Лукашик Надежда
Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 5 «Берёзка»
г. о. Краснознаменск
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в лес»
Природный мир, математическое развитие
(старшая группа)
Составила воспитатель:
Лукашик Н. Н.
2021год
Цель:
Природный мир.
Публикация «Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Закреплять знания детей о диких животных об их внешнем виде, среде обитания, об изменениях образа жизни с приходом зимы. Способствовать развитию познавательного интереса.
Математическое развитие.
Закреплять умения в счете до 10. Учить соотносить цифру с количеством. Находить большее, меньшее и делать равенство. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о днях недели, временах года. Учить решать простые математические задачи.
Учить детей четко формулировать свои ответы.
НОД.
-Ребята вы любите путешествовать. Мы с вами отправимся в путешествие в лес, где нас ждут необычные встречи и задания. Все готовы пойти со мной, тогда в путь.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь какая птица!
Всё открой, не утаи:
Ты же знаешь, мы свои.
- Вот мы с вами и пришли на первую полянку, а кто здесь живёт, вы сейчас сами отгадаете. Послушайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
- Почему вы думаете, что мы пришли к зайцам на полянку?
- Посмотрите вот и они.
- Сколько всего зайцев изображено на картине?
- Сколько зайчат изображено?
- Кто еще есть на картине? (мама зайчиха)
- Посмотрите на маму зайчиху, какая она.
Пушистая, белая (серая, большая, …
- Кто сможет рассказать о зайчихе. (зайчиха большая, у нее длинные уши, чтобы слышать как приближается волк или лиса, короткий хвост, четыре лапы.
- Где живут зайцы? (в лесу)
- Что зайцы любят есть? (веточки, кору)
- Чем покрыто тело зайца? (шерстью)
- Какого цвета шерсть? (летом серая, зимой белая)
- Что любят делать зайцы? (бегать, прыгать, скакать)
- Какими еще бывают зайцы? (трусливыми)
- Почему их так называют? (они всего бояться)
- Посмотрите внимательно на маму зайчиху.
• Скажите сколько хвостов у мамы?
• Сколько у неё ушей?
• Сколько лап?
• Сколько глаз?
- Посмотрите сколько зайчат здесь изображено, посчитайте?
- А теперь найдите цифру, которая бы показала, сколько всего зайчат.
- Вы любите решать трудные задачи тогда слушайте:
• Сколько всего хвостов у 3 зайцев? (3)
• Сколько всего ушей у двух зайцев? (4)
• Сколько всего лап у двух зайчат? (8)
• Сколько носиков у пяти зайчишек(5)
- Теперь нам пора дальше идти, на чью же полянку мы с вами попадем.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (лиса)
- Правильно отгадали, но как же вы узнали, что это лиса?
- Кто из вас сможет рассказать про лису, какая она, описать её.
(рассказ ребёнка)
- Как у лисы называют детёнышей? (лисята)
- Чем питается лиса? (зайцами, рыбой, мышами, значит лиса хищник.
- Где живёт лиса с лисятами? (в норе)
- Лиса у нас хитрая. Она куда - то убежала, но оставила нам весёлый мячик. Я буду вам бросать его и задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.
• Сколько времён года вы знаете? (4)
• Назовите их.
• Какое сейчас время года? (зима)
• Какой сейчас месяц? (декабрь)
• Какой месяц следующий? (январь)
• Какой месяц идёт за январём? февраль
• Сколько дней в неделе(7)
• Какой сегодня день недель? (среда)
• Назовите по порядку дни недели?
• Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы ответили на все вопросы. Нам пора дальше идти.
- Вот и следующая полянка, к кому же мы попали, хотите узнать?
Слушайте внимательно :
На ветке не птичка - зверёк невеличка
Мех теплый как грелка
Кто же это … белка
-Посмотрите, кто изображен на картине (белка)
- Кто ещё на картине? (бельчата)
- Какие бельчата?
(маленькие, рыжие, пушистые, прыткие, ловкие)
- Что любят есть белки? (грибы, орехи, шишки, ягоды)
- Где живут белки? (в дупле)
- Чем занимаются белки летом и осенью? (заготавливают орехи, грибы на зиму)
- Посмотрите, сколько к нам прискакало белочек? (9)
- Кто сможет найти и показать цифру 9?
- Сколько нужно дать белочкам шишек, чтобы всем хватило? (9)
- Что нужно сделать, чтобы белочек стало больше чем шишек?
(добавить одну белочку)
- Сколько стало белок? (10)
- Найдите цифру 10?
- Что нужно сделать, чтобы белок и шишек стало поровну?
(добавить шишку)
- Сколько теперь стало шишек? (10)
-Что можно сказать о количестве шишек и белок? (их поровну)
- Молодцы и с белочкой мы подружились, а теперь пойдем дальше.
- Слушайте следующую загадку.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
- На чью поляну мы пришли, кто здесь живёт? (медведь)
- Где живут медведи? (в берлоге)
- Какие они медведи, кто сможет рассказать про них?
(они бурые, большие, живут в берлоге, зимой спят, шерсть у них длинная, пушистая. Любит есть мед, ягоды, рыбу)
- Сколько лап у медведя? (4)
-Уши длинные как у зайца? (маленькие, округлые)
- Сейчас у нас какое время года? (зима)
- Что медведь делает зимой? (спит)
- Медведь нас ждал и оставил нам следующее задание.
На столе лежат силуэты диких животных нам нужно поселить каждого в свой дом. кого куда вы узнаете если будете внимательными.
Зайца – в верхний правый угол.
Медведя в левый нижний угол.
Лису в правый нижний.
Белку в левый верхний.
- Где сидит заяц? (белка, медведь, лиса)
-Молодцы вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Медведь нам оставил записку:
Ах вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки?
Не получиться – найдут,
Вас они и выдают!
Что это? (конфеты)
Правильно медведь нам оставил сюрприз. Пойдемте его искать.
Повернулись направо 3 шага.
Повернулись налево 2 шага.
Прямо 4 шага.
А теперь надо искать.
Вот и закончилось наше путешествие в лес.