Татьяна Никифорова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма НОД: НОД-сказка
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная
Возрастная группа: средняя
Цель: познакомить детей с элементами нетрадиционной техникой лепки пластилинографией: скатывание шариков пальцами, размазывание по основе, разглаживание готовой поверхности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания, желание помочь.
Развивающие: активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Образовательные: формировать умение аккуратно работать с пластилином; учить детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями; закреплять с помощью наглядного материала последовательность сказки «Заюшкина избушка».
Ожидаемый результат: сформированные у детей первичные умения работать в нетрадиционной техникой лепки пластилинографией.
Оборудование: игрушка зайчик; игрушка лисичка; проектор; экран; клеенки, полоски картона, стеки, набор пластилина по количеству детей.
Ход НОД:
1 часть:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках (ковре).
Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы отправиться в интересный и загадочный мир сказки? (ответы детей). Тогда вставайте и пойдем.
Дети встают, идут за воспитателем, воспитатель читает стихотворение:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Подходят к игрушечному зайчику.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей) А почему он плачет? (предположение детей, зайчик рассказывает) Ребята, вам жалко зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).
Ребята, из какой сказки зайчик? (ответы детей) А вы помните эту сказку?
2 часть:
3. Дидактическая игра «Собери и расскажи»
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей) Правильно, это сюжетные картинки нашей сказки, они нам помогут вспомнить сказку. Что произошло в начале?
На экране появляются иллюстрации по сказки. Дети должны сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
4. Физминутка «Лиса и зайцы» .
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Дети прыгают на месте
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Приседают на корточки, «роют»
Дети закрываются ладошками
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка Прибегает игрушка лисичка, ищет зайчиков убегают
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки? Зайки выпрыгивают и прыгают на месте
5. Пластилинография «Домик для лисы».
Ребята, а может быть лисичка- то и не совсем плохая? Ребята, а как вы думаете, если у лисички был свой домик, она бы выгнала зайку? А что можно сделать, чтобы зайчик и лисичка помирились? (ответы детей) Давайте, построим ей дом. Из чего был построен дом зайчика? Правильно из бревен. А где мы с вами, сейчас найдем бревна? (Ответы детей) Может, мы их сами сделаем? (ответы детей)
Дети садятся за столы. Нас толах лежат кусочки пластилина, стеки, клеенки, полоски белого картона, салфетки.
Воспитатель: Ребята, положите перед собой клеенку и пластилин. Стекой аккуратно отрежьте несколько небольших кусочков. Возьмите маленький кусочек пластилина, скатайте их него шарик. Затем положите шарик на полоску картона, надавите на него большим пальцем и размажьте по картону. И так далее пока у нас не получится бревно.
Дети выполняют работу. На заднем фоне звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Молодцы, дети, сколько у нас много крепких бревен получилось. Из них мы построим большой и теплый дом для лисички.
Воспитатель собирает бревна и прячет их за экран. В это время на экране появляются бревна, крыша, окно и все строится в домик.
Воспитатель: Наш домик получился хороший, прочный и уютный. Будет теперь лисичка рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить.
На экране появляются лиса и заяц. Они благодарят детей.
Воспитатель прощается с героями.
3 часть:
6. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам дом строить? А как мы бревна для него делали? В какую сказку попали? Что вам понравилась? А в чем были трудности? Молодцы, помогли мы зайчику и лисички подружится. А теперь нам пора обратно в детский сад.