Наталья Кудрявцева
НООД в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : средняя.
Тема непосредственно-образовательной деятельности : «Путешествие с колобком»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, порядковый счёт до 6, понятия широкий – узкий, длинный – короткий., закреплять цвета предметов.
Публикация «НООД в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать любознательность, творческую активность, интерес к занятию, воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать друг друга.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности – познавательная, игровая, речевая.
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядные (рассматривание, словесные (вопросы, рассказ, разъяснение, практические (упражнения).
Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, куб, шар, цифры, изображение рек.
Раздаточный материал: кубики, мячики, геометрические формы, рыбки
1 часть – вводная
Цель: Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.
Создание образовательной ситуации:
Ребята много разных сказок есть грустных и смешных.
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
А вы любите сказки?
Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться.
А вы бы хотели этого?
А кто это был постарайтесь угадать.
Он похож на мяч, но когда - то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это?
2 часть – основная
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
Ребята это колобок?
Правильно ребята - это куб. На столе лежат кубики, возьмите их.
Давайте с вами уточним, что есть у куба?
Найдите углы на своих кубиках, они какие?
Что ещё есть у куба?
Проведите по ним ладонью
А попробуйте, покатайте их на полу.
Ребята, катаются кубики?
А теперь возьмите по мячику.
Мячик, какой формы?
А как по-другому мы можем сказать о нём?
Попробуйте теперь покатать мяч. Получается?
А почему, у вас получается катать мяч?
Теперь положите мячики обратно в коробку.
Значит, какой формы должен быть колобок?
Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.
Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. Встречайте его (воспитатель показывает детям колобка).
Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать?
- А давайте вместе с колобком отправимся в путешествие.
Для этого нам нужно встать вкруг, взяться за руки, закрыть глаза и послушать волшебную песенку
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми
Вот мы с вами попали в сказочный лес.
Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.
Ребята опишите зайчика. Какой он?
А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру?
Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю?
Прыгать и скакать, и играть в разные игры. Поиграйте со мной в игру «Волшебные цифры»! Я вам покажу, какие у меня есть «волшебные цифры».
Ребята, а вы знаете цифры?
И так, вам нужно попрыгать, как зайчики, столько раз сколько означает цифра, которую мы вам покажем.
Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть.
Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю. До свидания!
Ну, а мы продолжаем наше путешествие.
Катился колобок, катился и повстречал серого волка. (Воспитатель показывает волка).
Волк: Здравствуйте ребята!
Как хорошо, что я вас встретил. А вы мне не могли бы помочь?
У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные, все фигурки попутали и разбросали по полянке. Помогите мне, пожалуйста, собрать все фигурки.
Воспитатель: Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.
Вот это что за геометрическая фигура?
Какого цвета треугольник?
(Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат, круг, цвет фигур).
Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти коробочки.
Волк: Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны! Помогите мне перенести коробки в логово.
Но вот беда, на пути к логову упало дерево и перегородило дорогу. Чтобы пройти, надо пролезть под ним очень аккуратно.
Ну что, справитесь с таким заданием?
Волк: До свидания ребята, мне пора возвращаться к моим малышам.
Пока мы помогали волку, колобок к берлоге прикатился.
А кто в берлоге живёт?
Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь… (медведь).
Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатить вас на своей машине. Согласны?
Заводим мотор и поехали
Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят
А шины у машин шуршат
Опять заводим мотор поехали дальше
Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых:
Комары
Жуки
Кузнечики
Опять заводим мотор поехали дальше
Остановились и вышли погулять на полянку в игру «Назови ласково» (игра с мячом).
Слова: лист, гриб, ветка, ягода, жук, ёлка, цветок, мяч, кукла, книга, машина, пень.
Медведь: Какие вы молодцы ребята! Ух, уморили, пойду, отдохну в свою берлогу, до свидания!
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Повстречал колобок лису.
Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете?
Вы знаете, около моей норы протекают две реки. Я очень люблю наблюдать за рыбками, которые в них живут.
Хотите посмотреть?
Посмотрите на изображение двух речек.
Вы видите там рыбок?
По-моему их кто-то выловил. Вот они. Давайте вернем рыбок назад. В широкой реке живут синие рыбки, а в узкой речке не синие.
Какого цвета рыбки плавают в широкой реке?
Какого цвета рыбки в узкой реке?
Лиса благодарит вас, ребята, что вернули рыбок. А ей пора. Скажем ей до свидания!
3 часть – заключительная
Цель: создание ситуации удовлетворения от выполненной работы.
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Вот и нам пришло время возвращаться в детский сад!
Пойдёмте на полянку, возьмитесь за руки и закройте глаза.
Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
Давайте вспомним, кого мы повстречали в путешествии.
Кого мы встретили первым?
В какую игру мы с ним играли?
Кого мы встретили вторым?
Как мы помогли волку?
А какие это были фигуры?
Кого мы встретили третьим?
А чем мы с мишкой занимались?
И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которой мы помогли вернуть рыбок в реки.
А какой по счету была лиса?
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность
Вот такое интересное получилось путешествие.
Ну, а теперь и колобку пришло время отправляться обратно в свою сказку.
Скажем ему до свидания!
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
Ребята, наше путешествие закончилось, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга. Возьмите за руку своего соседа и скажите: «Спасибо за приятное путешествие.