Розета Шогенова
НОД «Путешествие по стране «Игроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Шогеновой Розеты Малиловны
Тема: «Путешествие по стране «Игроград»
в подготовительной группе
Цель:
-Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур.
-Решать примеры на сложение и вычитание.
Публикация «НОД „Путешествие по стране „Игроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Умение делить слова на слоги;
- Умение составлять слово из слогов.
-Закрепить знания растений и животных, названия сказок.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление.
умение выполнять словесные инструкции взрослого.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к разгадыванию ребусов, чтению сказок, терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Материал к занятию: презентация, карточки с ребусами, карточки с цветами, дидактические игры Д/И «Слоговые вагончики», «Четвертый лишний», «Разложи по корзинам», иллюстрации фей, карточки по математике. Музыка И. Николаева «Маленькая страна».
Ход занятия
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь чудесный праздник,
И главный гость на нем — Игра.
Ребята, я знаю, что вам очень нравится играть. Поэтому приглашаю вас в замечательную страну, которую любят все дети.
Это «Игроград».
В страну «Игроград»
я открываю дверь.
Папы бывали в ней,
И мамы бывали - поверь.
И бабушки и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше «Игрограда»,
Страны на свете нет.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. В этой замечательной сказочной стране, как любой другой, разговаривают звери, оживают игрушки, прячутся прекрасные феи. Вот одна из них. Она хочет с вами поиграть.
Я фея «Грамматика»,
Я рада видеть вас.
Надеюсь, что ребятам,
Понравится у нас.
Воспитатель: Фея «Грамматика» хочет подарить нам увлекательные игры.
1. Д/И «Прочти слова по первым буквам»
Нужно прочитать слова по первым буквам картинок и составить их с помощью фишек с цифрами.
Воспитатель: Фее «Грамматика» известно, что вы умеете хорошо читать. Подружились с азбукой и её жителями. Нам предстоит новое испытание.
2. Д/И «Найди не достающий слог»
Нужно найти для каждого слова недостающий слог.
3. Д/И «Слоговые вагончики»
Ваша задача, взять картинки, посмотреть, что нарисовано, разделить слово на слоги и «поселить» свое слово в вагончик, который соответствует ему.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас встречает другая фея.
Я фея «Математики».
Узнали вы меня?
Задам я вам задачи,
Решите их, друзья.
1. Игра «разложи грибы по карзинам»
2. Геометрические задачи
Воспитатель: Давайте попробуем разгадать эти загадки.
Внешний вид знаком вам мой:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(Квадрат.)
Ты на меня внимательно смотри,
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла.
Отвечай-ка: «Кто же я?»
(Треугольник.)
Я колесо и солнца диск,
Мне обруч брат и друг,
Нет ни углов, нет, ни сторон,
Ведь я ребята, ….
(Круг.)
Мальчик круг нарисовал - убежал,
Тут слоненок проходил – наступил,
Он меня слегка и помял,
И из круга получился…
(Овал.)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею.
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче.
(Прямоугольник.)
Игра:Волшебные фигуры»
Воспитатель:
1 Цифры в ссоре. Вот те на!
Разбежались кто куда
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза.)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно.)
Воспитатель: Я рада, что вы много знаете и умеете. Наше путешествие по волшебной стране продолжается. И поиграть нас приглашает «Флора».
Фея «Флора»
Я в желтой ромашке,
Я в капле росинки.
Я в легкой резной паутинке.
Я в радужных красках,
В цветочных узорах.
Царю я повсюду,
Волшебница «Флора».
Воспитатель:
В царстве «Флоры» много цветов. Давайте назовем их. (Дети называют цветы.)
Вопросы для детей:
1. Как называются цветы, растущие на полях и лугах? (Полевые цветы.)
2. Как называются цветы, растущие в садах? (Садовые цветы.)
Флора предлагает собрать букет из цветов, растущих на поляне и в саду
Игра «Что где растет?»
Нужно правильно распределить картинки с полевыми, садовыми цветами на макеты мест (полянка, сад, где растут эти цветы.
Физминутка-релаксация «Цветок»
Воспитатель: Продолжаем путешествие. А вот и фея «Фауна».
Фея «Фауна»
Зовут все «Фауна» меня,
В лесу со всеми я дружна.
Ко мне зайчата ходят в гости,
Лиса порою забежит.
Орешки белочка приносит,
Медведь малиной угостит.
Игра «Назови детенышей»
Воспитатель: Эта волшебница дарит игру «Четвертый лишний».
Д/И «Четвертый лишний»
Воспитатель: звучит песня «Хоровод сказок». С какой феей мы встретились?
Фея Сказок
Мир сказки вам открою я.
Увидите, как здесь живет,
Веселый сказочный народ.
Воспитатель: Дети вы любите сказки
Воспитатель: Фея сказок дарит нам ещё игру
«Мир сказок» Это задание сложное, но очень интересное. Вы любите сказки? А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая эта сказка. Готовы? А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»); Б) Дед, сани, рыба,лиса, волк, прорубь(«Лисичка-сестричка и серый волк»); Г) Болото,стрела, царевич(«Царевна- лягушка»); Д) Избушка, коза, козлятки,волк(«Волк и семеро козлят»); Е) зайчик, лиса, выгнала, петушок(«Заюшкина избушка»).
Следующее задание. Я прочитаю название сказок, там есть ошибки вы должны быть внимательны, и назвать сказки правильно.
«Царевна-индюшка» Ребята, есть такая сказка, а как правильно будет?
«Сивка-будка»
«Иван-царевич и красный волк»
«сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«По собачьему велению»
«Петушок- золотой пастушок»
«Мальчик с кулачок»
«У страха уши велики»
«Вороны-лебеди»
Фея «логика»
1. Хитрые вопросы
2. Ребусы
3. Игра «Что лишнее?»
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. За то, что вы такие любознательные, трудолюбивые феи дарят вам игры. А я хочу пожелать хорошего настроения и творческих успехов.
Дети получают настольные игры.