) Слайд 3-щелчок

А на иголках у них что? (яблоки). У каждого на спинке одинаковое количество яблок? (нет) Посчитайте тихо, сколько и запомните. На столах лежат карточки с цифрами, нужно найти ту, которая соответствует количеству яблок, туда и садитесь. (Воспитатель проверяет)

Вот вошли мы с Машей в лес и все животные попрятались. Посмотрите внимательно на экран и найдите у себя картинку, кто же спрятался.

Д. игра «Прятки» Слайд 4

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Правильно, осень. А мы с вами знаем, что осень дарит нам свои дары. Что это за дары? (фрукты и ягоды, овощи)

2 задание. Вот Медведь насобирал в корзинки ягоды. Просит Машу сосчитать корзины. Сколько корзин? (7)

В какой по счету находится земляника?

Какая по счету корзина с яблоками?

А какая по счету с малиной?

В какой по счету вишни? Груши? Смородина? Виноград?

3 задание. Маша и медведь долго шли, устали и присели отдохнуть. Маша стала рассматривать полянку, на которой они с медведем отдыхали. И начала Маша задавать вопросы. Медведь не знал, как на них ответить, поможем ему? (Ориентация) Слайд 5

Молодцы, помогли медведю ответить на Машенькины вопросы.

А теперь и мы отдохнем. Вставайте.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинки»)

Лапы выше поднимали:

Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)

Лапы выше поднимали.

Отдохнули? Пойдем дальше в деревню к Машиным бабушке и дедушке.

Тихо, послушайте, что это за звуки? (пчёлы жужжат) Слайд 6

Воспитатель: Бедным пчёлам негде жить.

Рой пчелиный зло жужжит.

Ребята, поможем пчёл успокоить?

Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей, скажем дружно «Улей».

Из чего можно построить улей?

- Можно построить улей из счетных палочек, например. Слайд 7

Как эти фигуры называются? (квадраты и треугольники).

Постройте ульи по картинке.

Ребята, мы ульи построили, думаю, пчелам они очень понравятся.

Теперь можно и дальше идти.

Медведь хочет, чтобы вы помогли убрать его урожай.

Дети (собирают фрукты, ягоды, грибы)

Воспитатель: Собрали Маша и медведь фрукты, ягоды, они поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.

Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся.

Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.

Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год.

Дети: (наклеивают под «Про варенье»)

Воспитатель: Молодцы. Слайд 8,9

2. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? Какие добрые дела мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные. Вы мне все очень понравились.

Маша и Медведь для вас приготовили подарки. Они дарят вам вот эти раскраски.

Что мы скажем нашим гостям? (Спасибо)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по.

Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь». (средняя группа) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114» Черентаева.

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь»Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь» ель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений формирование представлений о геометрических фигурах на.

Конспект занятия по речевому развитию в группе кратковременного пребывания «Маша и медведь» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

НОД по сказке «Маша и медведь» Программные задачи: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

НОД в младшей группе «По страницам сказки «Маша и Медведь» НОД в младшей группе ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ "МАША И МЕДВЕДЬ" Подготовила : Мурина Наталья Александровна, воспитатель, МДОУ № 25 детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 08:15
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева (УИ 265071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД