Светлана Лопашова
Семейный клуб «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «Путешествие по стране сказок»
Присутствовали: 24 человека (2 папы, 22 мамы, воспитатели группы.
Цель: Закреплять знания детей о зарубежных сказках. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам, создать атмосферу семейного вечера и хорошее настроение у детей и взрослых.
Материал:
Публикация «Семейный клуб „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
Иллюстрации к сказкам, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен, фломастеры, альбомные листы, маски и шапочки участникам, призы для участников.
Ход заседания:
1. Рассказ воспитателя о методах развития речи в средней группе.
2. Ведущий:
- Дорогие друзья, мы читали с вами много сказок, и вы теперь сможете отличить народные сказки от сказок авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток – вот сегодня мы узнаем.
Сегодня мы поиграем в игру - викторину: «Мои любимые сказки».
Участвуют не только дети, но и родители.
- Взрослые, вы также как и ребята любите сказку (ответ). Замечательно!
- А вы ребята, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.
Появляется игрушка - медведь.
Ведущий: - Посмотрите, ребята, что принес нам медведь - какое-то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (открывает письмо и читает)
Уважаемые родители и дети!
Вас приветствуют из страны сказок. Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну.
послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры.
- вопросы надо слушать внимательно
- чтобы ответить на вопрос, можно посовещаться.
Ведущий: Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.
Задание 1
«Узнай персонажей сказок» (игрушки – утенок Тим, красная шапочка, поросята. Вини-пух) и назвать автора- найти его портрет.
Назови, из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.
Показываются персонажи к сказкам.
Задание 2
1. Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. Х. Андерсена "Свинопас".)
2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)
3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? ("Винни-Пух и все-все-все")
4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)
5. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"(Храбрый портной)
7. Назовите страну, где вместо "доброго утра"говорят"спокойной ночи",где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб? (Страна лжецов)
8. В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину? ("Госпожа Метелица")
9. Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)
10. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
Задание 3
«УЗНАЙ ГЕРОЯ”
По описанию героя, его речи догадайтесь, о ком идет речь. Из какой сказки этот герой? Кто написал сказку?
1. “…Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца… Он был очень умен, хотя родители и братья считали его дурачком, поскольку он все время молчал. Но зато он отлично умел слушать собеседника…”. (Мальчик-с-пальчик, Ш. Перро “Мальчик-с-пальчик”)
2. “Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты”. (Снежная королева, Г. Х. Андерсен “Снежная королева”)
3. “…Была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая черноволосая, как черное дерево…”.(Белоснежка, братья Гримм “Белоснежка и 7 гномов”)
4. “Видно я такой безобразный, что даже собаке противно съесть меня”. (Гадкий утенок, Г. Х. Андерсен “Гадкий утенок”)
Задание 4
«Собери пазлы» (по одному сюжету разрезных картин). Собрать иллюстрации к сказке и определить ее название.
Ведущий: А пока наши участники собирают пазлы, у нас игра со зрителями
всем нужно вспомнить,
- кого проглотил волк в «Красной шапочке «(бабушку и красную шапочку)
- что построили поросята из сказки (дома)
-кто такой Тим (утенок)
-кто такой Мафин (ослик)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
Задание 5
“КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО»
Отгадайте название сказки по ключевым словам. Назовите, кто автор сказки.
1. Ниф-ниф, домик, волк («Три поросенка – анг. сказка, перевод С. Михалкова)
2. Короткая дорожка, пирожок, горшочек масла, волк, охотник («Красная шапочка» – Ш. Перро)
3. Мальчик, тигр (“Мальчик, который рычал на тигров”, Д. Биссет
4. Утенок, кот, мама («Знаменитый утенок Тим» - Э. Блайтон)
Задание 6
«Состав сказку по картинке»
Команде раздаются карточки и они рассказывают сказку. (или выкладывают последовательность)
«Музыкальная пауза» - «Добрый жук»
Звучит песня, все танцуют и в конце называет, из какого мультфильма.
Задание 7
«Нарисуй любимую сказку»
Родители и дети под музыку рисуют сказку.
8. А сейчас всех ждет театральное представление – спектакль «Красная шапочка»(Лопашова С. Е.). В главных ролях - родители.
- Жила в деревушке далекой семья:
Папа и мама, и доченька – я.
Шапочкой красной меня величают,
Как только бабулин дар замечают.
Мамуля моя пирожков испекла…
- Бабулю проведай, - сказала она,
- Снеси-ка бабуле масла горшочек
И пирожков к чаю кулечек.
И вот я с корзинкой к бабуле иду,
Бреду через лес и песню пою!
Иду по тропинке, иду не спеша
Любуюсь природой – как хороша!
И вдруг предо мною встает на пути –
Волчище зубастый – и мне не пройти.
- Милая детка, куда ты идешь?
Бабушке, видно, гостинцы несешь?
Я тоже бабусю хочу навестить,
Медовой ватрушкой могу угостить,
- Сказал и по тропке скорей побежал
А мне подлиннее тропу указал…
Опять я одна по тропинке иду,
Букет собираю и песню пою.
А волк уж у дома бабуси стоит
В двери стучит : «Мне открой», -говорит.
Дерг за веревочку – дверь и открылась
Волка увидев, она удивилась.
Бабуля в кровати лежит и болеет,
Но серый волк никого не жалеет
Очень голодный и некогда ждать,
Надо бабулю скорее съедать.
Скушал старушку и лег на кровать,
Внучку он будет теперь поджидать.
Время прошло – вот и внучка пришла,
В двери тихонько стучится она.
- Дергай веревочку, детка, смелей
И проходи к бабуле своей.
- Внучка бабулю свою не узнала.
Ты заболела? - внучка сказала.
Глазки большие, и ушки, и руки
Надо лечиться тебе по науке.
Только про зубы успела спросить
Лязгнули зубы и смог проглотить
красную шапочку вместе с одеждой.
Лапы не вымыл – какой он невежда!
Мимо по лесу охотник бежал,
Как лязгали зубы – он услыхал.
В домик ворвался – и волка нашел,
Рад был, что вовремя он подошел.
Волк испугался, а от испуга - лопнуло брюхо
И вышли оттуда – бабушка с внучкой,
Обе живые и невредимые – вот какие.
Пляшут, смеются и песню поют
Всех танцевать с собою зовут!
Представление закончилось, давайте дружно поаплодируем нашим артистам.
Ведущий:
Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Всем участникам вручаются призы.
- Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы и ваши родители всегда дружили со сказками. А от имени жителей Страны сказок я приглашаю всех на веселый танец «Утята».