Папки-передвижки

НОД «Путешествие в прошлое русской деревни»

чумаченко анна александровна
НОД «Путешествие в прошлое русской деревни»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие в прошлое русской деревни»

Цель: дать детям общее представление о Поволжье.

Задачи:

расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, познакомить с русскими обычаями и традициями, с народным творчеством русского народа

развивать у детей наблюдательность, внимательность, фантазию

воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям своего народа.

Публикация «НОД „Путешествие в прошлое русской деревни“» размещена в разделах

Словарная работа: пароход, косоворотка, кушак, повечерим, многонациональное Поволжье, «Великая Русь».

Материал к занятию: Презентация к занятию; русский народный костюм; аудиозапись с песнями о Волге; прялка, каравай, дрова, балалайка, лавочка- для сценки, игра «Укрась платок»;.

Предварительная работа: чтение легенд, былин, сказок русского народа, рассматривание одежды, разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, городов стоящих на Волге и деревень, слушание народной русской музыки, посещение «Русской избы», беседа о быте, обычаях, рассматривание предметов быта.

Интеграция образовательных областей:

Социализация - воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа, умение общаться со сверстниками, договариваться о распределении работы.

Художественно-эстетическое развитие – продолжать знакомить детей с песнями о родине, народными музыкальными инструментами, с народно-прикладным искусством.

Речевое развитие – введение в активный словарь детей новых слов. Знакомство детей с загадками, частушками, поговорками народов Поволжья.

Ход занятия:

Дети зашли в зал (здороваются, звучит мелодия «Из далека долго, течёт река Волга»)

В: Ребята вы обратили внимание сколько у нас гостей. Молодцы поприветствовали. А сейчас я попрошу вас внимательно послушать, Лера прочтёт стихотворение. Вы внимательно его послушайте и подумайте о чём оно.

Родина.

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

В: Ребята, скажите мне про что это стихотворение?

(О Родине, о России)

В: Как вы уже догадались разговор наш пойдёт о Родине, о России.

Обратите внимание, что изображено на экране?

(Карта нашей страны России)

В: Посмотрите внимательно какая наша страна большая, вот проходят её границы. Россия самая большая страна в мире. Каких только богатств нет на её территории: леса- обозначают зелёным цветом; озёра, моря, океаны- синим; горы- коричнево-жёлтым.

А вот скажите мне ребята пожалуйста, что на карте обозначают синие полоски? Смотрите сколько их много.

(Реки)

В: (загадывание загадки)

Самая большая российская река.

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут её все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями…

Речку ту узнали вы?

(Река Волга)

В: Правильно- это река Волга! Волга матушка!

Тонким ручейком начинает Волга свой путь и достигая конца пути становится могучей рекой и впадает в Каспийское море. И если плыть на теплоходе, то путешествие может продлиться несколько дней. Мы сейчас с вами находимся у причала, желаете отправиться в путешествие по Волге?

(Да желаем)

В: Здравствуйте капитан. Скажите как называется ваш теплоход.

Капитан: Здравствуйте. Теплоход называется «Великая Русь»

В: Ребята, как удачно название теплохода соответствует нашей теме.

Капитан: Проходите на палубу теплохода и занимайте свои места. Мы отправляемся в путь.

(Раздаётся гудок, звучит музыка)

В: Ребята, как вы думаете почему на Волге живут разные народы?

(потому что Волга протекает на очень большой территории)

В: Как называют территорию которая расположена вдоль Волги?

(Поволжье)

Ребёнок читает стихотворение «Поволжье»

Обочины, дороги в васильках,

а справа, слева протянулись нива,

здесь ширина полей и Родины размах,

здесь сердце и душа моей России!

Огромные просторы, неба даль,

Прекрасные сады до горизонта,

Здесь Волга –мать- история страны,

Прекрасная земля, большое солнце!

В: Как называется народ живущий на Волге?

(Волжане)

В: В Поволжье проживает много людей разных национальностей. Можно сказать Поволжье многонациональное. Народы каких национальностей проживают в Поволжье?

(мордва, татары, украинцы, казаки, казахи, чуваши)

В: Да ребята, все они разных национальностей, у всех у них своя культура и обычаи, но все они живут дружно помогая друг другу. Но сегодня мы с вами поговорим о народе которого больше всего проживает на волге, как вы думаете о ком пойдёт речь?

русском народе)

Ребята назовите города мимо которых проплывает наш теплоход?

Дети: Ярославль, Нижний-Новгород, Самара, Волгоград, Астрахань.

Как вы их узнали.

У нас на пути будут встречаться как города так и деревни.

В: Мы с вами городские люди и очень редко бываем в деревне. Города и деревни в наше время более современные, а какие они были много лет назад? Давайте сейчас с вами закроем глаза и перенесёмся в прошлое русской деревни.

(звучит волшебная мелодия)

Открываем глаза и наш теплоход причалил к русской деревне, которая стоит на берегу Волги.

Капитан: Пассажиры сходим на берег.

(звучит Р. Н. музыка)

Чтение стихотворения: Русь деревянная- края дорогие;

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Сценка «Русская изба»

В русской избе на лавочке сидит девочка Маша, прядёт пряжу. Рядом мальчик Ваня- кладёт дрова в печь.

Маша: Ванюша, ты печь растопил?

Ваня: Растопил. (частушка)

Маша: Ну а я каравай испеку. (Делает вид) Быстро я управлюсь.

Ваня: -Машенька, пошли за околицу, повечерим. «Сделал дело, гуляй смело»

(Выходят за ворота)

В: На Руси гостей встречали хлебом и солью, да в красный угол сажали.

Маша: Дорогих гостей встречаем,

Круглым, пышным караваем.

Ваня: Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим!

Воспитатель с детьми принимает каравай, благодарят с поклоном.

В: Посмотрите, ребята, какой красивый наряд у Маши. Из чего он состоит?

(сарафан, рубашка, кокошник)

А у Вани? (косоворотка, штаны, кушак, фуражка)

А как называется этот костюм? (Русский народный)

Правильно.

Вы знаете ребята, что РНК выглядел не только вот так (В-ль показывает на детей), они были очень разнообразны. В зависимости от времёни года, от место проживания. показывали достаток в семье…

Я вам предлагаю пройти в музей «РНК»

В: женщины в костюмах особое внимание уделяли платкам, по платку можно было определить достаток семьи и место где он был произведён. И я вам предлагаю, украсить красивыми нарядными узорами русские народные платки. Для этого нам нужно разделиться на три группы, давайте рассчитаемся на 1-й, 2-й, 3-й. Первая команда украшает жёлтый платок, вторая синий, а третья розовый.

Русский народ очень любит праздники. Назовите какие вы знаете русские народные праздники?

(Новый год, Рождество, Крещение, масленица, Пасха)

В: На Руси к этим праздникам готовились заранее. Кто знает и нам расскажет?

(Устраивались пышные ярмарки, готовили вкусные яства, народ покупали подарки, а так же ткани для шитья праздничных нарядов)

В: Ребята, а какой же русский народный праздник без хоровода. Предлагаю поплясать!

(Хоровод)

В: Ну вот наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наше время.

Капитан: Прошу пройти всех на палубу теплохода.

(гудок теплохода, звучит песня «Из далека долго течёт река Волга»)

Воспитатель подводит итог занятия.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое Крыма». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Занятие – исследование путешествие по «реке времени» в подготовительной группе на тему «История полуострова Крым» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект НОД «Путешествие Семирамиды в прошлое. История осветительных приборов» по технологии «река времени» Тема :Путешествие Семирамиды в прошлое. (история осветительных приборов) Возрастная группа: Подготовительная группа Форма совместной деятельности:.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» Цель: расширение знаний об истории создании куклы. Задачи: Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

«В русской избе. Путешествие в старину». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«В русской избе. Путешествие в старину». Конспект НОД по образовательной области «Познание» ТЕМА: В русской избе. Путешествие в старину. Цель: Познакомить с бытом русской избы посредством фольклора. Задачи: конкретизировать представление.

Презентация «Путешествие в прошлое одежды»Презентация «Путешествие в прошлое одежды» Представляю вам свою презентацию на тему: Путешествие в прошлое одежды. Моей целью было: познакомить дошкольников с назначением и функциями.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.

Проект «Путешествие в прошлое часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Журавлик» Городского округа «город Якутск» ПРОЕКТ.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое семьи» Цель: Расширять представление дошкольников об истории семьи. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей об истории семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в прошлое русской деревни»
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в прошлое русской деревни»» (включая файлы) размещена пользователем чумаченко анна александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД