Галина Дмитриева
НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
развивать чувство композиции,ритма.
формировать графические умения в рисовании кистью декоративного мотива.
Оборудование:репродукции,платки.
Ход:Ребята сегодня мы поговорим о незаменимом для женщины элементе одежды,который и согревает,и украшает. О платке.
Публикация «НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Платок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Да,платок-древне-русский головной убор,его носили наши бабушки,мамы и сейчас многие модницы не отказываются от платка,красиво расписанного. Ещё в древней Руси носили платки. Замужние женщины обязаны были носить платки так,чтобы волосы не были видны. Если посмотреть на костюмы женщин,то поверх платка одевали кокошники,сороки и др. головные уборы. (показ иллюстрации)
Платок-это элемент одежды.
-А какие бывают платки по назначению,давайте подумаем.
Платок,который надевался на праздник?Праздничный.
Платок,который носился каждый день?Будничный или повседневный.
Платок,который надевался на похороны?Траурный.
А как вы себе представляете праздничный платок (красивый,с весёлым узором)
Показ праздничного платка.
А повседневный (не маркий,не яркий)показ будничного платка.
А траурный?Тёмный. Чёрный.
Ребята,а кто создаёт платки (ткачи ткут платок,художник создаёт узор,потом рисунок отпечатывают.)
Посмотрите,что изображено на этом платке (цветы)
Прввильно. Цветы на лугу,в саду,на площади,в букете на столе-что они нам несут,о чём говорят их нежные лепестки,гибкие стебли?Чудо природы,они всегда были воплощением всего прекрасногона земле. Мы украшаем нашу жизнь цветами. О радостном лице говорят,что оно расцвело улыбкой. Красивую девушку всегда сравнивали с цветком:её глаза -как васильки,щёки-как розы,маки.
Без цветов немыслимы никакие наряды,праздники. Цветы прекрасны,но не долговечны,они живу т почти мгновение,а многие вянут сразу.
Продлить цветение,остановить прекрасный миг расцветазаставить изменчивую красоту постоянносопровождать человека-это и есть задача искусства.
Так и появились узоры.
Давайте посмотрим,как распологаются узоры на платке. Платок мы сгибаем и так и этак,а узор на платке совпадает. Такой узор называется симметричный.
-Сейчас мы немного отдохнём (ФИЗМИНУТКА)
-А теперь примемся за работу. Будем расписывать наши платки.
Дети расписывают заготовленные квадраты.
Итог. Какие платки у нас получились. Праздничные.
Какой платок вы подарили бы своей маме?