Пантелеева Дарья
НОД «Путешествие по Омской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествуем по родному краю»
(по карте Омской области)
Форма организации детской деятельности: игра – путешествие
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о живой природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представления детей о биологическом разнообразии природы родного края ( объекты живой природы: обитатели леса, луга);
обучать способам обобщения - объединения предметов в группы по
Публикация «НОД „Путешествие по Омской области“» размещена в разделах
существенным признакам: «насекомые», «дикие животные», «деревья», «луговые цветы», «птицы»;
Развивающие:
-продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости;
развивать умение определять «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
развивать умение формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации;
развивать положительную самооценку, уверенность в себе.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
желание и умение работать группой, парами.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: карта Омской области с условными обозначениями, кубик с цифрами, посылка, иллюстрации деревьев и их листьев, разрезные картинки «Птицы», лабиринты «Животные», цветные карандаши.
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
1 этап
Мотивация
2 этап Постановка цели
3 этап Совместная деятельность
4 этап Самостоятельная деятельность
5 этап
Рефлексия В: Ребята, мне на электронный адрес пришло письмо. Вы хотели бы узнать, что в нем и от кого оно?.
Д: Да.
(Дети слушают письмо от девочки Маши.)
В: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я живу от вас очень далеко, в городе Москва и никогда не была в Омской области.
Я очень люблю путешествовать. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Я очень хочу познакомиться с вашей малой родиной. У меня есть карта Омской области, где отмечены условными обозначениями: лес и луг, но больше на ней ничего нет. Я отправила вам её. Помогите мне разобраться в ней и узнать, какие животные и растения есть у вас в лесу и на лугу?
В: - Как быть в этой ситуации? Какие будут предложения?
Д: -Помочь Маше разобраться, рассказать какие животные есть у нас в лесу и на лугу.
В: - А вы знаете, какие животные и растения есть в нашем крае?
Д: -Про некоторых знаем, про некоторых нет.
В- Где мы с вами можем найти информацию про родной край?
Д: -В книгах в уголке природы, в интернете, сходить можно в музей, в поход с родителями в лес, на луг.
В: Ребята, чтобы узнать рассказать Маше какие животные и растения есть в нашей Омской области, я предлагаю отправиться в путешествие.
В:- Давайте рассмотрим карту, которую прислала Маша, может – быть она нам поможет выяснить, о чем надо рассказать. Посмотрите на карте условными обозначениями обозначен лес и луг.
В: Ребята, а вы знаете что такое лес и луг?
Дети: Лес – это где растёт много деревьев, там живут дикие животные и птицы.
Луг- где растут травянистые растения и много цветов и насекомых.
В: Молодцы!
-Посмотрите, на карте цифрами обозначены места остановок.
Итак, что мы с вами задумали сделать?
Д: -Рассказать Маше о природе нашего края
-Ну что, в путь?
- 1 Остановка «Отгадай-ка». На первой остановке нам предлагают отгадать загадки.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел
Д: Бабочка
В:Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький
Д: Кузнечик
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая…
Д: Пчела
В:Яркий мини вертолет Отправляется в полёт. Но зачем ему глаза? Да он просто …
Д: Стрекоза
В: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?
Д: Божья коровка
В: -Как сказать одним словом, о ком были загадки?
Д: - О насекомых.
В: -А где живут насекомые?
Д: -Насекомые живут на лугу.
В: А почему насекомые живут на лугу?
Д: На лугу много цветов, а многие насекомые питаются нектаром и пыльцой.
В:-Молодцы, ребята. Давайте картинки с изображением этих насекомых поместим на карту.
В: - Следующая остановка «Собери картинку». Посмотрите, картинки разрезаны на части, совершенно непонятно, что на них изображено. Попробуем его выполнить? Чтобы справиться с заданием быстрее, предлагаю выполнить задание в парах.
-Вам нужно собрать картинку из частей и назвать, кто это.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением грача, воробья, дятел, сорока. Затем показывают и называют птиц.)
В: - Кто изображен на картинках?
Д: Птицы.
В: - Какие птицы? Назовите их.
(Дети по очереди называют названия птиц.)
В:- А где живут птицы?
Д: Птицы живут в лесу.
В: - Ребята, возьмите маленькие картинки с изображением этих птиц и поместите их на карту нашей области.
В: Остановка «Дикие животные нашего края»
-Ребята, сейчас мы присядем за столы, чтобы выполнить следующее задание и дополнить карту дикими животными нашего края.
-Что лежит перед вами?
Д: Лабиринт.
В: -Нам необходимо помочь зайцу пройти по лабиринту и определить, и узнать какие животные живут в Омской области.
-Чем мы можем провести дорожки к животным?
Д: Карандашом
В: -Возьмите карандаши, выполните задание.
(Дети берут карандаши, проводят линии к животным и узнают, какие животные живут в нашей области.)
В: -Давайте проверим, какие дикие животные обитают в наших краях? (Опрашиваю каждого ребёнка)
- Где живут эти животные?
Д: -В лесу.
В: - Вот и расселим их на карту, где изображён лес.
В: - Возьмите маленькие картинки с изображением этих животных и поместите их на карту нашей области.
(Дети берут картинки с изображением зайца, кабана, барсука, лося, медведя и раскладывают их на карте.)
В: -Молодцы, ребята. На карте есть насекомые, птицы, животные, чего еще не хватает?
Д: Деревьев.
В: - Верно, в лесу много разных деревьев, а вы их умеете различать?
Д: Да.
В: - Сейчас узнаем. Я вам предлагаю вам соединить листья с деревьями на которых они растут и назвать, что это за деревья.
В:- Где растут эти деревья?
Д: В лесу.
В: - Возьмите маленькие картинки с изображением деревьев и поместите их на карту нашей области.
- Вот остановка «Цветочная». Как вы думаете, о чем будет идти речь на этой остановке? У нас в Омской области растёт много цветов. Есть цветы луговые, а есть садовые.
-Как вы думаете, почему одни цветы называются луговые, а другие – садовые?
Д: -Садовые, потому что растут в саду; луговые, потому что растут на лугу.
(На картинке изображения василька, колокольчика, ромашки, ноготков (календула).
В: -Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой цветок здесь лишний?
Д: Ноготки – лишний цветок, потому что он растёт в саду, а василёк, колокольчик и ромашка – луговые цветы.
В: - Давайте картинки с изображением полевых цветов тоже поместим на карту.
(Дети раскладывают картинки полевых цветов на карту, где схематично изображён луг.)
В: Посмотрите, ребята, на нашу карту. Как много у нас обитает животных, птиц, насекомых. Каких только цветов и деревьев нет в Омской области.
В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Д: Рассказывали о природе нашего края
-Ребята, как вы думаете, выполнили мы просьбу Маши?
Д: Да.
В:- Познакомили мы Дашу с нашим краем?
Д: Познакомили.
В: - О чём узнает Маша, когда будет рассматривать карту, которую мы ей заполнили.
Д: О животных, птицах, растениях, насекомых, цветах нашего края.
В:- Теперь мы эту карту аккуратно свернём, положим в посылку и я сегодня же отправлю её Даше.
(Дети сворачивают карту в посылку.)
В: -Ребята, с какие заданиями вы справились лёгко?
Ответы детей.
В:-А какие задания вызвали затруднения?
Ответы детей.
В: - Ребята,вы все у меня молодцы, потому, что вы помогли Маше, не только рассказали о живой природе нашего края, но и заполнили карту, по которой Маша будет знакомиться с нашим краем.