Яна Архипенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике
во 2-й младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: Закрепить понятие количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек "домашние животные", геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия. Дети, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут животные? А каких домашних животных вы знаете? Дети, а домашние животные еще, кроме дома, живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдем за мной. Ой, смотрит, а что это у нас на дороге растет? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (один).
Какие грибы по размеру? (большие).
А какого цвета грибы? (красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
– Какой длины ручеек? (узкий, поэтому его можно.. .(перепрыгнуть). – Да, идем дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (один).
Какого размера грибок? (Маленький)
– Посмотрите грибок растет у реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему? (Потому что река широкая.)
А кто плавает в реке? (уточка).
Какого она цвета? (желтая).
Сколько уток? (одна).
Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зеленой травке пасущихся животных. Давайте их назовем (бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-в).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
– Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
– А сколько гусей? (много).
Молодцы дети! Видите, сколько домашних животных живет на ферме. дети когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не просты. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (желтого).
– В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник). Какого цвета? (синего).
– Сюда мы поселим коней.
Физкульт минутка (игра) Вышла курочка гулять
Свежие травки пощипать.
А за ней ребята, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (угрожают пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червя.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы! Ой, дети, кто это нас зовет? Вы слышите? (подойти к столу прижать лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
– Нарисуем? (да).
– У каждого из вас лежит лист бумаги.
– Что на нем нарисовано? (треугольник)
– Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кости намочили в воде, набрали краску. Обводим и украшаем. Молодцы!
– Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).