Елизавета Молочаева
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ»
Формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: ООПР, ООСКР, ООХЭР, ООФР
Задачи:
Обучающие:
• расширять знания детей о времени года “Осень”;
• упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
• закреплять порядковый счет в пределах 7;
• упражнять в счёте предметов и обозначении количества предметов цифрой;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• упражнять в умении находить отличие между двумя предметами.
Развивающие:
• Развивать способность детей различать изменения в природе;
• развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу;
• развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
Воспитывающие:
• Воспитывать познавательный интерес к математике;
• Воспитывать чувство сострадания;
• Побуждать детей совершать добрые дела;
• Воспитывать самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийный экран, компьютер, мостик и геометрические фигуры, ручеек с кочками и на них цифры от 1 до7, корзины с ягодами, листочки клена красные и желтые, музыкальные записи.
Раздаточный: цифры до 7, картинки - ежик с разным количеством яблок, карточки для игры «Прятки», по 4 треугольника для улья, цветные карандаши, счетные палочки, раскраски “Маша и медведь”.
Содержание организационной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.
Но это не все гости, которые к нам пришли.
Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?
(ответы детей)
Да, действительно, эта сказка “ Маша и медведь”. Слайд 1
(Музыкальная заставка к м/ф)
1. Основная часть.
А вот и они. А вы помните, как в сказке Маша оказалась у Медведя в лесу? (пошла в лес и заблудилась) Слайд 2.
Правильно и медведь сказал, что отпустит её домой, если выполнит его задания. Поможем Маше?
Ну, тогда предлагаю всем вместе отправиться в лес.
Отправляемся за мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес.
Идем через ручеек по кочкам (на них цифры написаны, каждый ребенок их, наступая, проговаривает)
Вот мы вышли на полянку.
Слайд 3 (Маша идет по осеннему лесу)
Маша : Ой-ой-ой! В лесу непорядок!
Вот беда – сломался мостик,
Как нам дальше идти?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь отремонтировать мостик в лесу?
Дети: Да.
1 Задание. «Построй мостик»
Ребята, посмотрите, на что похожи недостающие фрагменты мостика?
Дети: Они похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их. (Дети показывают)
Прямоугольники покажите.
Круги.
Какие фигуры у нас еще остались? (квадрат)
Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем мостик. Что для этого надо сделать?
Дети: Чтобы отремонтировать мостик надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике.
Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет. (Каждый выкладывает свою фигуру)
Ой, посмотрите, кто это тут сидит? (ежи) Слайд 3-щелчок
А на иголках у них что? (яблоки). У каждого на спинке одинаковое количество яблок? (нет) Посчитайте тихо, сколько и запомните. На столах лежат карточки с цифрами, нужно найти ту, которая соответствует количеству яблок, туда и садитесь. (Воспитатель проверяет)
Вот вошли мы с Машей в лес и все животные попрятались. Посмотрите внимательно на экран и найдите у себя картинку, кто же спрятался.
Д. игра «Прятки» Слайд 4
Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Правильно, осень. А мы с вами знаем, что осень дарит нам свои дары. Что это за дары? (фрукты и ягоды, овощи)
2 задание. Вот Медведь насобирал в корзинки ягоды. Просит Машу сосчитать корзины. Сколько корзин? (7)
В какой по счету находится земляника?
Какая по счету корзина с яблоками?
А какая по счету с малиной?
В какой по счету вишни? Груши? Смородина? Виноград?
3 задание. Маша и медведь долго шли, устали и присели отдохнуть. Маша стала рассматривать полянку, на которой они с медведем отдыхали. И начала Маша задавать вопросы. Медведь не знал, как на них ответить, поможем ему? (Ориентация) Слайд 5
Молодцы, помогли медведю ответить на Машенькины вопросы.
А теперь и мы отдохнем. Вставайте.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Отдохнули? Пойдем дальше в деревню к Машиным бабушке и дедушке.
Тихо, послушайте, что это за звуки? (пчёлы жужжат) Слайд 6
Воспитатель: Бедным пчёлам негде жить.
Рой пчелиный зло жужжит.
Ребята, поможем пчёл успокоить?
Уютные домики сможем построить?
А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей, скажем дружно «Улей».
Из чего можно построить улей?
- Можно построить улей из счетных палочек, например. Слайд 7
Как эти фигуры называются? (квадраты и треугольники).
Постройте ульи по картинке.
Ребята, мы ульи построили, думаю, пчелам они очень понравятся.
Теперь можно и дальше идти.
Медведь хочет, чтобы вы помогли убрать его урожай.
Дети (собирают фрукты, ягоды, грибы)
Воспитатель: Собрали Маша и медведь фрукты, ягоды, они поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.
Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся.
Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?
У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.
А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.
Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год.
Дети: (наклеивают под «Про варенье»)
Воспитатель: Молодцы. Слайд 8,9
2. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? Какие добрые дела мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные. Вы мне все очень понравились.
Маша и Медведь для вас приготовили подарки. Они дарят вам вот эти раскраски.
Что мы скажем нашим гостям? (Спасибо)