МААМ-картинки

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»

Лукашик Надежда
Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 5 «Берёзка»

г. о. Краснознаменск

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в лес»

Природный мир, математическое развитие

(старшая группа)

Составила воспитатель:

Лукашик Н. Н.

2021год

Цель:

Природный мир.

Публикация «Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о диких животных об их внешнем виде, среде обитания, об изменениях образа жизни с приходом зимы. Способствовать развитию познавательного интереса.

Математическое развитие.

Закреплять умения в счете до 10. Учить соотносить цифру с количеством. Находить большее, меньшее и делать равенство. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о днях недели, временах года. Учить решать простые математические задачи.

Учить детей четко формулировать свои ответы.

НОД.

-Ребята вы любите путешествовать. Мы с вами отправимся в путешествие в лес, где нас ждут необычные встречи и задания. Все готовы пойти со мной, тогда в путь.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь какая птица!

Всё открой, не утаи:

Ты же знаешь, мы свои.

- Вот мы с вами и пришли на первую полянку, а кто здесь живёт, вы сейчас сами отгадаете. Послушайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

- Почему вы думаете, что мы пришли к зайцам на полянку?

- Посмотрите вот и они.

- Сколько всего зайцев изображено на картине?

- Сколько зайчат изображено?

- Кто еще есть на картине? (мама зайчиха)

- Посмотрите на маму зайчиху, какая она.

Пушистая, белая (серая, большая, …

- Кто сможет рассказать о зайчихе. (зайчиха большая, у нее длинные уши, чтобы слышать как приближается волк или лиса, короткий хвост, четыре лапы.

- Где живут зайцы? (в лесу)

- Что зайцы любят есть? (веточки, кору)

- Чем покрыто тело зайца? (шерстью)

- Какого цвета шерсть? (летом серая, зимой белая)

- Что любят делать зайцы? (бегать, прыгать, скакать)

- Какими еще бывают зайцы? (трусливыми)

- Почему их так называют? (они всего бояться)

- Посмотрите внимательно на маму зайчиху.

• Скажите сколько хвостов у мамы?

• Сколько у неё ушей?

• Сколько лап?

• Сколько глаз?

- Посмотрите сколько зайчат здесь изображено, посчитайте?

- А теперь найдите цифру, которая бы показала, сколько всего зайчат.

- Вы любите решать трудные задачи тогда слушайте:

• Сколько всего хвостов у 3 зайцев? (3)

• Сколько всего ушей у двух зайцев? (4)

• Сколько всего лап у двух зайчат? (8)

• Сколько носиков у пяти зайчишек(5)

- Теперь нам пора дальше идти, на чью же полянку мы с вами попадем.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (лиса)

- Правильно отгадали, но как же вы узнали, что это лиса?

- Кто из вас сможет рассказать про лису, какая она, описать её.

(рассказ ребёнка)

- Как у лисы называют детёнышей? (лисята)

- Чем питается лиса? (зайцами, рыбой, мышами, значит лиса хищник.

- Где живёт лиса с лисятами? (в норе)

- Лиса у нас хитрая. Она куда - то убежала, но оставила нам весёлый мячик. Я буду вам бросать его и задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.

• Сколько времён года вы знаете? (4)

• Назовите их.

• Какое сейчас время года? (зима)

• Какой сейчас месяц? (декабрь)

• Какой месяц следующий? (январь)

• Какой месяц идёт за январём? февраль

• Сколько дней в неделе(7)

• Какой сегодня день недель? (среда)

• Назовите по порядку дни недели?

• Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы ответили на все вопросы. Нам пора дальше идти.

- Вот и следующая полянка, к кому же мы попали, хотите узнать?

Слушайте внимательно :

На ветке не птичка - зверёк невеличка

Мех теплый как грелка

Кто же это … белка

-Посмотрите, кто изображен на картине (белка)

- Кто ещё на картине? (бельчата)

- Какие бельчата?

(маленькие, рыжие, пушистые, прыткие, ловкие)

- Что любят есть белки? (грибы, орехи, шишки, ягоды)

- Где живут белки? (в дупле)

- Чем занимаются белки летом и осенью? (заготавливают орехи, грибы на зиму)

- Посмотрите, сколько к нам прискакало белочек? (9)

- Кто сможет найти и показать цифру 9?

- Сколько нужно дать белочкам шишек, чтобы всем хватило? (9)

- Что нужно сделать, чтобы белочек стало больше чем шишек?

(добавить одну белочку)

- Сколько стало белок? (10)

- Найдите цифру 10?

- Что нужно сделать, чтобы белок и шишек стало поровну?

(добавить шишку)

- Сколько теперь стало шишек? (10)

-Что можно сказать о количестве шишек и белок? (их поровну)

- Молодцы и с белочкой мы подружились, а теперь пойдем дальше.

- Слушайте следующую загадку.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

- На чью поляну мы пришли, кто здесь живёт? (медведь)

- Где живут медведи? (в берлоге)

- Какие они медведи, кто сможет рассказать про них?

(они бурые, большие, живут в берлоге, зимой спят, шерсть у них длинная, пушистая. Любит есть мед, ягоды, рыбу)

- Сколько лап у медведя? (4)

-Уши длинные как у зайца? (маленькие, округлые)

- Сейчас у нас какое время года? (зима)

- Что медведь делает зимой? (спит)

- Медведь нас ждал и оставил нам следующее задание.

На столе лежат силуэты диких животных нам нужно поселить каждого в свой дом. кого куда вы узнаете если будете внимательными.

Зайца – в верхний правый угол.

Медведя в левый нижний угол.

Лису в правый нижний.

Белку в левый верхний.

- Где сидит заяц? (белка, медведь, лиса)

-Молодцы вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Медведь нам оставил записку:

Ах вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки?

Не получиться – найдут,

Вас они и выдают!

Что это? (конфеты)

Правильно медведь нам оставил сюрприз. Пойдемте его искать.

Повернулись направо 3 шага.

Повернулись налево 2 шага.

Прямо 4 шага.

А теперь надо искать.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 23:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лукашик Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД